Конспект занятия по рисованию Гиацинта во второй младшей группе ДОУ
НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (при помощи ватных палочек) во второй младшей группе «Гиацинт».
Цель: обучение детей рисованию через нетрадиционные техники (использование ватных палочек )
Задачи:
1.Образовательная
- познакомить детей с весенним цветком Гиацинт, растущем на клумбе участка для прогулок
-познакомить с особенностями строения этого цветка
- формировать умение выполнять рисунки используя разные техники рисования
- познакомить с приемом рисования ватной палочкой
2.Развивающие:
Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, развивать память, воображение, внимание у детей.
3.Воспитательные:
Воспитывать интерес к рисованию, любовь к природе и бережное отношение к ней, чувство прекрасного.
Предварительная работа:
- наблюдение и рассматривание цветов на клумбах территории ДОУ
- ознакомление детей с цветком «гиацинт»
Материалы:
Раздаточный материал: клеенка на стол, половина листа А4, кисточка № 4, гуашь зеленого и синего цвета, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.
Демонстрационный материал: фотография с изображением гиацинта, который дети рассматривали на прогулке.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года ?
Дети: Весна
- что растёт у нас на участке ?
Дети: деревья, кустарники, цветы)
Воспитатель: дети, а куда высаживают цветы?
Дети: на клумбу
Воспитатель подпилит детей к клумбе
Воспитатель: посмотрите на нашу красивую клумбу! Какого цвета цветы растут в ней ?
Дети: синего, фиолетового
Воспитатель: ребята, этот необычный цветок называется – гиацинт!
Далее воспитатель проводит небольшую беседу по строению данного цветка
Воспитатель: из каких частей состоит цветок ?
Дети: стебель, лист, цветок, корень
Воспитатель: ребята, а для чего нам нужен корень ?
Дети: чтобы удерживаться в земле, чтобы пить воду
Воспитатель: а для чего нужен стебель ?
Дети: стебель держит растение
Воспитатель: а для чего нужен цветок ?
Дети: чтобы радоваться, любоваться, дарить маме
Воспитатель: Ребята, нельзя же срывать цветы ?! А давайте, мы с вами, когда вернёмся в группу, попробуем нарисовать этот красивый цветок гиацинт, и рисунки подарим нашим мамочкам ?
Дети: давайте!!!
Ход занятия
Воспитатель: дети, садитесь на свои места.
Показывает фото с изображением цветка на клумбе участка, который до этого рассматривали на прогулке. Кто запомнил название цветка ?Название очень необычное как и сам цветок – гиацинт, давайте повторим вместе!
Воспитатель: мы с вами уже рисовали цветы … что мы будет рисовать первым ?
Дети: стебель!
Воспитатель: правильно! А затем ?
Дети: листья!
Воспитатель: правильно! А потом уже красивый цветок!
Воспитатель: макаем кисточку в воду, остатки воды аккуратно обмакиваем о край баночки, далее макаем кисть в зеленую краску и проводим прямую линию в центре листа, внизу, до середины -это стебель нашего цветка.
Рядом со стеблем проводим кисть, нажимая на неё посильнее, чтобы получились линии чуть шире – это лепестки.
Воспитатель: ребята, а при помощи чего мы обычно с вами рисуем ?
Дети: при помощи кисточки
Воспитатель: правильно! А сегодня мы с вами попробуем стать волшебными художниками и будем учиться рисовать цветок без кисточки!
Берём ватную палочку, совсем немного опускаем ее в баночку с водой, чтобы она еда коснулась воды и макаем аккуратно ее в синюю краску.
А дальше возле нашего стебелька ставим много «точек».
Воспитатель: дети, какие вы молодцы! Вы все внимательно слушали и всё точно выполняли, поэтому у вас получились очень красивые рисунки! И сегодня мы с вами были волшебными художниками, мы с вами рисовали цветочек без помощи кисточки!
Вот такие замечательные, красивые и необычные гиацинты у нас получились!
Рекомендуем посмотреть:
Натюрморт с тюльпанами. Рисование поэтапно с фото для начинающих
Рисование на тему Весна для детей 5-6 лет. Натюрморт с мимозой пошагово с фото
Конспект НОД по ИЗО «Весенние цветы». Средняя - старшая группа
Рисование "Весенний натюрморт" для детей 5-6 лет пошагово с фото