Конспект комплексного-тематического занятия с использованием продуктивной деятельности (лепка из соленого теста) «Испечем бублики для куклы Катеньки»
Конспект занятий в I младшей группе, материал будет полезен воспитателям I младших групп и групп раннего развития при проведении продуктивной деятельности (лепка)
Автор: Хлопонина Антонина Дмитриевна-воспитатель, Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Ясли-сад комбинированного типа № 170 города Донецка"
Цель: Дать детям представление об окружающих предметах - чайной посуде.
Программное содержание:
Закреплять умение, выделять цвет предметов и группировать предметы по сенсорному признаку.
Закреплять умение делить тесто на части.
Продолжать отрабатывать навык раскатывать тесто в длину, соединять концы.
Развивать общую и мелкую моторику, связную речь, внимание, память, мышление.
Совершенствовать речевое дыхание.
Закреплять культурно-гигиенические навыки, умение вести себя за столом.
Воспитывать аккуратность, приветливость, дружелюбие.
Доставить детям удовольствие, создать радостное настроение.
Словарь: чашки, блюдца, ложки, чайная посуда, угощение, бублики.
Материал: набор чайной посуды, соленое тесто, салфетки, фартуки по количеству детей, досточки, кукла Катя.
Предварительная работа: Наблюдение за работой помощника воспитателя. Рассматривание иллюстрации «Гости к нам пришли » из серии «Моя семья»; хлебобулочных изделий. Прослушивание малых фольклорных жанров «за столетними горами стоит Ваня с пирогами», «Ленчик-пончик, съел батончик», «Я пеку, пеку, пеку деткам всем по пирожку»
Ход занятия
Организационный момент – звонит телефон
Воспитатель: Алло, слушаю. Здравствуй Катя. Конечно приходи, дети будут очень рады.
Воспитатель: Ребята, звонила кукла Катя. Она очень соскучилась и придет к нам в гости.
Воспитатель: Андрюша, как ты думаешь, чем можно угостить гостей?
Воспитатель: Предлагаю для куклы Кати приготовить бублики. Вы согласны? Давайте пройдем на кухню и приготовим угощение. Вот у меня и тесто уже готово. Потрогайте его. Скажите, какое оно?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, скажите, что надевают перед работай на кухне? Настя, что я тебе одеваю?
Воспитатель: Ребятки садитесь за столы, но прежде чем лепить покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»
Вот помощники мои (руки перед собой сжимают и расжимают)
Поверни их эдак, как (фонарики)
Помаши слегка вот так (машут вправо влево )
За работу принимайся
И лепи не опасайся (лепят)
А сейчас посмотрите, как я буду лепить бубликом.
Я беру кусочек теста, кладу его на ладошку, накрываю другой ладошкой и движениями вперед-назад делаю колбаску. Затем я сворачиваю колбаску в колечко и соединяю концы. Вот так. (показывает воспитатель)
Воспитатель: Какой стала колбаска???
А на что она похожа? (на руль, колечко от пирамиды)
А теперь вы превратите свои колбаски в бублики (соедините концы колбаски вместе)
Воспитатель: Вот какие кругленькие, красивые, получились бублики, мы выполнили работу и вытираем руки, а бублики ставим в духовку, пусть пекутся.
Воспитатель: А мы давайте, пройдем в гостиную и накроем стол.
Скажите что это?
Что это Настя (2-3 ребенка )
Воспитатель: правильно это салфетки. Давайте их разложим
Воспитатель: Дети а какую посуду надо поставить для чая?
Давайте расскажем и покажем про чайную посуду.
Физкультминутка
Вот большой и желтый чайник
Он пузатый как начальник (руки вверх, вперед)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки (одна рука на поясе, другая вверху, Пружинка)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни разобьются (кружатся руки на поясе)
Вот серебряные ложки
Голова на тонкой ножке (потянулись руки вверх)
Вот серебряный поднос он посуду чайную принес (разводят руки в стороны)
Давайте продолжим сервировку стола
Вот поднос, что на нем стоит?
Сейчас мы расставим посуду и найдем одинаковые по цвету чашки, блюдца и ложки.
Дарина найди красное блюдце, красную чашку и покажи детям, а теперь поставь на блюдце чашку и положи чайную ложку такого же цвета.
Андрюша скажи какого цвета чашку ты выбрал? А теперь поставь ей на блюдце и положи ложку такого же цвета
Дима, какого цвета у тебя чашка??
Вика выбирай чашку
Артем возьми чашку красного цвета
Ребята а что это? Вика, что это? Артем, что это?
А для кого эта чашка с блюдцем?
Дарина поставь чашку с блюдцем Кате.
А сейчас мы посмотрим, спеклись ли бублики. Да, бублики уже готовы. Поставим их на стол.
Молодцы ребятки, Вы красиво и правильно накрыли стол. Давайте снимем фартуки и подождем нашу гостью.
(Стук в дверь)
Воспитатель: Дети, это наверно Катя пришла. Откроем ей. (Воспитатель вносит куклу)
Кукла: Здравствуйте ребята, меня зовут Катя (воспитатель подносит куклу к каждому ребенку и они здороваются с ней индивидуально)
Воспитатель: Ребята пригласите Катю в гости. Скажи Андрюша – проходи пожалуйста Катя.
Вика скажи – присаживайся Катя, будем чай пить.
Артем предложи Кате стул – скажи присаживайся Катя.
И вы детки присаживайтесь к столу.
Дарина налей чай Кате, а потом себе и пожалуйста передай чайник Насте – осторожно чай горячий.
Ребята скажите, а чай можно пить горячим? А что надо сделать чтобы чай остыл?
Воспитатель: Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай.
Дыхательная гимнастика
(показывает воспитатель)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом (дети повторяют за воспитателем). Ребятушки чай уже не горячий, можно пить, угощайте Катю бубликами и сами угощайтесь.
Катя: Спасибо ребята, мне у вас очень понравилось, но мне пора уходить. До свидание. (Дети прощаются с Катей)
Воспитатель: Дети кукла Катя ушла, но у нас в группе, есть другие куклы, сейчас мы и их угостим чаем.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по тестопластике: Изготовление клоуна
Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе
Лепка из соленого теста с детьми раннего возраста
Подкова из соленого теста своими руками с детьми. Мастер-класс с фото
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля