Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Перспективный план по окружающему миру в первой младшей группе

Перспективный план на тему: «Ознакомление с предметным миром, социальным миром, миром природы для детей 2 – 3 лет»
1. «Мы играем с песком»
Цель: Формировать опыт поведения в среде сверстников. Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком Вызвать интерес к предметам ближайшего окружения. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.7

2. «Игра с водой»
Цель: Формировать представление о правилах безопасного поведения в играх с водой Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить произносить звукоподражания. Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем потешки Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.6

3. «Петушок и его семейка»
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях.. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. Соломенникова О.А. стр. 16

4. «К нам пришел мишка
Цель: Закреплять умение называть свое имя. Развивать представление о положительных сторонах детского сада Учить ориентироваться в помещениях группы Побуждать отвечать детей на вопросы «Кто?». Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.8

5. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»
Цель: Дать детей элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Соломенникова О.А. стр. 8

6. «Морковка от зайчика»
Цель: Расширять представления детей об овощах ( о моркови) культур. Формировать доброжелательное отношение к животным. Соломенникова О.А. стр. 7

7. «Мы играем с кубиками»
Цель: Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников. Воспитывать привычку по окончании игры убирать на место игровой материал. Учить различать фрукты по внешнему виду. Обогащать сенсорный опыт детей в игре со складными кубиками Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия фруктов Вызвать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.66

8. «Рассмотри картинки»
Цель: Воспитывать стремление общаться с взрослыми и сверстниками Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Развивать умение выполнять поручения, дающие возможность общаться со сверстниками. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.27

9. «Котенок Пушок»
Цель: Дать детям представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к окружающим. Соломенникова О.А. стр. 14

10. «Зайка в гости к нам пришел»
Цель: Учить узнавать на картинках диких животных. Учить слушать потешку без наглядного сопровождения. Развивать умение отвечать на вопрос «Кто?». Развивать умение в ходе игры передавать движения зайчика. Учить прощаться. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.25

11. «Поможем зверятам собраться на прогулку»
Цель: Учить детей одеваться в определенной последовательности. Воспитывать отзывчивость Способствовать появлению в словаре детей обобщающего слова «одежда» Учить подбирать по тождеству. Развивать умение сравнивать предметы по цвету. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.17

12. «Красивые игрушки»
Цель: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Формировать умение отвечать на вопрос «Кто это»? Познакомить с дымковской игрушкой. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к народной игрушке, желание рассматривать ее Развивать умение играть не ссорясь. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.12

13. «Кто это?»
Цель: Формировать умение отвечать на вопрос «Кто?». Учить слушать произведение без наглядного сопровождения; сопровождать чтение потешек подражательными движениями Воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.18

14. «У кормушки»
Цель: Дать детей элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. Соломенникова О.А. стр. 11

15. «Мы украшаем елку»
Цель: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия елочных игрушек Побуждать детей называть цвет, величину елочных игрушек, материал, из которых они сделаны Развивать умение подпевать фразы в песне Формировать опыт поведения в среде сверстников. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.33

16. «Снеговичок и ёлочка»
Цель: Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. Соломенникова О.А. стр. 13

17. «Для чего нужна посуда»
Учить детей группировать предметы по способу их использования Побуждать называть цвет предметов. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «посуда» Воспитывать отзывчивость, желание помочь. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.18

18. «Мы играем»
Цель: Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия «игрушки». Обобщать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек. Учить слушать чтение народной потешки, сопровождаемое показом игрушки Учить употреблять слово «спасибо». Развивать умение играть не ссорясь. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.22

19. «Мы лепим снеговика»
Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы «Кто?», «Какой?» Воспитывать интерес к деятельности взрослого. Развивать умение вместе радоваться результату Привлекать детей к участию в зимних забавах. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.31

20. «Новая мебель Маши»
Цель: Учить самостоятельно рассматривать картинки. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов мебели. Развивать способность отвечать на вопрос «Что?» Воспитывать чувство симпатии к сверстникам. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.54

21. «Мы едем в автобусе»
Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения. Развивать умение играть совместно со сверстниками. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры Развивать умение отвечать на вопросы «Что?», «Кто?». Развивать умение по словесному указанию находить предметы по названию. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр13

22. «Мы решили прокатить кота в машине»
Цель: Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспортных средств. Продолжать приучать детей слушать стихотворения Поддерживать желание детей самостоятельно создавать постройки из напольного строительного материала Развивать умение играть не ссорясь. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.53

23. «Скажи другому, что так поступать нельзя»
Цель: Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими эмоциональное состояние. Развивать желание общаться со сверстниками посредством выполнения поручений педагога Воспитывать отрицательное отношение к грубости. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.70

24. «Поговорим о маме»
Цель: Формировать умение слушать стихотворение, рассматривать иллюстрации к нему, отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта Воспитыать внимательное отношение и любовь к маме. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.58

25. «Что делает помощник воспитателя»
Цель: Привлекать внимание детей к работе помощника воспитателя, объяснить, что и для чего он делает. Развивать интерес к труду взрослых. Воспитывать желание помогать взрослым Обогащать словарь детей глаголами, обозначающими названия трудовых действий. Познакомить с названиями предметов личной гигиены.
Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр. 21

26. «Тает снег»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине. Формировать представление о весенних изменениях в природе (тает снег, появились лужи) Продолжать приучать детей слушать народные песенки и потешки; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы в знакомых произведениях Развивать у детей желание играть в подвижные игры вместе с воспитателем Формировать опыт доброжелательного общения со сверстниками, развивать умение играть не ссорясь. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.56

27. «Мы играем»
Цель: Учить детей узнавать и называть курицу и цыпленка на картинке (Учить отвечать на вопрос «Кто?». Воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры Воспитывать желание общаться друг с другом и воспитателем
Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.46

28. «К нам пришла весна»
Формировать представления о весенних изменениях в природе Учить слушать рассказ воспитателя. Развивать речь как средство общения в процессе наблюдения за весенними изменениями в природе Формировать доброжелательные отношения между детьми. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.69

29. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…»
Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. Соломенникова О.А. стр. 18

30. «Мы играем в сказку»
Учить детей слушать сказку и сопровождать ее игровыми движениями Воспитывать интерес к игре, формировать игровые умения. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.14

31. «Мы бережем природу»
Цель: Учить основам взаимодействия с природой. Привлекать внимание к красоте растений на участке Вызвать интерес к театрализованной игре путем общения с персонажем Формировать доброжелательные отношения между детьми. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.70

32. «Зачем нам глаза»
Цель: Формировать умение сохранять правильную осанку во время рассматривания иллюстраций в книгах. Воспитывать бережное отношение к своему зрению (образовательная область «физическое развитие»). Формировать доброжелательное отношения между детьми, желание общаться с воспитателем и сверстниками (образовательная область «социально-коммуникативное развитие). Развивать интерес к рассматриванию рисунков в книгах( образовательная область « речевое развитие»). Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.60

33. «Мы лечим куклу»
Цель: Учить детей слушать стихотворение, сопровождаемое показом игрушек Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Учить самостоятельно подбирать игрушки для игры Развивать активность детей при подпевании. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.57

34. Дидактическая игра «Чего не стало?»
Цель: Продолжать знакомить детей с названиями предметов посуды. Вызывать желание участвовать в организованной педагогом дидактической игре. Развивать внимание и память Обогащать словарь существительными, обозначающими названия игрушек Развивать умение играть не ссорясь. Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф. стр.75

35. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…»
Цель: Формировать у детей представления о одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. Соломенникова О.А. стр. 20

Литература:
Абрамцева Л.В., Слепцова И.Ф., «Социально – коммуникативное развитие дошкольников» Вторая группа раннего возраста 2- 3 года, Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду» 2- 3 года

Рекомендуем посмотреть:

Планирование игровой деятельности на месяц в первой младшей группе от 2-3 лет План работы с родителями 1 младшей группы детского сада на учебный год План на каждый день в 1 младшей группе по ФГОС на месяц сентябрь Планирование. Прогулка утро и вечер 1 младшей группе сентябрь месяц по ФГОС
Лэпбук для детей младшей группы детского сада на тему «Моя семья. Мой дом»
Опубликовано: 6 дней назад (16 декабря 2024)
Просмотров: 169
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!