Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект на тему "Время и его измерение". Подготовительная группа

Проект для старших дошкольников «Время не птица — за хвост не поймаешь»
Возраст воспитанников - 6 лет
Проблема: Во время непосредственно образовательной деятельности разбирали пословицы и поговорки, и одна из поговорок очень смутила детей «Время не птица – за хвост не поймаешь» «А что ж такое время и почему его нельзя поймать, потрогать?» - спрашивали дети. Мы начали нашу проектную деятельность
Цель: Формирование представлений детей о времени и его ценности.
Задачи:
1. Сформировать понятие «время»
2. Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (части суток, дни недели, месяц, год, час, минута, секунда)
3. Показать значение времени в жизни человека
4. Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем
5. Узнать о принципах работы часов
6. Провести опыты и эксперименты по изучению свойств времени
7. Продолжать формировать представление о режиме дня
Планирование детьми деятельности:
- вхождение в проблему;
- участие в тематических беседах, рассматривание иллюстраций по теме;
- вживание в игровую ситуацию;
- объединение детей в рабочие группы;
- активное участие в формах работы по теме;
- совместная работа по созданию макета часов 3D ручкой;
- экскурсия в библиотеку;
- создание мини – музея «Такие разные часы»;
- анализ результатов проектной деятельности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- формулировка цели и задачи;
- организация и подготовка работы с родителями воспитанников;
- подбор литературы для взрослых и детей;
- составление перспективного плана реализации основного этапа проекта;
- подбор наглядного материала (иллюстраций, фотографий, художественной литературы);
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр, сюжетно-ролевых игр;
- сообщение на родительском собрании о предстоящем проекте (тема, цель, задач проекта);
- подбор экспонатов для организации мини – музея;
- работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов).
II. Основной этап:
- беседы: «Что такое время?», «Пространство и время», «Что я знаю о часах?» «Какие часы были в древние времена?», «Что мы делаем в разное время?», «Измерение времени», «Солнечные часы», «Водные часы», «Песочные часы», «Современные часы»;
- чтение художественной литературы О. Анофриев «Тик - Так», В. Берестов «Без четверти шесть», С. Михалков «Часы», С. Маршак «Двенадцать месяцев», Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»;
- чтение загадок, пословиц, поговорок о временных отношениях;
- просмотр мультфильмов: «Фиксики» (серия 3 «Будильник» и 76«Часы») «ПИН КОД» (серия 77 «за секунду до…»);
- дидактические игры: «Назови часы», «Который час?», «Веселая неделька», «Где мое место», «Угадай, что за время года», «Когда это бывает?», «Веселые часы», «Каждому предмету своё время», «Кто быстрее», «Кто больше знает», «Выбери, что нужно для часов»;
- проблемно- игровые ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?», «Что случится, если часы будут идти по - разному?»;
- сюжетно-ролевые игры: «Магазин часов», «Часовая мастерская»;
- рисование: «Часы будущего»;
- ручной труд «Часы», изготовление водяных часов;
- аппликация «Настенные часы»;
- лепка «Будильник»;
- работа с родителями: изготовление макетов часов для мини – музея;
- физ. минутки: «Ходят стрелочки по кругу», «День – ночь»;
- гимнастика для глаз «Веселая неделька»;
- пальчиковые гимнастики о временах года;
- создание панно «Река времени»;
- образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое часов»;
- консультации для родителей: «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста»;
- эксперимент с песочными часами «Течёт ли время?», эксперимент с секундомером «Может ли время прыгать, бежать, скакать», эксперимент с водяными часами;
III. Заключительный этап:
- экскурсия в библиотеку;
- создание мини – музея «Такие разные часы»;
- создание макета часов 3D ручкой;
- обсуждение итогов проекта, рефлексия.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке» Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый» Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа
Какие книги читать детям 4-5 лет. Консультация для родителей детей дошкольного возраста
Опубликовано: 1473 дня назад (10 ноября 2020)
Просмотров: 836
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!