Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К Зайке на день рождения»
Занятие будет полезно педагогам, реализующим в своей работе ТРИЗ (Игра "Теремок") и игровую технологию.
Цель: формирование умения выделять общие признаки предметов путем сравнения.
Задачи:
1) закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник);
2) упражнять в узнавании и назывании основных цветов;
3) закрепить умение определять величину предметов, результат сравнения отражать в речи: большой, маленький;
4) развивать способность мыслительные операции «сравнение», «анализ» посредством игры с блоками Дьенеша;
5) воспитывать умение слушать воспитателя.
Материалы и оборудование: картинки теремок, заяц, ежик, лягука, медведь, аудиозапись «Песенка паровозика», блоки Дьенеша, карточки с геометрическими формами «билеты» - 2 экземпляра, карточки-задания с «угощением» для животных, мягкие игрушки животных, импровизированный паровоз, корзинка с угощением.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Игра «Подойдите ко мне те, кто ….»
Воспитатель: Подойдите ко мне те, кто любит ходить в гости.
Подойдите ко мне те, кто любит сладости. И т.п.
(дети по заданию подходят к воспитателю)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас к себе на День рождения пригласил зайчик. Хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель: А на чем бы нам можно добраться?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде….
Воспитатель: А мы сегодня отправимся на поезде. Давайте построим свой поезд. Я буду паровозом, а вы - вагонами. У нас есть замечательный конструктор, сегодня он нам поможет построить поезд. Надо выбрать себе вагончик и сказать, чем он похож на предыдущий.
(На столе лежит пособие «Блоки Дьенеша». Из блоков Дьенеша дети по очереди берут себе по одной форме и присоединяют к предыдущей).
Воспитатель: Ну вот, наш поезд готов. Можем ехать. Чтобы сесть в поезд нужно приобрести билеты. Ребята, получайте у кассира билетики на поезд.
(один из детей или воспитатель раздает детям «билеты»)
Воспитатель: Необходимо назвать геометрическую фигуру вашего билета и найти свое место с такой же геометрической фигурой на сиденье.
(воспитатель обращает внимание детей на импровизированный «поезд»)
Воспитатель: А вот и наш волшебный поезд прибыл. Пойдемте скорее.
Дети: Пойдемте!
(Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
Воспитатель: Чтобы нам не было скучно, я предлагаю спеть песенку вместе с паровозиком.
(Звучит аудиозапись - песенка паровозика с названием дней недели)
Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился, дальше ему не проехать. Нам придется идти пешком.

Физминутка.
Мы к лесной полянки вышли, (дети шагают)
Поднимайте ноги выше, (высоко поднимают ноги)
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветки и пенечки.
Очень долго мы шагали, (дети шагают)
Наши ноженьки устали (рукой смахнуть «пот» со лба)
Сейчас сядем, отдохнем, (присесть)
А потом опять пойдем. (бодрый шаг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Давайте поздороваемся с Зайчиком.
(на доске картинка с изображением Домика Зайца).
Дети: Здравствуй, Зайка!
Доброе утро, Зайка!
Привет!
Воспитатель: Ребята, зайчик хочет с вами поиграть в игру «Теремок». К Зайчику скоро придут гости. Давайте скажем, чем они похожи на Зайчика.
(на доске картинка с изображением животных: коза, лягушка, мишка, мышка)
Дети: У козы и у зайца 4 лапы. Коза и заяц любят капусту.
Медведь и заяц коричневого цвета. У медведя и у зайца два глаза и один нос.
Лягушка и заяц хорошо прыгают. И т.п.
Воспитатель: Ну вот, гости сели за стол.
(воспитатель обращает внимание детей на мягкие игрушки - гостей Зайчика, которые появились в группе).
Воспитатель: Давайте поможем зайчику накормить гостей-животных.
(воспитатель раздает детям подсказки-схемы с изображением животного и вида угощения)
Воспитатель: Коза любит только маленькие, круглые, красные конфеты, мышка - большие, желтые, прямоугольные медведь - только синие, квадратные, большие, а ёжик только красные, прямоугольные, маленькие. Помогите угостить гостей.
(Дети подбирают из блоков Дьенеша заданные формы)
Воспитатель: Молодцы! Ну а теперь зайка тоже хочет вас угостить конфетами.
(воспитатель показывать угощение в корзинке)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Но мы забыли, что на день рождения принято дарить подарки. Сегодня мы обязательно нарисуем Зайчику поздравительные открытки, он будет рад такому подарку.
Воспитатель: Молодцы, ребята, Спасибо за вашу работу.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе ДОУ НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «В гости к карандашам» Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в младшей группе. Тема: «Форма. Аппликация Треугольник

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Участник №9 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 июня по 20 сентября 2019 года
Комплекс утренней гимнастики во 2 младшей группе
Опубликовано: 1975 дней назад (26 июня 2019)
Просмотров: 1422
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Ольга Андреевна Ильичева # 29 июня 2019 в 03:06 +1
Здравствуйте, Елена Александровна! Познакомилась с Вашим конспектом НОД "К Зайке на день рождения!" Отличное занятие у Вас получилось. Примите мой голос и пожелания творческих успехов и вдохновения в Вашей работе!
Татьяна Юрьевна Артюхова # 29 июня 2019 в 17:58 +1
Здравствуйте,очень увлекательное занятие по ФЭМП "К Зайке на День Рождения".Думаю,детям было очень интересно участвовать в процессе занятия.
Вера Валерьевна Павлова # 4 сентября 2019 в 21:15 0
Елена Александровна!
Вы представили Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «К Зайке на день рождения»
Все занятие прошло в игровой форме, деткам было интересно, весь материал был выстроен последовательно, познавательно. Все задачи решены, цель НОД достигнута. Ваш опыт работы пригодится коллегам.
Рекомендации. Если Вы включите в публикацию еще и Ваш материал в виде схем, картинок, опорных схем, все это только УКРАСИТ Вашу публикацию.
Желаю Вам творческих успехов. Мой ГОЛОС для Вас.