Конспект занятия по развитию речи "Описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему" в старше-подготовительной группе.
Автор: Смирнова Мария Ивановна
Цель: формировать связную речь.
Задачи:
образовательные:
- учить составлять небольшой описательный рассказ с опорой на картинно-графическую схему;
- активизировать словарь названий жилищ домашних животных (как частных, как конюшня, коровник и пр., так и общего – хлев), названий детенышей этих животных, словарь глаголов, обозначающих звучание животных (гогочет, ржёт, блеет, кричит, лает, хрюкает и пр.)
развивающие:
- развивать мышление, речь, произвольное внимание.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных, аудиозаписи голосов домашних животных.
Возраст: 5-7 лет
Время: 25 минут
Ход занятия
1. Постановка цели занятия
Воспитатель сообщает, что сегодня дети научатся составлять настоящий рассказ о домашних животных и птицах.
2. Основная часть занятия
а) Игра «Узнай по голосу». Дети по звуку узнают домашнее животное. При этом дети повторяют слово, обозначающее, как издает звук животное:
курица кудахчет, осёл кричит, гусь гогочет, овца блеет, лошадь ржёт и т.д.
б) на доске воспитатель рисует картинно-графическую схему для рассказывания. Каждое изображение комментируется.
- вопросительный знак – название животного;
- домик – где живет животное;
- миска с едой – чем питается животное;
- большой и маленький кружок – как называется детеныш этого животного;
- схематическое изображение человека - чем это животное полезно человеку.
Например, в центре доски закрепляется изображение курицы.
Рассказ следующий:
Это курица, она живет в курятнике, питается зерном, комбикормом, высиживает цыплят, человеку дает яйца.
в) динамическая пауза на ковре «Кто там живет?» Воспитатель называет дом домашнего животного, дети называют, что это за животное и имитируют его движения. Свинарник – свинья (роют землю пятачком), конюшня – кони (бьют копытом), коровник – коровы (жуют траву, сгоняют муху), будка – собака (радостно напрыгивают на хозяина).
г) дети составляют рассказ с опорой на картинки. Дети старшей группы по одному предложению, дети подготовительной группы – рассказ целиком.
3.
Подведение итогов занятия. Воспитатель предлагает рассказать, чему научились на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы. В лес за грибами и ягодами
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы и наши эмоции»