Игра, направленная на формирование синтаксической стороны речи. Лото «Предлоги»
Цель: развивать навык правильного употребления предлогов.
Наглядно-игровые средства. Пособие представляет собой несколько (в зависимости от количества предлогов) больших карт (каждая размером 20 на 30 см), на которых изображены два предмета в различных пространственных отношениях. Кроме того, сюда входи набор из раздаточных картинок 10 на 12 см, где также изображены предметы в различных пространственных отношениях. Дополнительно имеется набор схем предлогов.
Ход игры.
Игра может проходить в разных вариантах.
Перед началом игры большие карты помещают перед детьми и проговаривают пространственные отношения предметов на каждой из карт, выделяя голосом предлог. (Зайчик за пеньком, пчела над зайчиком.)
Вариант 1.
У игроков большие карты лото. У ведущего карточки. Ведущий задает вопрос: Где сидит пчелка? Или На чем сидит пчелка? Игрок отвечает. Если ответ правильный, игрок забирает карточку и кладет на лист лото. Выигрывает тот, кто закроет всю карточку правильно.
Вариант 2. Найди по схеме.
Перед ребенком выкладывают 3 карточки с картинками на разные предлоги и предлагают найти по схеме нужную карточку. Затем составить по ней словосочетание или предложение. Выигрывает тот, кто не допускает ошибок.
Вариант 3. Кто быстрее.
В игре принимают участие 2-4 человека. Каждый получает по 1 карте лото. Перед игроками выкладывают все карточки. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою карту-лото и правильно скажет все словосочетания.
Рекомендуем посмотреть:
Речевые игры для детей младшей - средней группы ДОУ
Дидактическая игра для детей дошкольников 4-7 лет на тему "Деревья - кустарники"
Речевые игры на гласные звуки для детей дошкольников
Дидактическая игра для детей 5-7 лет по развитию фонематического восприятия