Комплекс утренней гимнастики «Богатыри» с эспандером для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования эспандера.
Задачи:
1. Укреплять мышечный тонус, развивать координацию движений, равновесие через цикл непосредственно образовательной деятельности;
2. Воспитывать силу, выносливость, гибкость;
3. Формировать интерес к физкультурным занятиям;
4. Способствовать хорошему самочувствию, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Ход утренней гимнастики.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам сделать зарядку для богатырей! Согласны? Тогда разбирайте эспандеры и стройтесь за мной!
1. Игра с эспандером средней подвижности «По ровненькой дорожке».
Дети идут по кругу и выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз-два, раз-два.
Стоп.
Эспандер растянуть над головой. Повторить 3-4 раза
2. Руку тянем вправо – раз,
Руку тянем влево – два
Для здоровья много раз
Разомнемся без труда
Исходное положение — стойка ноги на ширине плеч, эспандер в согнутых руках за головой. Поочередно выпрямлять правую и левую руки в стороны, плавно вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза;
3. Вверх эспандер поднимаем,
Вниз эспандер опускаем
И стараемся опять
Поднимать и опускать
Исходное положение — ноги слегка расставлены, эспандер за спиной в прямых руках. Развести руки в стороны и вверх, вернуться в и. п. Повторить 3-4 раза;
4. Вытянем мы ножку,
Постоим немножко
Наклоняемся вперёд –
Эспандер ножку достаёт
Исходное положение — стоя, ногу вставить в ручку эспандера, наклонившись вперед, другая ручка эспандера в опущенных вниз руках. Выпрямляясь, не сгибая ног, плавно потянуть ручку эспандера к талии вернуться в и. п.
Повторить 3-4 раза;
5. Вот у нас какие ножки,
У меня и у друзей
Вытянем мы их вперед,
И к себе вернем скорей.
Исходное положение — сидя на полу, эспандер в руках, обернуть им стопы. Колени согнуты. Спина прямая. Выпрямить ноги, плавно вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза;
6. Сели – хоп, встали – хоп
И ногами притоп.
Исходное положение — стоя на середине эспандера, слегка согнув ноги и наклонившись вперед. Выпрямить ноги; вернуться, в и. п. Повторить 3-4 раза;
7. Прыгаем мы прыг да скок.
Ножки вместе скок-поскок.
Скачут пятка и носок
Чтобы вырос мой росток
Исходное положение — основная стойка, руки на поясе, эспандер на полу. Прыжки на двух ногах через эспандер. Повторить 2 раза с небольшой паузой.
Мы с эспандером играли,
Очень сильными мы стали.
А теперь-ка, не зевай. -
И комарика поймай!
8. Игровое упражнение «Поймай комара».
Дети стоят в кругу, на расстоянии вытянутых рук в стороны, лицом к центру. Воспитатель в сере дине круга. Он держит в руке прутик (длиной 1-1,5 м.) с привязанным на шнурке (длиной 1 м.) картонным комаром. Воспитатель поднимает комара выше головы детей и обводит прутиком вокруг. Когда комар крутиться, летит над головами, дети подпрыгивают, стараясь поймать его. Выигрывает тот, кто дотронулся до комара, он говорит: «Я поймал». Игра продолжается до тех пор, пока комара не поймает определенное количество детей. Ловить комара можно только обеими руками, подпрыгивая на двух ногах, на одном месте.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект утренней гимнастики в группе раннего развития детей
Комплексы утренней гимнастики для детей второй младшей группы ДОУ
Бодрящая гимнастика после сна в детская саду. Вторая младшая группа
Комплексы утренней гимнастики на год для детей группы раннего возраста