Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД "Путешествие капельки" с презентацией. Подготовительная группа

НОД в подготовительной группе ДОУ "Путешествие капельки и ее волшебные превращения"
Подготовительная группа
Занятие знакомит дошкольников с физическими свойствами воды, ее значением в природе, способствует развитию навыков анализа, сравнения, умению решать познавательные задачи и делать выводы, воспитывает наблюдательность, внимание к окружающей природе.
Цель: формирование представлений обучающихся о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе
Задачи:
• познакомить детей с физическими свойствами воды, ее значением в природе;
• развивать навыки анализа, сравнения, умение решать познавательные задачи и делать выводы;
• воспитывать наблюдательность, внимание к окружающей природе.
Оборудование: стаканы с чистой водой, с голубой, с зеленой, с молоком; духи, салфетки, колба, снег, лед, свечка, чайная ложка, цветная картинка.
Ход
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы хотели бы стать учеными? Сегодня мы с вами будем проводить исследования - опыты, как настоящие ученые в лаборатории. А что мы будем исследовать, сейчас узнаем. Я хочу начать с загадок, а вы отгадывайте.

Загадки
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой. (Рыба.) (Слайд 1)

Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет.
Весел нет у малых лодок,
А кораблик больно ходок.
Вправо, влево, взад, вперед
Всю ватагу поведет.(Утка с утятами.) (слайд 2)

По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?..(пароход) (слайд 3)

И последняя загадка, которая объединяет все предыдущие.
Чего в гору не вкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (вода) (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы! Желаю вам отличного настроения и хорошей работы
Воспитатель: Итак, Вода – чудо природы. Почему? Благодаря своим волшебным свойствам. Ни одно существо не обходится без воды.
Еще вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.
- Как вы думаете, в каких? Ответы детей.
В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды.
Тема нашего сегодняшнего занятия: “Путешествие капельки и ее волшебные превращения”. Мы узнаем о круговороте воды в природе, о физических свойствах воды в жидком, твердом и газообразном состоянии.

А теперь я расскажу вам сказку о путешествии капельки
“Жила-была капелька. Как-то сидела она на тучке со своими подружками, но вдруг сверкнула молния и ударил гром. Капелька испугалась и, спрыгнув с тучки, полетела вниз вместе с другими капельками. Упав на землю, они образовали лужу. Теперь капелька со своими подружками стала купаться и веселиться в луже…”.
- В каком состоянии находится капелька сейчас? (В жидком.)
А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в жидком состоянии. Опыт – это практические действия с предметами для узнавания их свойств. Я приготовила для вас стаканчики с водой.
Сейчас мы будем на воду смотреть!
Чем мы смотрим? Глазами (слайд-глаз)

Опыт №1 “Определение цвета воды”
- Какого же цвета вода? Ответы детей
Предлагает детям сделать воду цветной с помощью краски.
Дети делают вывод, что вода – бесцветная.

Опыт №2 “Определение прозрачности воды”
- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком. Давайте посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно?
(Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой? (Ее будет видно.)
Дети делают вывод, что вода – прозрачная.
Теперь мы будем воду нюхать. Чем (слайд )

Опыт №3 “Определение запаха воды”
- Духи? (приятный, цветочный, сладкий и т. д.)
- А теперь понюхайте воду. Имеет ли она запах? (нет)
Вывод: вода не имеет запаха
Теперь мы будем воду пробовать . Чем (слайд )

Опыт №4 “Определение вкуса воды”
Мы с вами шли-шли, и зашли в кафе- подкрепиться.
- Давайте попробуем жидкость из 1 стакана (вода) и из второго стакана (сок).
- Какая она на вкус? Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса

Давайте жидкое состояние воды обозначим капелькой! (слайд)
“…После того, как капелька оказалась на земле, не долго ей пришлось играть в луже. На улице стало холодать, лужа постепенно замерзла - и капелька превратилась в льдинку. Ее подружки нарядились в красивые платьишки и падали на землю уже снежинками. Скучно стало капельке, когда лужа замерзла, ведь она теперь не могла двигаться…”
- А в каком состоянии находится капелька сейчас?(В твердом.)
А сейчас мы с вами проведем опыты и определим, какими свойствами обладает вода в твердом состоянии. Еще я приготовила для вас две тарелки: в одну из них я положила снег, а в другую – лед. Вода превращается в лед при температуре 0 градусов. Где в природе вы замечали замерзание воды? (лужи, река)
Воспитатель раздает детям по льдинке.
- Какого цвета лед? (бесцветный)
Мягкий он или твердый? (твердый)
- Я положу под кусок льда цветную картинку. Видно ли картинку через кусочек льда? Какой он? Прозрачный
- Посмотрите, имеет ли форму лед?(имеет)
- Какую?(ту, в каком сосуде или в какой форме замерзает) лед-в стаканчик-на батарею
Давайте твердое состояние воды обозначим снежинкой! (слайд)

Физкультминутка-психогимнастика
- А сейчас мы с вами немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях.
Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли.
Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда.
А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение.
Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по кабинету по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной.
Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.
Хорошо, отдохнули. Теперь вернемся на место и продолжим наши опыты.
- Давайте посмотрим на лед, который мы оставили в тепле, что с ним случилось? Он растаял. были на тарелках. Что с ним случилось, пока мы играли?(Он растаял)
Правильно, под действием тепла лед превратился в воду. Значит, лед образуются из воды под действием мороза, т. е. низкой температуры.
“…Становилось все теплее, и вскоре лужа растаяла, и капелька снова могла свободно плавать. Но дни становились все жарче и жарче, солнышко припекало все сильнее и сильнее, капелька стала очень легкой и полетела вверх, и в небе со своими подружками они образовали белое пушистое облачко…”.
- В каком состоянии капелька находится теперь?(В газообразном.)
- Как жидкая вода при нагревании переходит в газообразное состояние, мы пронаблюдаем на опыте.

Опыт №10 “Превращение воды в газообразное состояние”
Мы наберем немножко воды в чайную ложечку и подержим ее над свечой. Вода при высокой температуре (100 С) закипает, со дна поднимаются пузырьки. Когда пар соприкасается с холодным воздухом – он становится видимым, но в большинстве случаев он невидим. (Слайд- кипящий чайник) анимация
Давайте газообразное состояние воды обозначим пузырьками! (слайд)
“…Капелька сидела на своем облачке и мечтала вновь вернутся на землю…”
- Ребята, как вы думаете, капелька сможет вернуться на землю?
Ответы детей.- Крошечные капельки воды поднимаются в воздух и там соединяются. Образуется облако. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. И мы снова встретимся с нашей капелькой. Так происходит круговорот воды в природе. Схема круговорота вода (слайд)
- Давайте вспомним, где вода встречается в жидком состоянии? (В реках, озерах, в колодцах и т. д.) Свойства жидкой воды (слайд глаз, нос, рот) Что увидели глазки-какая вода? Что унюхал наш носик? Что почуствовал ротик?
- Где вода встречается в твердом состоянии? (Сосульки, горки, снежные постройки и др.)
- Где вода встречается в газообразном состоянии?(Пар чайника, когда течет из крана очень горячая вода)
- Что нового вы узнали на нашем занятии? В каком состоянии может находиться вода (схема кран с водой, снежинка, капелька, пузырьки)
Дети, как вы думаете, а надо ли беречь воду? Как? (модель)
Спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
До свидания!
Презентация на тему: Путешествие капельки и ее волшебные превращения

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Конспект НОД с презентацией. Обучение грамоте в старшей группе. Тема "Слог. Деление слов на слоги"
Опубликовано: 1829 дней назад (22 ноября 2019)
Просмотров: 8671
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Любовь Владимировна Самсонова # 22 ноября 2019 в 19:39 +1
Здравствуйте.Очень интересное занятие о свойствах воды.А самоё главное детям можно всё увидеть,понюхать и даже потрогать.Психогимнастика- очень необычная физкультминутка.Голос
Елена Павловна Свистунова # 24 ноября 2019 в 13:50 +1
Здравствуйте! Очень познавательное занятие. Много опытов, что доставляет детям радость.Отдаю вам свой голос.