Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Итоговое занятие в подготовительной группе ДОУ

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Радужная сказка»
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности
Задачи:
Обучающие:
- закрепление счёта в пределах 10;
- закрепить знания в классификации предметов, упражнять в образовании притяжательных прилагательных;
- закрепить умение подбирать антонимы к словам;
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки
- Закрепить знание сказок, сказочных героев
- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить его в слове;
- Закрепить знание обобщающих понятий.
- упражнять в определении количества слогов;
-Закрепить знание спектра радуги
Упражнять в закрашивании и штриховании.
Развивающие:
- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность;
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Давайте встанем в круг. ( Дети встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Крепко руки мы пожмем
И занятие начнем.

«Радужная сказка»
Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку. (Дети садятся за столы).
Воспитатель (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса... Я вам сейчас буду сказку рассказывать, а вы слушать меня внимательно. Жили-были в сказочной стране ребята. Были они веселые и трудолюбивые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые... И было у них в сказочной стране чудо. Что это за чудо вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (Радуга.)
Молодцы, правильно отгадали загадку. Радуга появлялась у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. Но сегодня утром сторож мне передал конверт. Это дети сказочной страны прислали нам письмо, давайте прочтем его. Читает письмо
«Здравствуйте, ребята группы «Мишки», у нас случилась беда куда-то исчезло наше чудо – Радуга. Все потому, что мы не смогли выполнить задания из радужных конвертов. Надеемся на вашу помощь»
Воспитатель: Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это за слова? (Дети отвечают.)
Воспитатель: Давайте все вместе произнесём эти слова.
Затем дети хором произносят волшебные слова.
Воспитатель: И, конечно, же, нам нужна подсказка. Без подсказки нам будет трудн6о отыскать радужные цвета. А помогут нам в этом вот такие радужные конверты. Мы выполним задания из каждого такого конверта и, надеюсь, мы с вами найдём радужные цвета.

Красный конверт. Задание №1
Воспитатель: Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный). Открываем красный конверт и вот первое задание. Читает задание
«Назови времена года»
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна. (показывает картинку о весне).
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Воспитатель: Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Назовите летние месяцы? Сколько их? (3). Какие?
Воспитатель:
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Быстрокрылые стрижи.
Что за месяц, подскажи?
Назовите осенние месяцы? Сколько их? (3). Какие?
Воспитатель: Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. (Зима)
Назовите зимние месяцы? Сколько их? (3). Какие?

Оранжевый конверт. Задание №2
Воспитатель: Молодцы, ребята справились с заданием. Пора и второй конверт открывать, какой по цвету? оранжевый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат цифры. Возьмите их и выложите от 1 до 10 в ряд. ( как выкладываем? Выложили? Задание на внимательность. Слушайте и покажите ту цифру, которую я пропустила. (1,2,4,5; 3,4,5,7; 1,2,3,4,6,7; 4,5,6,8,9). Покажите, какой по порядку идет … (понедельник, среда, вторник, пятница, четверг, воскресенье, суббота). Соберите цифры.

2 «Нарисуй по описанию»
Цель: развитие внимания, воображения.
Содержание. В. два раза читает текст: «Стоял белый дом, крыша у него была треугольная. Большие окна были красными, а маленькое окно над ними - желтое. А дверь у него была коричневая». Второй раз читает медленнее. Дети слушают с закрытыми глазами, потом рисуют его.

3 «Сгруппируй фигуры»
Цель: учить группировать фигуры по указанным признакам.
Содержание. В. предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой, затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников? (кругов)». Дети группируют фигуры. «Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов? (овалов, треугольников, прямоугольников). Каких фигур больше? Почему вы так думаете? Каких фигур поровну? Как еще можно сгруппировать фигуры? (по цвету). Сколько будет групп?». (Дети группируют фигуры по цвету, а затем по размеру).
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

Желтый конверт. Задание №3
Воспитатель: Следующий конверт по цвету желтый
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?

Игра «Хитрые вопросы!»
Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.
- утром солнышко встает
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем светит луна
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- вечером вся семья собирается
- в неделе семь дней
- за понедельником следует среда
- после субботы наступает воскресенье
- перед пятницей был четверг
-всего пять времен года

Зеленый конверт. Задание №4
Воспитатель: Пора открывать следующий конверт, какой по цвету? Зеленый.
Ребята как это здорово следующее задание: Физминутка ( фонограмма)
Голубой конверт. Задание №5
Воспитатель: Кто скажет, какой по цвету будет следующий конверт? голубой

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.

Синий конверт. Задание №6
«Назови звук»
Я прочту скороговорку В которой один звук будет звучать чаще, чем другие, определите какой звук повторяется в словах чаще.
В шалаше шуршат мыши.
Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
На горе Арарат растет красный виноград.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
- Дуб, Тополь, Ива, Сосна – деревья.
- Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Фиолетовый конверт. Задание №7
Игра «Из чего сделаны предметы?» с мячом.
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

Молодцы! Ребята, а у нас остались еще конверты? Все задания выполнили! Звонок в телефон воспитатель берет трубку, слушает и сообщает детям, что к жителям сказочной страны вернулась радуга. Благодарит детей от их имени.

Посмотрите, что это? И у нас появилась радуга! А какими словами можно охарактеризовать радугу? (Волшебная. Яркая. Разноцветная. Сверкающая. Цветная. Пестрая. Яркая. Ослепительная. Солнечная)
Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались? Как помогали искать радугу, что мы для этого делали? Что вам понравилось на занятии больше всего?

Смотрите, а на радуге еще один конверт. Посмотрите, какого он цвета? Он разноцветный. А в нем для вас сюрприз радужные раскраски, ребята давайте раскрасим их, и подарим частичку радуги своим родным.

Рекомендуем посмотреть:

Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе Конспект итогового игрового занятия для детей подготовительной группы Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект итогового занятия - викторины в подготовительной группе «Приключения Незнайки по дороге в 1 класс»

Конспект занятия кружка по логике в детском саду. Средняя группа | Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы. Конспект занятия в средней группе
Опубликовано: 874 дня назад (7 июля 2019)
Просмотров: 274
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!