Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К Зайке на день рождения»
Занятие будет полезно педагогам, реализующим в своей работе ТРИЗ (Игра "Теремок") и игровую технологию.
Цель: формирование умения выделять общие признаки предметов путем сравнения.
Задачи:
1) закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
2) упражнять в узнавании и назывании основных цветов;
3) закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький;
4) развивать способность мыслительные операции «сравнение», «анализ» посредством игры с блоками Дьенеша;
5) воспитывать умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: картинки теремок, заяц, ежик, лягука, медведь, аудиозапись «Песенка паровозика», блоки Дьенеша, карточки с геометрическими формами «билеты» - 2 экземпляра, карточки-задания с «угощением» для животных, мягкие игрушки животных, импровизированный паровоз, корзинка с угощением.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Игра «Подойдите ко мне те, кто ….»
Воспитатель: Подойдите ко мне те, кто любит ходить в гости.
Подойдите ко мне те, кто любит сладости. И т.п.
(дети по заданию подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас к себе на День рождения пригласил зайчик. Хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем бы нам можно добраться?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде….
Воспитатель: А мы сегодня отправимся на поезде. Давайте построим свой поезд. Я буду паровозом, а вы - вагонами. У нас есть замечательный конструктор, сегодня он нам поможет построить поезд. Надо выбрать себе вагончик и сказать, чем он похож на предыдущий.
(На столе лежит пособие «Блоки Дьенеша». Из блоков Дьенеша дети по очереди берут себе по одной форме и присоединяют к предыдущей).
Воспитатель: Ну вот, наш поезд готов. Можем ехать. Чтобы сесть в поезд нужно приобрести билеты. Ребята, получайте у кассира билетики на поезд.
(один из детей или воспитатель раздает детям «билеты»)
Воспитатель: Необходимо назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти свое место с такой же геометрической фигурой на сиденье.
(воспитатель обращает внимание детей на импровизированный «поезд»)
Воспитатель: А вот и наш волшебный поезд прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте!
(Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно, я предлагаю спеть песенку вместе с паровозиком.
(Звучит аудиозапись - песенка паровозика с названием дней недели)
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Нам придется идти пешком.
Физминутка.
Мы к лесной полянки вышли, (дети шагают)
Поднимайте ноги выше, (высоко поднимают ноги)
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали, (дети шагают)
Наши ноженьки устали (рукой смахнуть «пот» со лба)
Сейчас сядем, отдохнем, (присесть)
А потом опять пойдем. (бодрый шаг)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Давайте поздороваемся с Зайчиком.
(на доске картинка с изображением Домика Зайца).
Дети: Здравствуй, Зайка!
Доброе утро, Зайка!
Привет!
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть в игру «Теремок». К Зайчику скоро придут гости. Давайте скажем, чем они похожи на Зайчика.
(на доске картинка с изображением животных: коза, лягушка, мишка, мышка)
Дети: У козы и у зайца 4 лапы. Коза и заяц любят капусту.
Медведь и заяц коричневого цвета. У медведя и у зайца два глаза и один нос.
Лягушка и заяц хорошо прыгают. И т.п.
Воспитатель: Ну вот, гости сели за стол.
(воспитатель обращает внимание детей на мягкие игрушки - гостей Зайчика, которые появились в группе).
Воспитатель: Давайте поможем зайчику накормить гостей-животных.
(воспитатель раздает детям подсказки-схемы с изображением животного и вида угощения)
Воспитатель: Коза любит только маленькие, круглые, красные конфеты, мышка - большие, желтые, прямоугольные медведь - только синие, квадратные, большие, а ёжик только красные, прямоугольные, маленькие. Помогите угостить гостей.
(Дети подбирают из блоков Дьенеша заданные формы)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь зайка тоже хочет вас угостить конфетами.
(воспитатель показывать угощение в корзинке)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Но мы забыли, что на день рождения принято дарить подарки. Сегодня мы обязательно нарисуем Зайчику поздравительные открытки, он будет рад такому подарку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Спасибо за вашу работу.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе ДОУ
НОД по ФЭМП во 2 младшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «В гости к карандашам»
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе. Тема: «Форма. Аппликация Треугольник
Похожие статьи:
Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе
Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа
Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»
Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь