Конспект осенней экскурсия в детском саду в средней группе «Осенние изменения в природе»
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Цели и задачи:
- наблюдение за осенними изменениями в природе
- развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать
- способствовать развитию познавательного интереса
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход экскурсии:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Послушайте стихотворение об осени:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.
- Какие там перечислены признаки осени? (пожелтели листья, улетели перелетные птицы)
- А какие вы еще знаете приметы осени? (Холодно, часто идут дожди, опадают листья с деревьев)
- Правильно. Посмотрите на небо, какое оно стало хмурое, как мало листочков осталось на деревьях:
- Сейчас мы с вами прогуляемся по территории вокруг детского сада и понаблюдаем, как изменилась природа с наступлением осени.
- Вот наша клумба. Помните, какие красивые цветы были здесь летом? Цветов было много, мы их поливали, рыхлили.
Посмотрите, что же с ними случилось теперь? (Они засохли, почернели, завяли).
- Как вы думаете, почему это произошло? (Им плохо, холодно, мало солнца)
- Посмотрите, это Рудбекия, она померзла, когда выпадал снег:
- А теперь давайте посмотрим что изменилось на огороде? ( Урожай убрали, ничего почти не осталось на грядках, только сорняки и опавшие листья).
- Посмотрите, что за овощ я нашла на грядке? (морковка)
- Ребята, посмотрите, а как изменились деревья и кустарники? ( Листья пожелтели, листья опадают, некоторые уже без листьев)
- Неужели мы не увидим больше ни одного цветочка? Есть цветы, которые не так боятся холодов, как другие. Вот посмотрите, остались еще цветы на Гортензии:
- А теперь посмотрите сюда. Что это за деревце? (Рябина)
Правильно, подойдите поближе, мы ее рассмотрим. Что мы видим на ветках рябины? (Ягоды).
- Кто будет рад этим ягодам?(Птички)
- Правильно, птицы, которые остаются с нами зимовать.
- Неужели мы не найдем с вами ни одного зеленого дерева?
(Найдем, елки остались зеленые)
- Правильно, зелеными остаются почти все хвойные растения. Пойдемте рассмотрим ель поближе. Как называются иголки у ели? (Хвоя) Что вы можете сказать о еловой хвое? (зеленая, колючая. не опадает на зиму)
Ребята вам понравилась наша экскурсия? (Да)
Мы прогуляемся здесь с вами еще, когда наступит следующее время года, чтобы понаблюдать, как изменится природа. Какое время года будет после осени? (Зима)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень"
Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень»
Осенняя экскурсия по городу для детей
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень
Похожие статьи:
Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее путешествие по экологической тропе»