Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Книжкины именины. Сценарий с презентацией для детского сада. Старшая группа

Сценарий мероприятия "Книжкины именины" с использованием ИКТ для детей 4-6 лет
Описание материала: Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий мероприятия, проведенного в рамках проекта "Неделя книги" с использованием мультимедийной презентации. Материал может быть полезен воспитателям старших и подготовительных групп детского сада.
Цель: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи:
- формирование у детей представление о роли книги в жизни человека;
- дать детям знание о роли библиотеки;
- активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь;
- развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе;
- развитие познавательных и творческих способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг;
- воспитание у детей бережного отношения к книге.
Оборудование: экран, ноутбук, проектор, диск с презентацией «Книжкины именины», полки с детскими книгами.
Методические рекомендации: Заранее раздаются роли детям подготовительной группы. В зале собираются дети старших, подготовительных групп. Смена слайдов в презентации происходит по щелчку мыши, в зале должен присутствовать человек, который будет управлять презентацией.
Ход мероприятия
Действующие лица:
Ведущий
Девочка
Мальчик-хулиган
Красная Шапочка
Книга 1
Книга 2
Ведущий. День весенний голубой!
Март спешит к апрелю
И приводит за собой
Книжкину неделю.
Очень любят праздник книжки
И девчонки и мальчишки
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас большой праздник - Книжкины именины!
Девочка: Именины? Именины?
У Володи? Шуры? Нины?
У девчонок? У Мальчишек?
Нет! У наших детских книжек!
Включается проектор. Слайд №1
Выбегает мальчик-хулиган.
Мальчик: Я книжек не читаю,
Я уроков не учу,
Я целый день гуляю,
Вытворяю, что хочу!
Девочка: Что ты говоришь? Это правда?
Мальчик: У меня есть телевизор, компьютер, планшет и в нем Интернет, а скоро мне еще и телефон подарят.
Девочка: Разве ты не знаешь последние новости? У того, кто не читает, а только играет в компьютер и смотрит телевизор, голова делается, как экран!
Мальчик: Все это сказки!
Девочка: А ты хоть одну сказку прочитал?
Мальчик: Ну, это… Ну, в детстве… Во! Вспомнил! “Розовая Кепочка!”
Появляется Красная Шапочка.
Красная Шапочка: Ну хватит! Вчера такой же неуч обозвал меня Синяя Панамка, а позавчера – Желтая Шляпка. Я ухожу. Книги! Чего вы ждете? Мы тут никому не нужны.
Мы им не нужны, такие вот дела,
Такого я не видела в жизни никогда.
Мы от них немедленно уйдем,
Детей получше мы наверняка найдем.
Слайд №2 (убегающие книги.)
Ведущий: Куда же вы? А именины? Ушли…
Мальчик: Ничего на свете лучше нету,
Чем сидеть в углу и есть конфету.
Ваши книжки съели наши мышки,
Вот такие вот у вас делишки.
Слайд №3
Ведущая: Ребята, давайте докажем этому хулигану, что книги нас многому учат, что они нам необходимы! Мы их читаем и любим.
Слайды №4-13 (на экране появляются загадки, после правильного ответа появляется картинка из сказки.)
Литературная викторина «Что за книга? Угадай…»
Он не низок, не высок,
И не заперт на замок,
Весь из брёвен, из досок
Стоит в поле … (Теремок)
К бабушке внучка по лесу бежала.
Серого волка она повстречала.
Очень знакомая старая сказочка,
А называется?.. (Красная Шапочка)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой книжки… (Маша и медведь)
Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спасались,
Но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребенку
И называется… (Три поросенка)
Унесла его лиса
За далекие леса.
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок-
Ты свободен, петушок! (Кот, Петух и Лиса)
Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадался? Это … (Репка)
Только за козой закрылась дверь,
Тут как тут уже голодный зверь…
Знает сказку каждый из ребят:
Это … (Волк и семеро козлят)
В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Кто- то голову срубил. («Муха-Цокотуха)
Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи!
Чай сам наливается
По его хотению,
А сказка называется… (По щучьему велению).
Слайд№14
Красная Шапочка: Значит мы Вам все таки нужны и Вы о нас не забываете? И знаете как меня зовут? А моих друзей Вы знаете?
Ведущая: Конечно знаем, правда, ребята?
Слайды № 15-26 (на экране появляются загадки, после правильного ответа появляется сказочный герой.)
Викторина «Из какой сказки эти герои»
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится… (Золушка)
Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор… (Айболит).
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спросу.
Даже дырку на картине
Носом сделал… (Буратино).
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно
И любит каждую букашку
Забавный добрый … (Чебурашка).
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он - герой веселой книжки,
За спиной его - пропеллер.
Толстячок живет на крыше
И летает он всех выше (Карлсон)
Всех грязнуль отчистит быстро,
Всех нерях умоет чисто
Умывальников начальник
И мочалок командир-
Знаменитый …(Мойдодыр)
Не послушал брат сестрёнку,
Превратился он в козлёнка.
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Ведущая: В одиночестве, в покое
Дремлют книжные герои
На страницах книг своих.
Пробудите к жизни их!
Что им маяться от скуки?
Все герои любят труд.
Вам, друзья, все карты в руки,
Пусть герои оживут.
Слайд №27
Ведущая: Смотрите, дом стоит, наверное, здесь наши сбежавшие книги.
Снаружи смотришь дом как дом.
Но нет жильцов обычных в нём,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными
И Черномор и царь Гвидон,
Как называют этот дом?
Попробуй угадай? (библиотека)
Ведущая: Правильно, это библиотека. Посмотрите, какими разными, большими и необычными они бывают.
Слайд №28 (последняя фотография - главная библиотека г. Волгограда)
Ведущая: Книжечки, вернитесь к нам, пожалуйста, мы Вас очень любим и никак без Вас не можем.
Красная Шапочка: Хорошо, только запомните, пожалуйста, как надо с книгами обращаться.
Слайд № 29-31
Книга 1: И мы вас очень просим: берегите нас, читайте аккуратно. Ведь нас не сможет вылечить даже доктор Айболит.
Книга 2: Пожалуйста не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно если меня возьмут другие читатели.
Книга 1:Не пишите на мне ни пером, ни карандашом – это так некрасиво.
Книга 2: Если вы закончили читать и боитесь потерять место, вложите в меня закладку. Чтобы я могла удобно, спокойно отдохнуть.
Книга 1: В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна.
Книга 2: Помогите мне остаться свежей и чистой, а я помогу вам быть счастливой.
Книга 1, Книга 2 (хором): Читайте! Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги.
Ведущая: Спасибо всем за внимание, читайте, читайте и никогда книжечки не обижайте!
Презентация на тему: Книжкины именины

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга в детском саду в старшей группе «День приветствий» Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка» Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для детей старшего дошкольного возраста Спортивный досуг в старшей группе. Сценарий

Похожие статьи:

Досуги и развлечения в детском саду в старшей группе

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Педагогический проект в детском саду в старшей группе по формированию культуры поведения
Опубликовано: 883 дня назад (30 апреля 2019)
Просмотров: 1718
Рубрика: Сценарии
+2
Голосов: 2
Тамара Михайловна Лавренко # 12 мая 2019 в 10:20 0
Здравствуйте Светлана Юрьевна! Мне очень понравилась Ваша публикация! В своем сценарии мероприятия "Книжкины именины" Вы поставили себе очень важную и актуальную цель: "формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность". Наши современные детки совсем не читают книги! У меня богатая библиотека детской литературы последних лет издания, закупаю в интернет - магазине " Лабиринт". Внучке 4,5 лет и она не интересуется совсем книгами,только мир познает через мультики. Но когда в садике проходят какие -то мероприятия, восторгу нет конца, все старается пересказать, что происходило на каком- либо мероприятии.Поэтому,Вы делаете очень важное дело! Сам сценарий очень интересный и познавательный, грамотно оформлен в соответствии с требованиями сайта. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите голос № 1.
Светлана Юрьевна Дегтярева # 15 мая 2019 в 04:38 0
Тамара Михайловна, спасибо огромное за оценку моей первой публикации на этом сайте. Сомневалась в нужности распространения своего педагогического опыта, но такой позитивный комментарий дает уверенность в правильности принятого решения.
С уважением, Светлана Юрьевна.