Педагогический проект в детском саду в старшей группе по формированию культуры поведения
Педагогический проект по формированию культуры поведения старших дошкольников «Зачем быть вежливыми?»
Автор: Дегтярева Светлана Юрьевна, воспитатель ДОУ Детский сад №373 Краснооктябрьского района г. Волгограда Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию познавательный, творческий, краткосрочный проект по формированию культуры поведения старших дошкольников «Зачем быть вежливыми?», целью которого стало формирование навыков вежливости в повседневной жизни детей. Данный проект будет интересен педагогам дошкольного образования. Публикация содержит информационную карту проекта и план его реализации.
Информационная карта проекта Автор проекта: Дегтярева Светлана Юрьевна-воспитатель Наименование проекта: «Зачем быть вежливыми» Тип проекта: познавательно-творческий, социально-личностный По ведущему методу: практико-ориентированный; По содержанию: ребенок, общество и его культурные ценности; По характеру контактов: среди детей одной группы в контакте с семьей; По длительности: краткосрочный (1 неделя); Возраст детей: 5-6 лет Продукт проекта: фотоальбом «Добрые дела»,
альбом «Вежливые слова»,
цветок вежливости,
папка-передвижка «Уроки доброты»
памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка»
презентация проекта
Цель проекта:
формирование навыков вежливости в повседневной жизни детей. Задачи для педагога:
- учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно;
- формирование нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. Задачи для детей:
- учиться анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
- налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Задачи по работе с родителями:
- вовлечение родителей в активную совместную деятельность;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
- использование в повседневном общении форм словесной вежливости Актуальность проекта.
С самого раннего детства ребенок вступает в сложную систему взаимоотношений с окружающими людьми и приобретает опыт общественного поведения. Формирование навыков культурного поведения необходимо начинать с дошкольного возраста. Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Усвоение норм вежливости - одна из составляющих нравственного развития детей. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Но, как оказалось, знание вежливых слов и правил поведения не говорит о том, что ребенок может воспользоваться этими багажом знаний в повседневной жизни. Данный проект дает возможность ребенку, анализируя поступки литературных героев, регулировать свое поведение согласно социальным нормам, что в свою очередь способствует формированию нравственных привычек. Содержание проекта.
Этапы работы над проектом: 1 этап: подготовительный.
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Составление перспективного плана проектной деятельности.
3. Подготовка: конспектов и планов занятий, бесед; консультаций для родителей.
4. Подбор художественной литературы по теме.
5. Подбор дидактических игр, игровых ситуаций. 2 этап – практический. Познавательное развитие: НОД «Зачем быть вежливым?»
Беседы по теме: «Что такое вежливость», «Волшебные слова - почему они волшебные», «Всегда ли вежливая Вежливость» Просмотр мультфильмов
Тигренок в чайнике
Лунтик «Невежи» (42 серия)
Ценная бандероль Развлечение: «Путешествие в мир приветствий разных народов» Речевое развитие. Словесные игры: «Кто больше скажет добрых слов другу» (в кругу с мячом), «Потерялось словечко» Чтение художественной литературы. С. Маршак «Урок вежливости»
В. Осеева «Волшебное слово»
Б. Заходер «Очень вежливый индюк»
А. Барто «Медвежонок - невежа»
Ж. Витензон «Просто так»
К. Стрельникова «Подари свою улыбку»
В. Капнинский «Ценная бандероль»
«Лиса и журавль» русская народная сказка
«Вежливый кролик» мексиканская сказка
Выставка книг по теме добра и вежливости Игровая деятельность. Дидактические игры: «Чаепитие с тигренком», «Как Буратино стал вежливым» Сюжетно-ролевая игра. «Приходите в гости к нам» Художественно-эстетическое развитие. Рисование: фантазии на тему «Что вырастет из семечка вежливости», «Хорошее настроение», свободное рисование «Мои добрые дела»
Музыкальное восприятие: Слушание песен: «Улыбка» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского; «Что такое доброта» Барбарики, «Друзья» Барбарики. Разучивание песни «Доброта» музыка И. Лученка, слова Н. Тулуповой,
Театрализованная деятельность: Инсценировки произведений.
«Вежливая лошадь»
«Эй, привет, соседка мышь»
«Лиса и Журавль» русская народная сказка Физическое развитие. Подвижные игры. Игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов», «Подари движение другу». Работа с родителями. Консультации: «Воспитание доброты», «Что такое вежливость?». Оказание помощи в оформлении фотоальбома «Наши добрые дела», совместное детско-родительское творчество «Вежливые слова», Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребенка», папка-передвижка «Доброта» 3 этап: заключительный
Анализ достижения цели проекта и полученных результатов; создание презентации (демонстрация слайдов) из опыта работы по проекту. Предполагаемый результат:
1. Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме. План работы Понедельник:
1-я половина дня
НОД «Зачем быть вежливыми?» Цель: объясняем дошкольникам, что
- вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником;
- вежливым нужно быть всегда;
- вежливость должна быть искренней.
Чтение произведения «Вежливый кролик» (мексиканская сказка) Цель: совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение.
Просмотр мультфильма «Ценная бандероль» Цель: формирование представления о том, что вежливость рождает доброе отношение.
Игровая ситуация «Посадим семечко» (дети получают посылку от Феи Киднес (по-английски Доброта), в которой находится семечко вежливости) Цель: уметь называть сделанные добрые дела, содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли.
2-я половина дня
Инсценировка стихотворения «Вежливая лошадь» Цель: побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств импровизации (жестов, мимики, движений)
Выставка книг по теме добра и вежливости. Цель: формирование интереса у детей к детской книге
Свободное рисование «Мои добрые дела» Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Работа с родителями. Оказание помощи в создании альбома «Наши добрые дела» Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность Вторник
1-я половина дня
Игровая ситуация «Польем семечко». Цель: использование в повседневной речи форм словесной вежливости
Прослушивание и разучивание песни «Доброта» » Музыка И. Лученка, Слова Н. Тулуповой Цель: пробуждать интерес к разучиванию новых песен
Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов другу» (в кругу с мячом) Цель: воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу
Рисуем, фантазируем на тему «Что вырастет из семечка вежливости». Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию.
Инсценировка стихотворения «Эй, привет, соседка мышь…» Цель: побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств импровизации (жестов, мимики, движений)
2-я половина дня
Чтение произведения В. Осеева «Волшебное слово» Цель: закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения,чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Сюжетно-ролевая игра «Приходите в гости к нам» Цель: развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки
Подвижная игра «Кто больше знает вежливых слов» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Работа с родителями Совместное детско-родительское творчество «Вежливые слова» Цель: вовлечение родителей в активную совместную деятельность Среда
1-я половина дня
Игровая ситуация «Польем семечко». Цель: использование в повседневной речи форм словесной вежливости
Просмотр мультфильма «Тигренок в чайнике» Цель: учить анализировать поступки литературных героев
Дидактическая игра «Чаепитие с тигренком» Цель: формировать навыки правильного поведения за столом и общения с присутствующим гостем.
2-я половина дня
Слушание песни «От улыбки» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского Цель: создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Развлечение «Путешествие в мир приветствий разных народов» Цель: формировать у детей привычку здороваться, воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим.
Чтение стихотворения К. Стрельниковой «Подари свою улыбку» Цель: способствовать развитию дружеских взаимоотношений между детьми
Работа с родителями. Консультация на тему «Воспитание доброты» Цель: повышение педагогического уровня родителей Четверг
1-я половина дня
Словесная Игра-разминка «Потерялось словечко» Цель: обогащение и активизация словарь воспитанников
Презентация альбома «Вежливые слова» Цель: использование в повседневной речи форм словесной вежливости
Заучивание (обсуждение) пословицы: «Добрые слова дороже богатства» Цель: побуждать детей употреблять в речи вежливые слова
2-я половина дня
Слушание песни «Что такое доброта» Барбарики Цель: создание положительного эмоционального настроя у дошкольников.
Чтение стихотворения «Очень вежливый индюк» Б. Заходера Цель: формировать представление о том, что вежливый человек вежлив всегда и во всем: в делах, в поступках
Беседа: «Всегда ли вежливая вежливость» Цель: развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Чтение стихотворения А. Барто «Медвежонок - невежа» Цель: формирование умения понимать главную идею произведения, высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев Пятница
1-я половина дня
Чтение стихотворения «Урок вежливости» С. Маршака Цель: учить анализировать поступки литературных героев и самостоятельно оценивать свои поступки
Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым» Цель: побуждать детей выражать внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться; воспитывать доброжелательное, приветливое отношение.
Рисование на тему: «Хорошее настроение» Цель: развивать творческие способности, воображение, фантазию
Просмотр мультфильма Лунтик (42 серия) Цель: формирование представления о том, что знание вежливых слов это еще не вся вежливость, главное доброжелательное отношение друг к другу
2-я половина дня
Беседа: «Что такое вежливость» (обсуждение выросшего цветка Вежливости) Цель: формирование нравственных навыков поведения.
Инсценировка русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: формирование умения понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев
Подвижная игра «Подари движение другу». Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива
Чтение произведения Ж. Витензон «Просто так» Цель: формирование умения понимать главную идею произведения, высказывать суждения, оценку прочитанного произведения, поступков героев
Игровая ситуация «Вручи подарок другу» Цель: развивать стремление выражать своё отношение к окружающим, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Результаты проекта.
1. воспитанники, воспитатели, родители постоянно пользуются формами словесной вежливости, обогатился и активизировался словарь воспитанников;
2. сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь;
3. участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию;
4. у участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Методическое обеспечение проекта. НОД «Зачем быть вежливыми?» (Курцева З.И. «Ты – словечко, я – словечко… Методические рекомендации для педагогов и родителей по дошкольной риторике общения»)
Цель: объясняем дошкольникам, что
- вежливость помогает человеку налаживать контакт с собеседником;
- вежливым нужно быть всегда;
- вежливость должна быть искренней.
Средства обучения: Песенка «О вежливости» из Радионяни. Ход занятия. Речевая разминка (дыхательные упражнения) Вспоминаем. Беседа.
Воспитатель: - На прошлом занятии мы с вами нашли ту дорожку, которая привела нас к лесным жителям (З. И. Курцева «Ты - словечко, я - словечко» пособие для дошкольников с.11). Видите: в деревне – дупло, что-бы попасть к лесным жителям, нужно пройти через это волшебное дупло. Давайте попытаемся это сделать. Произнесем слова :
Тук-тук-тук – раздается громкий стук.
Ри-ри-ри – дверь скорее отвори!
- Ребята, почему нам никто не отвечает, как вы думаете? Может мы что-то не так сказали? (Воспитатель выслушивает варианты ответов детей) Конечно же, нужно было вежливо обратиться к волшебному дереву. Попробуем иначе произнести волшебные слова:
Ры-ры-ры – будьте к нам вы так добры.
Ти-ти-ти – разрешите нам пройти.
-Что-то не получается… Повторим нашу просьбу, но только отчетливо и с соответствующей интонацией. Получилось! Узнаем новое.
- Как вы думаете, что же нам помогло пройти в сказочный лес? (ответы детей) Да, вежливое обращение. Вежливость.
Сегодня мы будем говорить о вежливости, о том, почему человек должен быть вежливым. 1)Слушаем песенку «О вежливости» из Радионяни
- Сейчас вы услышите забавную песенку о вежливых словах. Постарайтесь запомнить, как автор песенки называет вежливые слова.
1. «Извините», «пожалуйста», «прости» и «разреши» -
Это не слова, а клю-, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы таблицы умножения,
Есть еще табли-, таблица уважения.
Припев: Помните как азбуку, как дважды два,
«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова.
«Спасибо» и «пожалуйста»,
«Спасибо» и «пожалуйста»,
«Спасибо» и «пожалуйста» - волшебные слова.
2. Всюду, где нескромному укажут от ворот,
Вежливый попро-, попро, попросит и пройдет.
Перед словом вежливым двери отворяются,
Пусть она поча-, поча-, почаще повторяется.
Припев.
Воспитатель: - Ребята, какие вежливые слова вы услышали в песенке?(Спасибо, пожалуйста, извини, прости.) Как автор называет вежливые слова?(Волшебные слова)
- С чем сравниваются волшебные слова? (С ключиком от души.) Как вы думаете почему? Если вы вежливо обращаетесь к собеседнику, то у него появляется желание помочь вам, выслушать вас. Его душа, сердце буду открыты для вас.
- И действительно, «перед вежливым словом двери отворяются», как поется в песенке. 2) Работа по тетради (З. И. Курцева «Ты - словечко, я - словечко» пособие для дошкольников с.12)
- Так вот и вам вежливое обращение помогло попасть в сказочный лес.(Дети открывают тетради на странице 12)
_ Ребята, кто неожиданно появился перед Риториком? (Это старичок Боровичок.) Чтобы продолжить путешествие, нужно обратиться к старейшему обитателю леса.
_ Какой изображенный на рисунках диалог кажется вам правильным? Почему? (Разумеется, второй. Нельзя обращаться к собеседнику невежливо, тем более кричать.)
- Как вы думаете, какая реплика Риторика соотносятся со вторым рисунком. (Воспитатель или дети, если умеют читать, приводят два диалога и выбирают следующий:
- Здравствуйте, старичок Боровичок! Скажите, пожалуйста, эта ли дорога ведет в страну Риторику?)
- Ребята, посмотрите на 1-й рисунок. Как вы полагаете, похоже такое поведение на нашего Риторика? (Нет.) Художник намеренно нарисовал таким Риторика, чтобы вам показать, что так поступать нельзя.
- Так что же поможет Риторику найти «ключик от души» старичка Боровичка, найти с ним общий язык? (Вежливые слова, уважительное обращение, вежливое общение)
-Зачеркните в тетрадях тот рисунок, где герой невежливый. 3) Разыгрывание диалогов в парах.
Дети делятся на пары.
- Ребята, представьте себе, что один из вас - Боровичок, другой – Риторик. Разыграйте диалог. Подумайте, с какими словами вы обратитесь к старичку, что ответит Боровичок. 4) Анализ диалогов.
Воспитатель и дети выслушивают подготовленные диалоги и выбирают понравившиеся. Отмечают, какие вежливые слова были использованы. Что было не совсем удачным, на что следует обратить внимание. 5) Физкультминутка. 6) Работа с текстом.
- Ребята, можно ли где-то, в какой-то ситуации быть вежливым, а где-то – нет.
- Сейчас я вам прочитаю одну забавную историю, приключившуюся с девочкой, у которой попугай проговорился. А вот о чем он проговорился, попытайтесь догадаться.
Папа с мамой купили Ирочке попугая. Ирочка тотчас же занялась дрессировкой. Она научила попугая мяукать, лаять, говорить: «Здравствуйте, ребята» и захотела показать его своим одноклассникам. Пусть знают, какая она способная дрессировщица. Собралась с попугаем в школу, а бабушка к ней с просьбой:
- Сходи, Ирочка, в магазин за чаем.
- Вот еще! – Отказалась Ирочка. – Мне некогда! Отстань!
Она всякий раз так говорила бабушке, когда та просила ее что-нибудь сделать: «Отстань!», «Некогда мне!» или «Вот еще!». Ирочка взяла клетку с попугаем и понесла в школу. Одноклассники окружили Ирочку:
- Ну-ка, спроси своего попугая что-нибудь! Пусть ответит.
- Сейчас спрошу. Только вы не шумите, - приказала Ирочка и сказала попугаю: - Поздоровайся с ребятами, Чико!
А попугай, вместо того чтобы сказать : «Здравствуйте, ребята!», взъерошился весь и крикнул Ирочке:
- Отстань!
Ребята удивились, а Ирочка смутилась, но тут же снова спросила попугая:
- А как кошка мяукает? Помяукай нам, Чико.
Попугай покосился на Ирочку и проскрипел:
- Вот еще!
- А как собачка лает? – чуть не плача, спросила Ирочка. – Полай собачкой Чико!
- Очень нужно! Мне некогда! – прокричал попугай, и, перепрыгнув с одной жердочки на другую, отвернулся от Иры.
Ребята засмеялись, а вожатый Витя сказал:
_ Молодец, Чико!
( Ю. Ермолаев)
Воспитатель: - О чем же проговорился попугай? (Попугай Чико проговорился, что Ирочка не всегда бывает вежливой. Он повторил те слова, которые часто говорила Ирочка, когда к ней обращалась с просьбой бабушка. Ира невежливо общалась с бабушкой.) Итог.
-Итак, ребята, чтобы найти «ключик от души» другого человека, нужно быть каким? (Вежливым, внимательным, употреблять в речи волшебные слова.)
- Всегда ли вы бываете вежливыми? Попытайтесь сами себе ответить на этот вопрос.
Путешествие в мир приветствий разных народов Цель: формировать у детей привычку здороваться,
воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим.
Вопреки ноябрю непогожему
Ты сегодня, мой друг, улыбнись,
И скажи незнакомцу прохожему:
«Добрый день» и теплом поделись!
Пусть сегодня как птицы приветствия
Полетят от тебя и к тебе!
И от этого, может, впоследствии
Станет больше добра на земле!
Воспитатель: - 21 ноября вся планета отмечает Всемирный День приветствий - «Хэллоу дэй». Придумали его в 1973 году американцы братья Маккормик.
По их мнению, люди, приветствуя друг друга, способствуют миру на нашей планете. Как вы думаете, почему? Если вам трудно ответить на этот вопрос, попробуйте разобраться, что означает слово “здравствуйте”.
Здравствуй – это пожелание, просьба – будь здоров. А когда человек здоров, то у него хорошее настроение, он весел, жизнерадостен. Когда мы здороваемся, то вольно или невольно желаем друг другу что-то хорошее. А если вокруг будет много здоровых, счастливых людей, то и мир вокруг нас будет добрым и счастливым.
Сегодня более 140 стран участвуют в этом празднике-игре. Смысл праздника – в течение дня от всей души поприветствовать не менее 10 человек. Главное – искренне, от души. Поэтому вы тоже можете стать участниками этой игры и сказать добрые слова при встрече с близкими и друзьями и знакомстве с новыми людьми. И будет очень хорошо, если такая игра превратится в норму вашего поведения в обществе.
Как можно поздороваться с человеком при встрече?
Сколько народов – столько приветствий!
А знаете ли вы, как здороваются люди других стран? (ответы)
Например, белорусы? (Добры дзень)
Давайте поздороваемся, как белорусы! (все: Добры дзень)
А по-украински? (День добри) А теперь, как украинцы! (все: День добри)
А древние греки при виде друг друга говорили друг другу «Хайре! », что в переводе на русский язык: «Радуйся! » Поприветствуем друг друга, как древние греки! (все: Хайре)
Русские при встрече пожимают друг другу правую руку. Пожмите друг другу руки! (пожимают руки)
Жители Крайнего севера – трутся носами.
В Новой Зеландии коренные жители приветствуют друг друга, потираясь носами.
Латиноамериканцы - обнимаются.
В Бразилии - хлопают друг друга по плечу.
В Зимбабве, местные жители - африканцы - трутся спинами.
Японцы – соединяют ладошки и кланяются (показывает) (все приветствуют, как японцы) а жители далекой страны
Сингапур кладут правую руку на сердце, чтобы показать доброе расположение к собеседнику (показывает).
Самоанцы, жители острова Самоа, при приветствии обнюхивают друг друга. У некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока тот не приблизится и не заметит этой миролюбивой позы. Иногда для приветствия они снимают обувь.
- Тибетцы, здороваясь, снимают головной убор правой рукой, левую руку они закладывают за ухо и еще высовывают язык.
- Индийцы складывают ладони лодочкой и склоняют голову.
- Эскимосы выражают свое уважение и почтительность, высовывая язык во все стороны (но вам, конечно, никто не поверит, что вы эскимосы, если вдруг где-то, встретив знакомого, вы высунете язык, вряд ли ваш знакомый захочет поздороваться с вами в следующий раз).
Главное во всех приветствиях показать свое дружелюбное отношение друг к другу!
Приветливый человек – это вежливый человек. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «вежливыми» словами, от которых становится теплее и радостнее.
Давайте вспомним вежливые слова приветствия
- Здравствуйте, - ты скажешь человеку.
- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Улыбчивым лицам
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.(Н. Красильников)
Дидактическая игра «Как Буратино стал вежливым». Цель: побуждать детей выражать внимание к окружающим людям, эмоциональную отзывчивость, употреблять в речи слова, выражающие просьбу, благодарность, умение здороваться и прощаться; воспитывать доброжелательное, приветливое отношение.
- Дети у нас сегодня в гостях Буратино. А почему он молчит? Пришел, не поздоровался с нами, ничего не говорит. Что же с ним случилось? Знаете, что мне рассказал Буратино? Сегодня он играл с детьми из другой группы и поссорился с ними. (Обращается к игрушке). Буратино, а почему ты поссорился с детьми?
- Знаете, сначала Буратино захотел красивую машину и отобрал ее у мальчика. Потом Буратино надоело играть с машиной, и он ее сломал. Увидел Буратино у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело Буратино играть, и стал он потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков дергать за уши. Рассердились ребята на Буратино и прогнали его из группы. Ребята, как вы думаете, почему Буратино прогнали и не захотели с ним играть? (Ответы детей) .
- Да, Буратино оказывается, не умеет быть вежливым, добрым, отзывчивым. (Обращается к игрушке). Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Буратино?
Буратино: Я отберу эту игрушку.
- А что вы будете делать, ребята? (Ответы детей)
-Буратино, когда тебя угощают, что ты говоришь?
Буратино: Ничего.
- А что вы говорите, ребята? (Ответы детей) .
- Буратино, а ты защищаешь слабых?
Буратино: Нет.
- А вы кого защищаете от обид, дети? (Ответы детей)
- Давайте научим Буратино, как надо входить
в группу, быть добрым, как просить игрушки.
Дети начинают учить Буратино правилам
хорошего тона.
- Ты все понял, Буратино?
ДОБРОТА
Музыка И. Лученка,
Слова Н. Тулуповой
Текст песни:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта — не пряник, не конфета.
Припев:
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И станет мир прекрасней и светлей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
«Вежливая лошадь» Б. Липанович
Очень вежливая лошадь
Шла, кивая головой,
Поздоровалась со всеми,
Поздоровалась со мной,
Угостил ее печеньем,
Постояли мы чуть-чуть,
И вздохнула грустно лошадь –
Мол, пора и дальше в путь.
На прощание кивнула –
И понятно все без слов.
Эта лошадь мне сказала:
«До свидания! Будь здоров!
Презентация на тему: Педагогический проект по формированию культуры поведения старших дошкольников
Добрый день,Светлана Юрьевна! Ваша публикация "Педагогический проект по формированию культуры поведения старших дошкольников «Зачем быть вежливыми?» очень интересная и содержательная,грамотно оформленная в соответствии с требованиями сайта. Вы ставите перед собой важные цели и задачи,которые впоследствии реализуете в своей работе с воспитанниками.Как хочется жить в порядочном и вежливом государстве! Ведь маленькие дети -это наше будущее! Примите голос № 1.
Добрый день, Светлана Юрьевна! Спасибо за приглашение. С большим удовольствием познакомилась с вашей публикацией. Педагогический проект по формированию культуры поведения старших дошкольников "Зачем быть вежливыми?" очень интересный, содержательный, мне понравился. Вы проделали большую работу с хорошим результатом. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос
Светлана Юрьевна!
Вами представлен очень актуальный Педагогический проект по формированию культуры поведения старших дошкольников «Зачем быть вежливыми?»
Вы полностью раскрыли, каким образом за короткий период (1 неделя) можно смотивировать дошкольников и родителей и приобщить их к культуре поведения. к тому, что полезно и актуально быть вежливым.
Вы представили подробный план реализации, НОД "Зачем быть вежливыми?", о приветствии разных народов, дидактическую игру "Как Буратино стал вежливым", стихи о доброте. Также Вами представлена презентация Вашего проекта.
Все это уверена будет оценено коллегами и может быть применимо в работе.
Спасибо за такой подробный и основательный краткосрочный проект. Желаю Вам творческих успехов. Мой голос для Вас.
Здравствуйте, Светлана Юрьевна!
Актуальный и содержательный проект, направленный на формирование навыков вежливости в повседневной жизни старших дошкольников «Зачем быть вежливыми?», включил в совместную работу детей и их родителей. Проведена огромная предварительная работа, намечен четкий план и ожидаемый результат, прописана методическое обеспечение проекта по формированию культуры поведения: игры, стихи, рассказы, песни.
Проект готовый к применению и будет востребован пользователями портала. Голос! Творческих успехов и удачи!
Здравствуйте, Светлана Юрьевна!
С большим интересом ознакомилась с педагогическим проектом по формированию культуры поведения старших дошкольников «Зачем быть вежливыми?» Все очень понравилось. Замечательная работа! Благодарю Вас за приглашение и голосую с пожеланием успеха!