Карточная игра на тему «Деревья и кустарники» для дошкольников 4-7 лет
Автор: Лянгузова Ольга Жановна
Должность: учитель – логопед
Место работы: МКДОУ №18, г. Миасс, Челябинская область
Назначение материала: игра может быть использована педагогами, родителями в работе с детьми дошкольного возраста 4 – 7 лет, в том числе и с детьми с задержкой психического развития.
Оборудование: 9 картинок с изображением деревьев, 9 картинок с изображением кустов.
Цель: расширение и активизация словаря по теме: «Деревья и кустарники»
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: активизировать словарь детей по теме.
2. Коррекционно – развивающие задачи: развивать умение сравнивать, находить сходства и различия.
3. Коррекционно- воспитательные задачи: Воспитывать коммуникативные навыки детей.
Форма организации: подгрупповая
Ход игры.
Основная задача - набрать как можно больше карт, при этом дерево всегда забирает куст (оно выше, у него толстый ствол) и не забывать называть каждую карту, и, определять к какой категории она принадлежит.
2 игрока:
В начале игры все карты перетасовываются и кладутся стопкой «рубашками вверх».
Первый игрок берет верхнюю карту, открывает ее и поясняет: «У меня рябина. Рябина - это дерево»
Второй игрок берет следующую карту, открывает и поясняет, что у него. Обе карты забирает тот, у кого карта сильнее (т.е. карта с деревом) Если ситуация спорная, то каждый берет еще по одной карте, где выясняется кто заберет все ранее выложенные карты.
Все карты, которые игрок забирает себе, кладутся вниз «картинкой».
Если ребенку попадается карта «кусты», то она может забрать любой куст или одно дерево.
Если попадается самая сильная карта «деревья», то она может забрать любую карту.
Таким образом, разыгрывается вся стопка карт.
После чего 3 варианта развития игры:
1. Подсчитываются все карты, и победителем объявляется тот, кто набрал больше всего карт;
2. Игра продолжается, но каждый играет картами из своей стопки, при этом карты всегда лежат вниз картинками (каждая новая пара кладется вниз стопки). Играть можно долго, поэтому тот игрок, у которого значительно меньше карт может «сдаться» и победитель будет определен без каких – либо условий.
3. Выигрывает тот, кто назовет все имеющиеся у него карты с меньшим количеством ошибок или без них. Тот кто называет карту неправильно убирает ее из своей стопки, а значит при пересчете количество карт у того или иного игрока может быть уменьшено.
Несколько игроков:
Играют по часовой стрелке. Из игры выбывает тот, у кого заканчиваются все карты. Если ситуация спорная, а карт у одного из игроков уже нет, то обе карты выбывают из игры.
Данный набор карточек может быть использован для дифференциации понятий «дерево – куст»:
1. «Деревья - кусты»
Ребенок под картой «деревья» выкладывает все деревья, соответственно под картой «кусты» - кусты.
2. «Четвертый лишний»
Перед ребенком выкладывается 4 карты, среди которых одна из другой категории. Ребенок должен объяснить какая карта и почему лишняя.
3. «Чем похожи? Чем отличаются?»
Ребенку предлагается сравнить две карты (куст с деревом, куст с кустом, дерево с деревом)
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Словомания - С
Дидактическая игра – головоломка для детей 5-7 лет: Домашние животные
Дидактическая игра для детей 5-7 лет. Автоматизация звуков
Дидактическая игра по обучению грамоте своими руками для детей 5-7 лет