Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Автор: Смирнова Мария Ивановна
Задачи:
образовательные:
Познакомить с количественным составом числа 5.
Учить решать простые задачи на сложение и вычитание.
Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи положение предметов по отношению к другому и свое местоположение.
развивающие:
- развивать мышление, речь, тактильное восприятие, произвольное внимание.
воспитательные:
- воспитывать аккуратность, прилежание.
Оборудование: счетный материал по количеству детей, 5 птиц и 5 бабочек – демонстрационный материал, треугольник, прямоугольник, овал, треугольник, круг, квадрат – демонстрационный материал.
Возраст: 5-6 лет
Время: 25 минут
Ход занятия
1. Работа на доске. Воспитатель предлагает сосчитать бабочек на доске. Всего их 5. Как разделить их на две группы? Дети предлагают варианты. 3 и 2, 1 и 4. Делается вывод, что образовать число пять можно несколькими способами.
2. Работа на доске. Воспитатель предлагает решить задачу (сопровождает слова выкладыванием картинок). На веточке сидели 4 птицы, прилетела еще одна. Сколько стало? На ветке сидели пять птиц, 3 улетели, сколько осталось?
3. Работа с раздаточным материалом. Из наборов счётного материала дети достают пять квадратов и делят их на две части по желанию (4 и 1, 2 и 3). Всего пять.
4. Динамическая пауза. На ковре. Дети закрывают глаза и слушают, сколько раз воспитатель хлопнул в ладоши, затем столько же раз подпрыгивают на месте. Затем то же, но дети подпрыгивают на один раз меньше. И т.д.
5. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает достать из математического набора все треугольники и четырехугольники по одному (на столе два разных треугольника, квадрат и прямоугольник). Делается вывод, что, хоть фигуры и неодинаковы, но называются одинаково, по количеству углов. Воспитатель рисует на доске возможные варианты треугольников и четырехугольников.
6. Игра «Чудесный мешочек». Дети наощупь выбирают заданную геометрическую фигуру.
7. Воспитатель предлагает детям назвать своих соседей слева и справа.
8. На доске выкладываются геометрические фигуры. Дети их называют, а затем воспитатель дает задания, а дети отвечают.
Какая фигура расположена слева от прямоугольника?
…….справа от треугольника?
…….между квадратом и овалом? и пр.
9. Подведение итогов занятия. Дети вспоминают, что узнали на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по математике для детей старшей ортопедической группы
Конспект учебно-игровой деятельности в старшей группе по разделу программы «Детство»
Конспект НОД по восприятию музыки в старшей группе детского сада
Похожие статьи:
Занятие в старшей группе детского сада на тему 23 февраля
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Невидимка-воздух
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшей группы
Конспекты занятий по математике в старшей группе
Конспект занятия на тему «Заповедник» в старшей группе