Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Состав числа 10

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Автор: М.И. Смирнова
Место работы: детский сад 43
Цель: формирование элементарных математических представлений у дошкольников 6-7 лет
Задачи:
образовательные:
Продолжать учить составлять число 10 из единиц.
Познакомить с записью числа 10.
Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве: определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
развивающие:
- развивать мышление, речь, произвольное внимание.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание.
Оборудование: счетный материал по количеству детей, таблица 10 столбцов на 10 строк для демонстрации.
Возраст: 6-7 лет
Время: 30 минут

Ход занятия:
1. Воспитатель предлагает посмотреть на доску, на которой написаны цифры от 1 до 9. Необходимо увидеть, какие из цифр написаны неправильно и исправить написание.
2. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах девяти (с опорой на цифры и без нее).
3. Знакомство с написанием числа 10, его образованием (к 9 нужно прибавить 1).
4. Счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.
5. Работа со счётным материалом: дети выкладывают 10 треугольников из счётного материала. Воспитатель предлагает построить из десяти треугольников 2 ёлочки. Затем дети называют, сколько треугольников в его ёлочках, а воспитатель записывает на доске примеры в соответствии с названными числами. Таким образом, дети получают представление о составе числа 10. Это 1+9, 2+8, 3+7, 4+6, 5+5.
6. Динамическая пауза. На ковре дети становятся врассыпную и выполняют команды воспитателя: повернуться налево и направо, поднять левую руку, согнуть правую ногу и т.д.
7. Работа со счётным материалом: воспитатель предлагает выложить на стол перед собой все фигуры с углами по одной: треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию, шестиугольник. Затем воспитатель называет шестиугольник и трапецию, а дети остальные фигуры. Путем наводящих вопросов дети приходят к выводу, что все эти фигуры – многоугольники. Название «многоугольник» несколько раз повторяется индивидуально и хором.
8. Работа на доске. На таблице устанавливается красная фишка (кладоискатель), которую воспитатель передвигает в разных направлениях, а дети называют направление с указанием количества клеток, которые нужно пройти, чтобы найти клад (синяя фишка) (например, две клетки вверх, три вправо и пр.) (приложение №1)
9. Подведение итогов занятия. Дети вспоминают, что узнали на занятии.

Приложение (к пункту 8).

Воспитатель: Где находится клад? Назовите координаты.
Ребенок: Клад находится на шестой строке в шестом столбце.
Воспитатель: Где находится клад?
Ребенок: На второй строке в третьем столбце.
Воспитатель: Проложите маршрут от кладоискателя до клада. Условие: можно двигаться только по прямой, по диагонали нельзя.
Дети: три клетки вправо, четыре вниз или четыре вниз, три вправо.
Далее фишки переставляются и задание повторяется.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ по ФЭМП Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Решение задач Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Путешествие по стране "Математика"
НОД по развитию речи в старше-подготовительной группе ДОУ
Опубликовано: 881 день назад (9 июля 2019)
Просмотров: 6915
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!