Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактические игры по экономике для старших дошкольников с целями

Картотека дидактических игр по экономическому развитию детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет.
Материал будет полезен воспитателям ДОУ любого типа, реализующим игровую технологию в своей работе.

Игра «Поезд монет и купюр»
Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинст-ва монет и купюр.
Материал:
Набор монет на каждого ребенка для практических действий, «поезд монет и купюр», где дети смогут раскладывать монеты и купюру в увеличивающейся и уменьшающейся после-довательности;
Ход игры:
- К нам в гости приехал «поезд монет и купюр». Как вы думаете, что за груз он везет? (монеты)
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 5 рублей, в следующем вагоне какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинст-ва (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
- Ребята, а можно расселить по вагонам купюры таким же образом (дети расселяют ку-пюры по вагонам).

Игра «Если…, то…»
Цель: ввести в активный словарь понятия: «продовольственный магазин», «промтовар-ный магазин», учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты; уточ-нить у детей представления о разных видах магазинов.
Ход игры:
- Ребята, я вам буду говорить предложение, а вы должны будете продолжить это пред-ложение, например, «Если пойти в овощной магазин, то, что там можно купить?».
• Если пойти в обувной магазин, что там можно купить?
• Если пойти в магазин одежды, что мы там купим?
• Если пойти в мебельный магазин, что мы там купим?
• Если пойти в продовольственный магазин, что там можно купить?
• Если пойти в промтоварный магазин, что там можно купить?

Игра «Что где продается?»
Цель: учить распределять предметы для продажи по разным видам магазинов.
Материал: картинки с изображением товаров разного вида.
Ход игры:
- Посмотрите, ребята, здесь у нас много товаров, которые можно купить в магазине. В каком магазине вы можете купить эти товары?
Рассматриваем с детьми картинки с изображением товаров (хлеб, батон, колбаса, юбка, шампунь, стиральный порошок, зубная паста, кофта, и другие). Вместе с детьми опре-деляем, в каком магазине продается представленный товар.


Игра «Дорого – дешево».

Цель: учить детей соотносить цену и качество товара.
Материал: морфологическая таблица с наименованиями разных видов магазинов и то-варов, продаваемых в них. Красные таблички, обозначающие дорогой товар, синие таблички, обозначающие дешевый товар.
Ход игры:
- Посмотрите, ребята, у нас здесь лежат различные товары. И у меня есть такие интерес-ные таблички – синяя и красная – синяя табличка обозначает дешевый товар, а красная таблич-ка обозначает дорогой товар. Как вы думаете, какой товар самый дорогой и самый дешевый? Разложите таблички.
- Разложите таблички красную возле дорогого товара, а синюю возле дешевого товара. Почему вы так решили?

Игра «Магазин»

Цель: учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, прогова-ривать вслух фразу «СТОИТ», «ПЛАЧУ», «СДАЧА».
Материал: мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники; деньги на покупку товаров на каждого ребенка, каталоги товаров, ценники.
Ход игры:
- Ребята, давайте поиграем в магазин.
- Что нам для этого нужно?
- Правильно товар, повесить на товар ценники, разложить его по полкам.
Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца или эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель. Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
- Что, Маша, хочешь купить?
- Я хочу купить молоко. Оно стоит 12 рублей. Я даю 15 рублей.
- Вот вам сдача 3 рубля.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.

Игра «Аукцион»
Цель: учить детей устанавливать связь между ценой, наличной суммой и сдачей.
Материал: мелкие товары или иллюстрации с изображением товаров, деньги.
Ход игры:
Всем детям раздаются деньги для приобретения товара.
- Посмотрите, ребята у меня в руках красивый плюшевый Мишка. Кто хочет его купить?
- Мишка стоит – 5 рублей.
- Кто купит Мишку?
-Много желающих купить Мишку, тогда я добавляю цену. Мишка стоит – 6 рублей. У кого есть такая сумма денег?
Далее продаем детям еще несколько игрушек. Можно использовать слово «Стоимость» (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в активный словарь ребенка.

Подвижная игра «Найди пару»
Цель: учить детей устанавливать взаимосвязь между достоинством денег.
Материал: монеты и купюры разного достоинства (по одному набору монет и купюр на каждого ребенка).
Ход игры:
Под звучание музыки дети танцуют, когда музыка прекращается, дети должны найти па-ру по достоинству монет. Пару составляют дети, где у одного – монета меньшего достоинства, а у другого монета большего достоинства.

Игра «Что делает?»
Цель: Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; за-крепить у детей представления о профессиях.
Ход игры:
- Я буду называть вам профессию, а вы будете называть, что человек делает.
Повар – варит кашу;
Токарь – изготавливает детали;
Врач – лечит людей;
Учитель – учит детей;
Водитель – водит машину;
Продавец – продает продукты и товары;
- Какие профессии вы еще знаете? Что люди этих профессий делают?

Игра «Кто, где работает?»
Цель: учить устанавливать связь места работы и профессии человека.
Ход игры:
- В милиции работает…
- В магазине работает…
- На пекарне работает…
- В такси работают …
- В пожарной части работают…
- В школе работают…
- В больнице работают…
Следует обратить внимание детей на то, что можно назвать не одну профессию, а несколько: В больнице работают врачи, медицинские сестры, уборщицы, гардеробщицы и т.д.

Игра «Магазин».
Цель:
- закрепить понятия «магазин», разнообразные виды магазинов;
- познакомить с правилами поведения в магазине;
- практически закреплять правила поведения в магазине в игровой ситуации;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах;
Материал: Товар для продажи, ценники, витрины, предполагаемый кассовый аппарат, деньги для покупки товаров.
Ход игры:
Вместе с детьми оформляем витрины магазина, приклеиваем цены товара. Организовать 3 детей для работы в самом магазине. Первый ребенок – кассир, сидит на кассе и отбивает чеки. Двое детей выполняют роли продавцов: предлагают детям – покупателям товары, представленные в магазине. Важно, чтобы дети при покупке товара соблюдали правила поведения в магазине. При несоблюдении правил после игры прокомментировать ошибки, не переходя на личности, а обозначить типичные ошибки. По истечении некоторого времени можно поменять продавцов, чтобы и они могли продемонстрировать правила поведения в магазине.
Правила поведения.
- Придя в магазин, как вы должны себя вести?
- Какие правила поведения существуют в общественных местах?
• По залу магазина нужно ходить тихо и спокойно. Можно разговаривать вполголоса, советоваться друг с другом. Почему?
• В магазине нужно внимательно рассмотреть товары на полках, выбрать понравившийся товар, выяснить его цену, проверить, сколько денег у вас в кошельке, а потом принять решение о покупке. Почему?
• При необходимости нужно обратиться за советом, узнать, как можно поль-зоваться выбранной вещью. Предпочтение нужно отдавать качественному товару. По-чему?
• Не нужно забывать в разговоре с продавцом и кассиром о таких словах, как «спасибо», «пожалуйста» и др.
• В разговоре с продавцом будьте терпеливы, не перебивайте, выслушивайте до конца.
• Приняв твердое решение о том, какой товар вы купите и, запомнив его це-ну, отправляйтесь в кассу, оплатите покупку, получите чек.
• С чеком подойдите к продавцу, объясните, какую игрушку вы покупаете.
• Проверьте еще раз качество приобретенной вещи: нет ли у нее поломок, не испорчен ли внешний вид. Почему?
• Вспомните, какими словами нужно поблагодарить продавца.
Вопросы помогут детям раскрыть сущность некоторых правил, осознать их важность и необходимость. Воспитатель поясняет детям некоторые правила сам, а некоторые можно попросить пояснить детей.

Рекомендуем посмотреть:

Экономическое воспитание дошкольников Конспект НОД по экономике в старшей группе ДОУ Эссе воспитателя детского сада. Формирования финансовой грамотности у дошкольников Вводный курс по обучению основам финансовой грамотности детей средней группы ДОУ

Похожие статьи:

О профессии банковского работника для детей

Педагогический проект: «Зимующие птицы» в детском саду. Старшая группа | Комплекс закаливающих процедур в старшей группе
Опубликовано: 1946 дней назад (25 июля 2019)
Просмотров: 21417
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Светлана Васильевна Кулешова # 25 июля 2019 в 18:20 +1
Голосую с удовольсьвием за отличный и очень нужный для игр по экономическому воспитанию детей материал! Скоро новый учебный год и Ваша картотека очень и очень пригодится!