Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экскурсия осенью в средней группе «Осенние изменения в природе»

Конспект осенней экскурсия в детском саду в средней группе «Осенние изменения в природе»
Возрастная категория детей: 4-5 лет
Цели и задачи:
- наблюдение за осенними изменениями в природе
- развивать наблюдательность, логическое мышление, умение сравнивать
- способствовать развитию познавательного интереса
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход экскурсии:
- Ребята, какое сейчас время года? (Осень)
- Послушайте стихотворение об осени:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.


- Какие там перечислены признаки осени? (пожелтели листья, улетели перелетные птицы)
- А какие вы еще знаете приметы осени? (Холодно, часто идут дожди, опадают листья с деревьев)
- Правильно. Посмотрите на небо, какое оно стало хмурое, как мало листочков осталось на деревьях:

- Сейчас мы с вами прогуляемся по территории вокруг детского сада и понаблюдаем, как изменилась природа с наступлением осени.
- Вот наша клумба. Помните, какие красивые цветы были здесь летом? Цветов было много, мы их поливали, рыхлили.
Посмотрите, что же с ними случилось теперь? (Они засохли, почернели, завяли).

- Как вы думаете, почему это произошло? (Им плохо, холодно, мало солнца)
- Посмотрите, это Рудбекия, она померзла, когда выпадал снег:

- А теперь давайте посмотрим что изменилось на огороде? ( Урожай убрали, ничего почти не осталось на грядках, только сорняки и опавшие листья).
- Посмотрите, что за овощ я нашла на грядке? (морковка)

- Ребята, посмотрите, а как изменились деревья и кустарники? ( Листья пожелтели, листья опадают, некоторые уже без листьев)

- Неужели мы не увидим больше ни одного цветочка? Есть цветы, которые не так боятся холодов, как другие. Вот посмотрите, остались еще цветы на Гортензии:

- А теперь посмотрите сюда. Что это за деревце? (Рябина)
Правильно, подойдите поближе, мы ее рассмотрим. Что мы видим на ветках рябины? (Ягоды).
- Кто будет рад этим ягодам?(Птички)
- Правильно, птицы, которые остаются с нами зимовать.

- Неужели мы не найдем с вами ни одного зеленого дерева?
(Найдем, елки остались зеленые)
- Правильно, зелеными остаются почти все хвойные растения. Пойдемте рассмотрим ель поближе. Как называются иголки у ели? (Хвоя) Что вы можете сказать о еловой хвое? (зеленая, колючая. не опадает на зиму)

Ребята вам понравилась наша экскурсия? (Да)
Мы прогуляемся здесь с вами еще, когда наступит следующее время года, чтобы понаблюдать, как изменится природа. Какое время года будет после осени? (Зима)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе с использование ИКТ на тему "Осень" Конспект логопедического занятия в средней группе на тему «Осень» Осенняя экскурсия по городу для детей Непосредственно образовательная деятельность в средней группе детского сада на тему: Осень

Похожие статьи:

Конспект обзорной познавательно-экологической экскурсии в средней группе «Осеннее путешествие по экологической тропе»

Конспект занятия в детском саду для детей средней группы по правилам безопасного поведения | Лэпбук для дошкольников старшей группы детского сада. Золотая хохлома
Опубликовано: 1639 дней назад (24 октября 2019)
Просмотров: 2871
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!