Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе ДОУ

Конспект открытого занятия во второй младшей группе: «Новые приключения колобка»
Цель: закрепить ранее полученные знания, умения, навыки.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в определении и назывании геометрических фигур (круг, квадрат)
Цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).
Величины (большой - маленький, один - много).
Развивающие:
Развивать мелкую и общую моторику, речь детей.
Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Оздоровительная: пальчиковая гимнастика.
Материал и оборудование:
Кукольный театр: колобок, заяц, волк, медведь,лиса.блоки Дьенеша
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг. Вы видите, сегодня к нам пришли гости. Они очень хотят посмотреть, чему мы с вами научились.
Давайте мы поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, гости. Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь все сели красиво, ножки подружились, спина прямая. Внимательно послушайте загадку.
Основная часть. (Загадка)
Воспитатель:
Сказку эту любят дети!
В сказке он живет.
Он не ёжик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык к лисе попал!
-Кто это?
Дети: Колобок
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали.
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель:
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Воспитатель: Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок?
Дети- заяц.
Воспитатель: Здравствуй зайка! (дети здороваются)
Воспитатель: Что зайка ушки повесил ,что случилось?
Воспитатель: Ой, тихо ребята, зайка что-то мне говорит. Он говорит,что ему очень скучно, давайте с ним поиграем
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и ускакал…..
Воспитатель: Ребята кого же мог испугаться зайчик?
Воспитатель: Что засерый разбойник, здесь сидит зубами щелкает?
- Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, у волка случилась беда.Он перепутал геометрические фигуры, давайте ему поможем. Здесь большие и маленькие круги и квадраты. Давайте все большие фигуры положим в большую коробку. А маленькие в маленькую.
(Самостоятельная коллективная работа детей)
Воспитатель:Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает мед кушать косолапый…?.
Дети: Медведь
Воспитатель:Ребята, а сколько медведей?
Дети: Один.
Воспитатель: А нас?
Дети: Много
Воспитатель: Правильно медведь один, а нас много.
Мишка,почему ты грустный?
(Воспитатель наклоняется к медведю)
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно.
А давайте мы поиграем в игру «Мишка косолапый» и развеселим мишку.
Воспитатель: А сколько нас?
Дети: Много.
Воспитатель: А медведя сколько?
Дети: Один.
Воспитатель: И так начали играть.
( П.и. «Косолапый мишка».)
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
- Здравствуй, лиса!
Воспитатель: А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель:Вот и наша лиса хитрая, ребята она хочет нас запутать. Она, как и волк, все геометрические фигуры перемешала в одной коробке.Нужно отнести каждую фигуру в свой домик, дети называют фигуры и цвет(круг, квадрат) и раскладывают в домики.
Воспитатель: Молодцы, смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки.
Оставляем колобка, он говорит нам большое спасибо за помощь
Давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в группу попадем.
Воспитатель. Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Дети. Зайчику, мишке, волку.
Воспитатель: Понравилось вам помогать лесным жителям?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось.
Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
(Стук в дверь)
Воспитатель:А за то, что вы помогли колобку,бабушка прислала вам угощение .
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось.
До свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Круг НОД по ФЭМП во 2 младшей группе Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в 1 младшей группе «В гости к карандашам»

Похожие статьи:

Конспекты занятий по математике во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике. Тема: «Равенство предметов». Вторая младшая группа

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Круг, квадрат»

Планирование занятий по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС на год

Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе. Январь

Конспект игрового занятия в младшей группе «Варим суп»
Опубликовано: 2507 дней назад (11 января 2018)
Просмотров: 5316
Рубрика: конспект
+5
Голосов: 5
Оксана Анатольевна Данильченко # 11 января 2018 в 15:52 +1
Интересная публикация!
ГОЛОС № 1
Мне не хватило только иллюстраций! Материал пригодится многим педагогам!
Татьяна Сергеевна Титова # 11 января 2018 в 16:13 +2
Да материал хороший, свободно можно пользоваться.
Мария Чукмарёва # 12 января 2018 в 21:24 0
Добрый вечер! Как же мне все это близко, так как я также как и вы работаю с детьми 2 ой младшей группы! работать с такими детьми одно удовольствие, их любопытные глазки и куча вопросов заставляют использовать в работе с ними виды деятельности. Ваш конспект разработан грамотно и четко! Но как отметили выше ,фото и картинки бы не помешали! Примите голос! Удачи!
Елена Владимировна Иванова # 7 февраля 2018 в 11:12 0
Наталья Васильевна! Добрый день! Познакомилась с вашим конспектом. Замечательное занятие для детишек данного возраста. В следующий раз обратите внимание на оформление материала: не стесняйтесь указать авторство в начале, напишите для кого будет интересна публикация, дайте краткое ее описание. Тогда смело можно участвовать в конкурсах. Ждем новых публикаций! Успехов вам! Голос в поддержку!
Ольга Васильевна Яковлева # 25 февраля 2018 в 13:55 +1
Здравствуйте, Наталья Васильевна. Интересное занятие. Цель и задачи реализованы. Интересны смены деятельности. Дальнейших творческих успехов! голос