Этический проект для детей среднего дошкольного возраста «Подарим миру доброту»
Место реализации проекта: МБДОУ «ЦРР – ДС «Дельфин», группа «Непоседы» (группы, прилегающая территория).
Разработчики проекта: воспитатели Кирюхина Светлана Владимировна, Филиппова Наталья Александровна
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Сроки реализации проекта: январь – май 2019г.
Вид проекта: долгосрочный, общественно-полезный, интерактивный.
Продолжительность проекта: 5 месяцев.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
o Социально-коммуникативное развитие;
o Познавательное развитие;
o Речевое развитие;
o Художественно-эстетическое развитие;
o Физическое развитие
Актуальность.
В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека , и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны. Если нравственность мерило принятия общественных норм и ценностей, а потому может быть воспитана.Духовность –« зерно» , которое имеется , в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост , если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь,»-писал В.А.Сухомлинский.
Цель: создание условий для формирования толерантных установок у дошкольников, развитие эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого.
Задачи:
• Учить детей ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
• Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми; положительное отношение ко всем людям.
• Воспитывать умение оценивать поступки окружающих.
• Развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; уверенность в себе и своих возможностях.
• Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
• Развивать представления детей о понятиях «добро». и «зло»., их важности в жизни людей.
• Сохранение и укрепление здоровья детей.
• Способствовать эмоциональному, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию.
• Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
• Закреплять знание правил вежливого общения.
• Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Обеспечение проекта:
- Методическое: методическая и детская художественная литература; дидактические пособия – картины, иллюстрации, репродукции;
- Материально – техническое: игры, игрушки; картины, иллюстративный материал; канцелярские принадлежности; принадлежности для художественного творчества; фото и видеооборудование; мультимедийная установка и компьютер; фонотека.
Используемые формы, методы, технологии.
• НОД с включением проблемных ситуаций на нравственные темы, НОД- этические беседы;
• Чтение и придумывание этических сказок, рассказов о добрых поступков (в том числе из личного опыта);
• Клубный час;
• Игровой метод, где проигрываются проблемные ситуации социально –нравственной направленности (игровая ситуация «Подруги делят игрушки»);
• Практическая деятельность –добрые поступки для детей и взрослых;
• Игровой тренинг;
• Акции доброты;
• Наблюдения за поведением людей;
• Беседы, чтение, рассказывание, пересказывание;
• Просмотр мультфильмов по теме проекта;
• Рассматривание иллюстративных материалов;
• Наглядный метод – использование карточек с ситуациями, дидактических игр, дидактических пособий, видеоматериалов;
• Методы анализа и рассуждения ;
• Художественно –творческая деятельность (ИЗО, лепка, аппликация);
• Театрализованная деятельность;
• Чтение художественной литературы;
• Использование ИКТ – технологий, ТСО: DVD – фильмы, телевидение, компьютер;
• Досуговая деятельность;
• Привлечение к проектной деятельности родителей:
o Анкетирование, проведение опросов;
o Беседы за круглым столом, родительские собрания, консультации и сообщения этической направленности;
o Совместные досуги, праздники, КВНы, викторины и т. д.
Ожидаемый результат:
• Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках.
• Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки. Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме.
• Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках.
• Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
• У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку.
• Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей.
• Дети, родители ,педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости.
• У детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; оказывают посильную помощь;
• У родителей повысился интерес к жизни группы.
Содержание тематического раздела проекта «Подарим миру доброту»
Этапы проекта: проект осуществляется в 3 этапа.
I этап – подготовительный (с 09.01. по 31.01.2019)
Вид деятельности
1. Подбор методической и художественной литературы, её изучение.
2. Оформление наглядно-дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
3.Опрос для родителей «Где рождается доброта?»
4. Разработка памятки для родителей «Посеять в детских душах доброту».
5. Подготовка родителей к работе над проектом.
II этап – практический (с 01.02. по 30.04.2019г.)
Формы, методы, технологии работы с детьми Взаимодействие с родителями
Февраль
1.Участие детей и воспитателей в акции «Покормите птиц зимой», размещение кормушек на территории детского сада, регулярное кормление птиц, наблюдение за птицами у кормушек и сбор фотоматериала, создание памяток для населения о помощи птицам в зимний период, оформление плакатов, призывающего помогать птицам в холода.
2.Беседа «Добрые слова улучшают настроение» (выступление Куркина Алексея со стихотворением О. Бундур «Доброе утро»).
3.Чтение А.Барто «Вовка – добрая душа».
4. Проблемная ситуация «Как отличить хороший поступок от плохого?»
5.Разучивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра».
6. Коммуникативная игра «Чем я порадую своего друга?»
7. Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
8.Дидактическая игра «Путешествие по сказкам».
9. Подвижная игра «Не сердись, улыбнись!»
10.Показ сказки на фланеллеграфе «Два жадных медвежонка».
11.Дидактическая игра «Что такое хорошо – Что такое плохо».
12.Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
13.Труд «Уход за комнатными растениями».
14.Оформление выставки «Наше доброе дерево».
15. Аппликация «Подарок папе и дедушке».
16. Театральная постановка детьми группы для детей детского сада «Волшебный цветок».
1. Опрос «Где рождается доброта?»
2. Участие родителей и детей в акции «Покормите птиц зимой»: изготовление совместно с детьми разных видов кормушек для птиц и их размещение в своих дворах, регулярное кормление, наблюдение за птицами у кормушек и сбор фотоматериала, помощь в размещении плаката в магазине «Светофор» и «Юбилейный».
3. Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».
4. Родительское собрание «Воспитание доброты и культуры речи детей».
Март
1. Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
2. Интегрированная НОД по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».
3. Просмотр мультфильма «Крошка Енот» и сбор картины из пазлов «Крошка Енот».
4. Коммуникативная игра «Круг пожеланий».
5. Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».
6. Чтение Е. Благининой «Подарок».
7. Аппликация «Подарок для мамочки и бабушки».
8. Игра малой подвижности «Ручеек».
9. Пальчиковая гимнастика «Ты мой друг и я твой друг».
10. Клубный час «Как дети Бабе-Яге помогли».
11. Труд «Помогаем наводить порядок в группе».
12. Нод по развитию речи: составление рассказа из личного опыта «Я помогаю дома».
13. Просмотр познавательного фильма про Тетушку Сову «Уроки доброты».
14. Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии?»
1. Памятка для родителей «Посеять в детских душах доброту».
2.Театрализованная постановка для детей группы «Мешок яблок» в рамках проекта «Подарим миру доброту».
Апрель
1. Проблемная ситуация «Карлсон, который не знает добрых слов».
2. Чтение сказки «Морозко».
3. Рассматривание иллюстраций с изображениями злых и добрых сказочных героев.
4. Игра с мешочком «Кому этот подарок и почему?»
5. Настольный театр «Глупый мышонок».
6. Словесная игра «Продолжи пословицу о добре».
7. Чтение сказки К.Чуковского «Айболит».
8. Прослушивание песен о доброте.
9. Подвижная игра «Найди свою пару и обнимись».
10. Интервью с детьми «Что такое доброта?»
11.Рисование ладошками «Солнышко лучистое улыбнулось весело».
12. Клубный час «Какого цвета доброта?»
13. Этюд «Скажем друг другу добрые слова».
1. Консультация для родителей «Нравственное воспитание».
2. Акция для родителей и детей «Полечите книжку и игрушку» (ремонт книг и игрушек дома совместно с детьми).
3. Совместная встреча родителей и детей в литературной гостиной «В гостях у доброты» ( конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец» и дружеское чаепитие).
III этап – обобщающий (с 01.05. по 15.05.2019г.)
Вид деятельности
1. Оформление фотоальбома «Доброта начинается с меня».
2.Организация флешмоба «Любовь и добро с нами рядом живут» с физинструктором.
3.Выступление на итоговом педсовете с отчетом реализованного проекта.[/i]
Рекомендуем посмотреть:
Проект в старшей группе детского сада
Проект в старшей группе на тему "Деревья и кустарники весной"
Практико-ориентированный проект по благоустройству территории детского сада
Познавательный проект. Вторая младшая группа
Похожие статьи:
Познавательно-творческий проект на тему «Осень золотая». Младшая группа
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород»