Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД. Рисование с элементами экспериментирования. Вторая младшая группа

Конспект НОД. Рисование с элементами экспериментирования. «Кисточка танцует» с детьми младшей группы
Задачи: Познакомить с кисточкой как художественным инструментом. Расширить представление о красках как художественном материале. учить держать кисть, вызвать интерес к освоению техники рисования кисточкой («дирижирование» в воздухе). Развивать координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать любознательность, интерес к изодеятельности.
Интеграция разных видов деятельности: Рисование без кисточки способом «принт» (отпечатки осенними листьями и пальчиками)
Материалы, инструменты, оборудование: У педагога две кисточки – большая и маленькая – в ярких бумажных юбочках; банка с водой; краски гуашевые в баночках разного размера, акварельные в коробках, масляные в тюбиках; разные бытовые упаковки.
Ход НОД
Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!
Педагог показывает детям краски – гуашевые в баночках, акварельные в коробке и масляные в тюбиках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это все особые вещества – краски. Краски нужны, чтобы рисовать красивые картинки (показ нескольких иллюстраций). Краски очень красивые – цветные, они живут в разных домиках – баночках или тюбиках. Точно так же, как живут в своих домиках мамин крем (показать коробочку), йогурт (в коробочке и бутылочке), соль (демонстрирует солонку), зубная паста (показать тюбик с пастой). Посмотрите какие они все разные и красивые (открыть крышки баночек с краской). Как же можно рисовать красками?
Дети вспоминают, что они рисовали пальчиками, ладошками и печатали листочками (воспитатель показывает детские работы).
Воспитатель: Ребята, а у наших красок есть неразлучные подружки. Вот они (показывает кисточки)! Это кисточки. Давайте с ними познакомимся. Вот самая старшая кисточка (показать кисть большого размера). Она тоненькая, на одном кончике у нее пушистый хвостик. А это младшая кисточка. Она маленькая, но такая же тоненькая, и у нее тоже есть пушистый хвостик. Больше всего на свете кисточки любят рисовать. И рисуют они так: запрыгивают в руки художника – вот так (показать как нужно правильно держать кисть), пьют водичку (окунуть ворс в банку с водой), лишнюю воду нужно отжать о край баночки, набрать на хвостик краску и начать рисовать.
Воспитатель рисует несложную картинку – солнышко, тучку, цветок, чтобы дети могли узнать изображение.
Воспитатель: А теперь давайте с вами возьмем в руки свои кисточки (воспитатель еще раз показывает как правильно держать кисть в руке, проверяет, помогает освоить положение пальцев рук).
Воспитатель: А теперь давайте с вами порисуем в воздухе. И кисточки наши рисуют легко, будто танцуют.
Дети сначала подражают, затем «рисуют» в воздухе самостоятельно.
Воспитатель: Ну вот мы с вами и познакомились с кисточками. Скажите, а как мы с вами сегодня рисовали? Давайте с вами вспомним нашу любимую песенку.
Оранжевая песенка
Вот уже подряд два дня, - (Разминаем кисти рук).
Я сижу, рисую. - (Встряхиваем руками).
Красок много у меня -
Выбирай любую. (Хлопки в ладоши.)
Я раскрашу целый свет (Руки в стороны)
В самый свой любимый цвет: (Повороты туловища влево - вправо.)
Оранжевое небо, (Встали, руки вверх.)
Оранжевое море, (Присели, руки вниз.)
Оранжевая зелень, (Встали, руки в стороны.)
Оранжевый верблюд. (Руки на пояс)
Оранжевые мамы (Прыжки на левой ноге.)
Оранжевым ребятам (Прыжки на правой ноге.)
Оранжевые песни (Прыжки на двух ногах.)
Оранжево поют! (Хлопки в ладоши.)
Затем проводится ритуал прощания «Солнышко», дети кладут руки ладошки на руку ведущему и произносят «До новых встреч!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по гендерному воспитанию во 2 младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Конспект НОД во 2 младшей группе. Веселый поезд Конспект открытого занятия для детей второй младшей группы

Похожие статьи:

Конспект занятия по математике. Тема: «Сначала - потом». Вторая младшая группа

Опубликовано: 1732 дня назад (24 июля 2019)
Просмотров: 1337
+3
Голосов: 3
Ольга Андреевна Ильичева # 24 июля 2019 в 06:30 +3
Ольга Алексеевна, доброго времени суток! Познакомилась с Вашим конспектом НОД для малышей. Мне очень понравилось Ваше занятие. Занятие построено грамотно, разнообразно по содержанию. Я думаю детям было очень интересно и увлекательно на таком занятии! Голосую с удовольствием и желаю Вам дальнейших успехов и удачи!
Ольга Алексеевна Востьянова # 26 июля 2019 в 04:51 +1
Спасибо большое!