Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Речевые игры как средство развития грамматического строя речи у дошкольников

Речевые игры как средство развития грамматического строя речи у дошкольников. Тезисы
С учетом важности овладения ребенком грамматическими закономерностями языка в аспекте развития связной речи и становления речевой коммуникации в целом проблема настоящего исследования представляется значимой и актуальной. Проблема исследования заключается в недостаточном количестве методических пособий, направленных на развитие грамматического строя речи.
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность определили выбор темы курсового проекта: «Речевые игры как средство развития грамматического строя речи у дошкольников».
Овладение грамматическим строем речи оказывает огромное влияние на общее развитие ребенка, обеспечивает ему переход к изучению языка в школе. Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки. Ребенок, у которого развит грамматический строй речи, эмоционально здоров: он не скован в общении, нестеснителен, небоязлив в речевых высказываниях, он безболезненно входит в школьный коллектив, чувствует себя полноценным и равноправным участником коллективной деятельности.
Работа по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста осуществляется во всех возрастных группах с использованием игр. Содержание игр определяется возрастом детей и программными требованиями. С целью развития грамматического строя речи дошкольников необходима разработка сборника игр.
Цель создания сборника – отбор и систематизация игр, направленных на развитие грамматического строя речи старшего дошкольного возраста.
В работе представлена также подборка речевых игр, направленных на развитие грамматического строя речи детей дошкольного возраста. Среди игр можно отметить «Пиф считает», целью которой является формирование умения образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных или игра «Три линейки». Ее цель направлена на формирование умения ориентироваться на окончания слов при определении родовой принадлежности существительных. Собственно подборкой игр и завершается работа.
Из вышеизложенного следует, что заключается в возможности использования игр на занятиях, направленных на развитие грамматического строя речи у дошкольников педагогами и родителями детей. Результаты могут быть использованы педагогами ДОО в практической деятельности.
Список литературы
1. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2011.
2. Белякова, С.П. Теория и методика формирования речи детей дошкольного возраста. Тверь: ТвГу, 2013.
3. Лалаева Р.И, Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. СП.: Союз, 2001.
4. Максаков А.И, Ефименкова Л.Н. Развитие правильной речи. М.: Мозаика-Синтаз, 2005.
5. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учебное пособие. М.: Academia, 2012.
6. Сурина Л.В. Картотека игр по развитию речи в старшей группе. URL:

Рекомендуем посмотреть:

Материал для речевого развития дошкольников Игры и игровые упражнения для обучения правильному дыханию дошкольников Дидактическая игра для развития речи у детей 5-6 лет Речевые игры для детей 5 - 9 лет

Похожие статьи:

Упражнения и игры для развития речи детей 2-3 лет

Речевая игра для дошкольников на формирование синтаксической стороны речи «Предлоги»
Опубликовано: 2037 дней назад (27 мая 2019)
Просмотров: 873
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!