Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Пиратский новогодний квест. Сценарий для младших школьников

Пиратский квест-сценарий для младших школьников «В поисках новогодних подарков»
Возрастная категория: до 12 лет.
Время прохождения: 60 минут, зависит от организационных умений ведущих, которые реализуют сценарий пиратского квеста. А так же, от количества и смекалки присутствующих детей.
Цель: расширить знания учащихся о пиратах, географии, развивать память, мышление, сообразительность, внимание, умение работать в команде. Конечно, весело провести время со своими одноклассниками. Создать атмосферу новогоднего праздника.
Оборудование: приглашения, карты, ключи, ребусы, воздушные шары, дротики, одноразовые вилки, нитки, картинки,палочки для фотобутафории.







Ход сценария
Действие начинается в классе. На доске висит пиратская карта. Звучит пиратская фоновая музыка. Выходят две подружки – пиратки.
Пиратка Мэри:
- Йо-хо-хо! Здравствуйте, дети! Я пиратка Мэри! А это моя подружка – морская разбойница Джу. У нас на корабле случилась кража.
Есть такой пират как Капитан Весельчак. Думаю, что вы о нём слышали! Он хитер, смел, жаден и очень богат. Все новогодние подарки Капитан Весельчак всегда прячет подальше от любопытных детских глаз, и теперь никто не знает, где же спрятаны все подарки.
Но, к сожалению, нам одним не справиться. Нужна команда.
Пиратка Джу: «Но, Мэри, у нас нет команды!»
Мэри: «Не беда, Джу! Посмотри прямо по курсу – сколько перед нами смелых и отважных ребят. Они могут стать нашей командой!»
Джу: «Ребята, хотите стать пиратами, и отправится с нами на поиски подарков?»
Мэри: «Подожди, Джу. Надо проверить, готовы ли они стать пиратами! Но учтите, в пираты просто так не попасть! Это надо заслужить! Вы не боитесь трудностей? Готовы? (ответ детей). Пираты не отвечают «Да!», они говорят: «Так точно капитан!» Повторите. Дети повторяют.
- А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты?
Дети отвечают возможные варианты ответов: сильными, ловкими, быстрыми, умными.
Джу: Я сейчас буду читать четверостишье, которое должно заканчиваться одной строчкой, и вам нужно прокричать эту строчку всем вместе, дружно и громко:
«Потому что мы пираты». Давайте попробуем!
Итак, начинаем!
Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята.
Дети: Потому что мы пираты!
В море грозная волна,
Ураганы и шторма,
Ну а мы плывём куда-то.
Дети: Потому что мы пираты!
Всех зверюшек нам милей
Обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты.
Дети: Потому что мы пираты!
Мы на поиски пойдем,
Все жемчужины найдём!
Заживём, друзья, богато.
Дети: Потому что мы пираты!
Переходим к первому заданию. Звучит музыка. Все перемещаются в раздевалку класса. За каждое пройденное задание дети получают ключ.
Джу в детской раздевалке показывает детям пиратскую бутылку с письмом. (Назовите термины)
Джу: Настоящие пираты, знают морские термины.
Я называю определение, а вы мне должны найти правильный термин. Ответы прикреплены к дверцам детских шкафчиков.
1. Задняя часть корабля (корма)
2. Кухня на корабле (камбуз)
3. Передняя часть корабля (нос)
4. Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
5. Стенка внутри корабля (переборка)
6. Бок корабля (борт)
7. Помещение для матросов (кубрик)
8. Доска для спуска с корабля, лестница на корабле (трап)
9. Рулевое колесо корабля (штурвал)
10. Окно на корабле (иллюминатор)
11. Пол на корабле (палуба)
12. Часы (песочные) на корабле (склянки)
13. Корабельный колокол (рында)
14. Туалет на корабле (гальюн)
15. Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля (трюм)

Мэри:
Ребята, с этим заданием справились – вот ваш первый ключ.
Все перемещаются в класс.


Теперь нужно определить, кто есть кто в команде.
Определяем:
1. Капитана (он принимает решения, ставит красный крестик на карте,когда прошли задание, ему вручаем новогодний колпак).
2. Боцман (он хранит все карты, задания, которые будут появляться в ходе игры, поэтому ему вручаем планшет с прищепкой).
3. Казначей (за правильные ответы пираты будут получать ключи, ему вручаем мешочек для хранения ключей).
4. Юнга (чтобы было не обидно, мы объяснили, что самый главный член команды, т.к. всем помогает, ему просто бандану).

Выбор осуществляется случайным образом. Пиратка закрывает глаза, кого первого ухватит, тот и занимает нужную должность коробля.

На учительском столе расположен большой красивый глобус. Мери показывает глобус детям. Задает вопросы. Дети отвечают и показывают.

Мэри:
1. Самый большой по площади материк? (Евразия)
2. Самый маленький по площади материк? (Австралия)
3. Самый жаркий материк? (Африка)
4. Самый дождливый материк? (Южная Америка)
5. Самый холодный материк? (Антрактида)
6. На этом материке расположено самое глубокое в мире озеро? (Евразия)
Ребята справились с заданием. Им вручается очередной ключ.
Джу: А вы знали, что пираты любят вечеринки? Танцевальный конкурс для детей. В свободной части класса. Дети повторяю за пиратками, а потом все команды и движения ускоряются.
Танец-игра «Мадакаскар»
Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.
Справились с заданием! Получают очередной ключ.
Джу. На книжной полке лежит очередная записка, ребята!
Решаем ребусы. Предварительно, педагог находит ребусы, распечатывает.
Показывает детям. Они разгадывают. Дети получают ключ за выполненное задание.
Ребус 1

Ответ: кисточка
Ребус 2

Ответ: клей
Ребус 3

Ответ: краски
Мэри: Конкурс "Слепой моряк". Подвижная игра под музыку.
А теперь я хочется узнать, насколько Вы дружная команда и узнаете ли Вы друг друга с завязанными глазами по голосу. Среди игроков выбирается “слепой” моряк.
Остальные игроки, взявшись за руки, встают вокруг него. Звучит весёлая музыка, участники игры начинают идти по кругу, пританцовывать. Музыка останавливается. Пиратка указывает на любого участника, который произносит любое слово. После этого «Слепой» пытается угадать, кто это. Если он отгадывает с первого раза, то тот, кого угадал «Слепой», занимает его место. Если «слепой» ведущий не угадал с первой попытки, то игра продолжается. В случае удачи “слепым” становится игрок, которого узнали. Этот конкурс можно провести два-три раза. По окончании конкурса ведущий объявляет, что команда действительно дружная. Они получают свой ключ.

Джу. «Макароны по-флотски».
Реквизит – вилки и длинные веревки (нитки). Капитан выбирает несколько участников. Первой паре участников выдаётся по вилке и по веревке. Необходимо за определенное время намотает макаронину (веревку) на вилку Всё действие осуществляется под музыку. И так можно провести с 3-мя парами участников.
За выполненное задание ребята получают ключ!


Мэри: Конкурс «Морские чудовища»
Лопать шары с помощью дротиков.

Конкурс « Загадки от попугая». Разгадай-ка.
Загадки:
- Быстрее всех от страха, Несется …(не черепаха, а заяц).
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)
- В теплой лужице своей, Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).
- По горной круче проходил, Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).
- В чаще голову задрав, Воет с голоду… (не жираф, а волк).
- Как в автобусный салон, Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).
- Над лесом солнца луч потух, Крадется царь зверей … (не петух, а лев).
Выдается ключ за выполненное задание!
Мэри. Комната заперта. А ключей-то как много! Надо обменять его на самый главный, а для этого предстоит поделиться новогодними поздравлениями и пожеланиями.
Дети усаживаютcя за парты, которые подготовили родители для чаепития. Дети по очереди встают, называют своё пиратское имя, поздравляют друг друга и всех присутсвующих.
Происходит обмен собранных ключей на «ключ от всех дверей!»

Естественно, замок открыли. А там на стене написано взаимопомощь, доверие, уважение. Разложены монеты. Пиратки решили позанудствовать, что сокровище – это их связь, дружба, любовь, а так же их родители, бабушки-дедушки.
Спасибо за внимание!
Подарки детей ждали в другом шкаф. "Пиратки" выдали новогодние подарки после чаепития.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней игровой программы для детей 7-10 лет Театрализованный новогодний квест для младших школьников. Сценарий Новогодний квест для младших школьников. Сценарий
Участник №43 творческого конкурса для детей и педагогов «Волшебный Новый год» с 1 ноября 2019 года по 31 января 2020 года
Мероприятие на летней площадке в начальной школе. Травяной оберег своими руками | Лепка из соленого теста ко Дню Святого Валентина. Начальная школа
Опубликовано: 697 дней назад (2 января 2020)
Просмотров: 4022
+2
Голосов: 2
Ирина Викторовна Трубинова # 2 января 2020 в 08:02 +1
Валентина Люмановна, очень интересный, увлекательный квест, спасибо, что поделились. С удовольствием голосую.
Валентина Люмановна Усеинова # 2 января 2020 в 17:51 0
Спасибо, Ирина Викторовна! Ребятам тоже понравился квест)
Надежда Николаевна Савенкова # 8 января 2020 в 16:43 +1
Валентина Люмановна, здравствуйте! С большим удовольствием поучаствовала в Вашем квесте. Возьму на заметку. Спасибо за идею. Голос +1 ловите. С н/п С.Н.Н.
Валентина Люмановна Усеинова # 8 января 2020 в 20:53 0
Надежда Николаевна, спасибо! Детям пиратская тема очень по душе. Предварительно ребята даже приносили книгу о пиратах для детей (о их жизни, особенностях), в свободное время читали, обсуждали. Всё прошло на "Ура!"