Воспитательное мероприятие экологической направленности на Всемирный день водных ресурсов для учащихся начальной школы «Приключение капли»
Форма обучения: открытое занятие по познавательно - исследовательской деятельности детей.
Цель: Совершенствовать знания детей круговороте воды в природе; закрепление знаний детей о разнообразных свойствах воды; о значении воды
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей;
2. Закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды ;
3. Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства воды;
4. Развивать и расширять представление детей о свойствах, формах и видах воды;
5. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру (область «познание»)
Интеграция областей:
- Продолжать развивать навыки обобщения и рассуждения, умение делать выводы ;
- совершенствовать умение подержать беседу;
- Развивать умения участвовать в коллективном разговоре: аргументировать ответ понятно для собеседников;(коммуникация)
- Развивать умение детей действовать сообща;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения; (социализация)
Оборудование и материалы: Белые халаты, Оборудование для опытов, загадки, фишки - капельки для рефлексии, презентация к занятию.
Воспитатель. Здравствуйте дорогие ребята и гости. Ребята, подарите улыбку друг другу. Подарите улыбку нашим гостям. С хорошим настроением наше занятие пройдёт успешно.
Начнём. (Видеоролик ВВС о воде 0.55-1.20).
Дети, как вы думаете какова тема нашего занятия? (ответы детей)
«Приключение капли» - это тема нашего занятия сегодня.
Ой, ребята! А кто же это здесь наследил? Да и следы какие-то мокрые. (Ответы детей).
Демонстрируется бумажная капля.
Дети. Капля.
Воспитатель. Действительно. Капля. Интересно, как она к нам попала? Я думаю, она может рассказать нам много интересного. А давайте мы, сейчас произнесём волшебные слова и оживим эту каплю Слова нужно произносить дружно и обязательно с закрытыми глазами. Итак повторяйте «Абра кадабра брысь капля из бумажной в живую превратись».
Капля. Здравствуйте, я Капелька. Меня пригласили в гости мои сестрички, которые живут у вас в классе. Помогите мне ребята их разыскать.
Воспитатель. Ребята, а где же у нас в классе могут жить капельки воды? Давайте разгадаем загадки и сразу узнаем, где же у нас живут капельки.
Загадки.
Огородник тот
С длинным носом живёт.
Где носом качнёт,
Там вода потечёт.
Ответ (Лейка)
Здесь живут капельки. Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут – им нужна вода. (Дети отклеивают маленькую капельку.)
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня,
И холодною водою
Я лицо твое умою.
(Водопровод, кран)
В кране мы моем ручки, запасаем воду.
(Дети отклеивают маленькую капельку.)
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски)
С помощью воды мы можем рисовать красками.
(Дети отклеивают маленькую капельку.)
Тряпка не простая:
Ведь я все буквы знаю!
И цифры знаю тоже,
Их ровно десять штук!
Я здорово считаю,
Могу сложить, умножить.
Писать вот не умею,
Поскольку нету рук.
(Школьная тряпка для стирания с доски.)
Водой мы протираем доску, полочку.
(Дети отклеивают маленькую капельку.)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как пить захочется -
Дети все ко мне бегут
(Бутылка с водой)
Вода - просто необходима человеку.
Капелька. Спасибо ребята, что помогли отыскать моих сестричек.
Воспитатель: Вот капелька, сколько в нашей группе сестричек – капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. Мне кажется, что они тоже что-то хотят нам рассказать. Поможем им. Оживим наших капелек при помощи волшебных слов. Итак повторим ещё раз «Абра кадабра, чуфара муфара, креки брэки брысь капля из бумажной в живую превратись».
Играет музыка. Танец «Капитошка».
Капелька. В природе путешествует вода.
Она не исчезает никуда.
То в снег превратиться, то в лёд,
Растает, и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам.
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь.
В природу вглядитесь.
Вас окружает везде и всегда.
Это волшебница- вода!
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что такое круговорот воды в природе? Сейчас я вам расскажу. Ложитесь поудобнее, закройте глазки.
Релаксация «Ходят капельки по кругу»
Закрыли глазки. Представим, Я мама Тучка, а вы детки – Капельки, и нам пора отправляться в путь. Капельки наши прыгают, танцуют. Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и Встретились ручейки и стали большой речкой. Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой - пребольшой океан перестраиваются. Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась.
Воспитатель. Сейчас я сосчитаю до 3 и вы откроете глаза. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь.
А сейчас мы посмотрим ещё один видеоролик о круговороте воды в природе.
( ВВС 19.06- 20.00)
Воспитатель: Давайте повторим (по картине).
Дети:
Из тучи летом идет дождь, а зимой снег. Капельки дождя превращаются в ручей, ручей течет в реку, река впадает в море.
Яркое солнышко заставляет капельки воды испаряться, превратив их в легкие воздушные облака. Облака собираются в тучи, и снова идет дождь.(Дети при помощи картинок воссоздают на доске схему круговорота воды)
Воспитатель. Действительно капелька Тима, теперь мы знаем о том, как много ты путешествуешь.
Капля. Это ещё что, у меня есть научная лаборатория, в которой мы изучаем воду.
Воспитатель. Мы отправляемся в нашу мини-лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т.е. какая она вода?
А как вы думаете, кто работает в лаборатории ( заведующий лабораторией, лаборант, научный сотрудник,).
Итак, работники лаборатории могут готовиться к работе. (Ребята надевают белые халаты). Начнём опыты с водой. (По ходу рассказа ребята проводят соответственные опыты)
Опыт №1. «Вода без цвета, прозрачная»
1-й ребёнок
Давайте в стакан положим пуговицу и нальем воды. Мы видим пуговицу на дне стакана.
А если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось?
Вода изменила цвет и пуговицу мы не видим.
Вывод: Вода не имеет цвета, она прозрачная или бесцветная.
Вода может менять цвет от того что в неё добавили (вывешивается символ).
Опыт №2 . «Вода не имеет запаха»
2-й ребёнок
Понюхайте воду в стаканчике. Чем она пахнет? (ответы детей )
Теперь добавим в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (вода изменила запах, пахнет чесноком).
Вывод: вода не имеет запаха (вывешивается символ).
Опыт № 3. «Вода не имеет вкуса»
3-й ребёнок
Попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус? (ответы детей)
А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая, вода стала кислая). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса (вывешивается символ).
Опыт №4. «Вода это жидкость»
1-й ребёнок
Давайте перельём воду из одного стакана в другой, в колбу, в вазу.
Воду можно перелить в кастрюлю, в ведро , в тазик.
Вода- это жидкость, её можно наливать, переливать из одного сосуда в другой. Она не имеет формы (вывешивается символ).
Воспитатель: Давайте повторим свойства воды (по картинкам).Спасибо нашим лаборантам, присаживайтесь.
Ребята, а у наших капелек сегодня праздник. Ведь 22 марта во всём мире отмечают Международный день воды.
22 марта во многих странах отмечают Всемирный день водных ресурсов, он же - Международный день воды
Идея проведения Международного дня воды впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию. Отмечать этот день начали 20 лет назад в 1993 году.
Дети. Международный день воды – отличный повод напомнить всем жителям планеты о том, насколько вода важна для жизни. Без воды не смогут существовать ни человек, ни животные, ни растения.
Однако, используя воду каждый день, человек не задумывается о том, как она пришла в его дом, сколько на планете осталось пресной воды и хватает ли воды на всех.
Дети. Сообщение «Для чего пьют воду?»
Дети. Сообщение «Зачем беречь воду?»
Воспитатель: Очень интересное сообщение приготовили нам ребята. Тебе понравилось, Капелька?
А теперь мы поиграем с вами в интересную игру. Я объясняю вам условия игры: Я вам буду задавать вопросы, а вы, если это правильно, будете показывать весёлый смайлик, а если нет - грустный.
Ты в своей квартире
Кран не закрываешь.
А что капает вода, ты не замечаешь.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так иль нет?
Мама зубы чистит,
Моется, стирает.
Уходя из ванной, краны закрывает
Поскорее дай ответ:
Можно делать так иль нет?
Школьник Сидоров Иван
Плотно закрывает кран
Поскорее дай ответ:
Можно делать так иль нет?
Рад Серёжа в ванной
Понырять «лягушкой»
И не знает цену
Он воде – подружке.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так иль нет?
Мы машину загружаем.
Много в ней вещей стираем.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так иль нет?
Мы машину загружаем
Два носка мы в ней стираем.
Поскорее дай ответ:
Можно делать так иль нет?
Воспитатель: Ребята, вы просто молодцы! Я думаю, Капельке Тиме у нас понравилось. Спасибо большое Тимоше, что рассказал и показал нам много интересного.
Ребята, а что нужно для того, чтобы вокруг росли цветы, трава, деревья? (Дождь)
Я приготовила тучку, а вы мне сделаете дождик. Пусть этот дождик будет разноцветным! А цвет вы выберете в зависимости от вашего настроения.
Вы выберете
жёлтую капельку, если сейчас у вас отличное настроение , вы узнали много нового и интересного,
фиолетовую - если настроение грустное. Вы над чем-то задумались, загрустили.
Красную – вы готовы действовать. Совершать новые открытия и делать наш мир лучше.
(дети выбирают цвет капельки и приклеивают к тучке).
Коллективная работа.
Воспитатель: Какой красивый разноцветный у нас получился дождик, давайте споем про него песенку.
Песня «Разноцветный дождь».
Мне приснился, мне приснился разноцветный дождь
Только славный дождик этот на обычный не похож
Он разлился надо мною пёстрым конфетти,
Мне от луж от разноцветных глаз не отвести.
Припев:
Сверху дождик разноцветный льёт
Эту песню он со мной поёт.
Дождик дождик разноцветный друг
Радость дарит, дарит радость всем друзьям вокруг.
ооо-еее
ооо-еее
В этих лужах разноцветных пёстрая вода
Я хожу по лужам этим, напевая как всегда
А из речки красно - синей в жёлтых берегах
Вдруг внезапно появилась радуга-дуга.
Припев.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
Конспект познавательного занятия в детском саду с использованием ИКТ. Старшая группа
Внеклассное занятие по экологии, 2 класс. Конспект с презентацией
Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе «Красная книга», 2-3 класс. Сценарий с презент