Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по тестопластике: Изготовление клоуна

Конспект занятия по тестопластике: «Изготовление клоуна комбинированным способом» (дошкольники, младшие школьники)

Автор: Ткаченко Наталия Александровна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детства и юношества г. Черемхово», Иркутская область.
Описание: Данная методическая разработка по дополнительному образованию будет полезна воспитателям и учителям начальных классов. Способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики рук, формированию эстетической культуры дошкольников и младших школьников, систематизации материала о способах лепки.

Цель: научить детей изготавливать клоуна комбинированным спососбом, работать над развитием творческих навыков, воспитывать аккуратность, умение работать в команде.
Задачи:
- учить передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей;
- плотно скреплять части;
- закреплять умение украшать одежду налепами;
- развивать фантазию и воображение;
- развивать точность и координацию движений;
- воспитывать аккуратность.
Тип занятия: учебное.
Материалы и оборудование: соленое тесто, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки (на каждого ребенка), «непроливайка» с водой.
Методы: объяснительно-иллюстративный, игровой.
Ход занятия
1.Организация обучающихся, проверка их готовности к занятию.
Повторение правил ТБ при работе с тестом и рабочими инструментами.
2.Целеполагание
Физкультминутка:
Веселый цирк у нас в гостях. (Хлопки в ладоши.)
Жонглер бросает шарики, (Подбрасывание воображаемых шариков.)
И клоун зрителей смешит, (Большой палеи, раскрытой ладони приставить к носу, большой палец другой ладони приставить к мизинцу первой руки.)
Смешит больших и маленьких. (Показать рукой выше - ниже.)
- Ребята, вы уже, наверное, догадались, кого мы сегодня будем лепить? Конечно, клоуна!
3.Актуализация опорных знаний
осуществляется в форме фронтального опроса и практических упражнений:
А) Закончи предложение
• тестопластика - это…
• соленое тесто состоит из…
• пластмассовый нож, которым разрезают тесто…
• «клей» в тестопластике - это…
Б) «Лепилкина азбука»:
- как получить шар, лепешку, морковку, колбаску, жгутик, полоску?
- какие способы лепки вы знаете? (конструктивный, пластический).
В) «Лепилкина разминка»
Вы любите играть в «жмурки»? Закройте глаза и представьте, что вы попали на другую планету. Ночь. Никого не видно. Кто рядом с вами? Вы в темноте пытаетесь найти друг друга. Кто живет на этой планете? Может маленькие смешные человечки? Берем тесто и на ощупь лепим человечка. Рассматриваем, что получилось, обсуждаем.
4.Практическая работа
Изучение комбинированного способа лепки
Конструктивный - лепка предмета из отдельных частей.
Пластический - детали предмета вытягиваются из целого куска.
Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки.
Демонстрация комбинированного способа лепки.
Детям предложить рассмотреть образец изделия и технологическую карту на изготовление клоуна.
- Ну а теперь за дело! Цирк ждет своих героев!
Самостоятельная работа детей.
А) Лепка изделия по технологической карте:
- вылепить туловище из цельного куска;
- скатать голову - шар, сплющить;
- колпак сделать из конуса, к нему приклеить болоболку и меховую опушку (колбаску); приклеить колпак к голове;
- вылепить детали лица: глаза шарики, проткнутые острой палочкой посередине; нос шарик; губы колбаска, по вдоль разрезанная стекой; ушки лепешечки, приклеенные с боков на уровне глаз;
- приклеить голову к туловищу;
- слепить воротничок: колбаска расплющенная в полоску; складки делаем ребром кисточки, приклеиваем воротничок под подбородок;
- приклеиваем ладошки – шарики; приклеиваем к ногам ботинки – овалы; над ладошками и ботиночками приклеиваем тонкие колбаски – имитация резинки;
- пуговицы изготавливаем из лепешечек, прокалываем их для имитации.
Б) Роспись изделия.
Прежде чем приступить к раскрашиванию, дети определяются с цветовой гаммой будущего изделия и решают:
- какие основные цвета будут участвовать в работе;
- какой цвет будет главным;
- какой цвет в небольшом количестве станет акцентом в общей гамме.
5. Заключительная часть:
подведение итогов на мини-выставке, самоанализ проделанной работы, комментарии обучающихся, анализ педагогом.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе Аппликация из солёного теста. Зима в деревне Конспект творческой деятельности совместно с родителями в старшей группе Солнышко из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих

Похожие статьи:

Подставка для карандашей из солёного теста своими руками

План-конспект обобщающего занятия по тестопластике в начальной школе
Опубликовано: 3675 дней назад (11 октября 2014)
Просмотров: 5374
+3
Голосов: 3
Елена Майорова # 12 октября 2014 в 15:00 +1
молодцы!!!!! очень интересное и захватывающее занятие
Наталия Александровна Ткаченко # 13 октября 2014 в 13:56 +1
Спасибо!
Ольга Николаевна Тихонкова # 12 октября 2014 в 16:01 +3
Интересное занятие!Но если вы не против хочу добавить рецепт соленого теста, очень его люблю:
2 стакана муки 1 Стакан соли примерно 125 мл воды (количество воды зависит от вида муки) Желательно добавить 1 ложку крема для рук (или растительного масла или сухого обойного клея) Для получения однородной массы используйте миксер. Спасибо
Наталия Александровна Ткаченко # 13 октября 2014 в 13:58 +1
Спасибо! И рецепт Ваш я обязательно попробую :)
Любовь Анатольевна Судьбина # 12 октября 2014 в 18:17 +1
Интересное занятие у Вас получилось, Наталия Александровна, самый интригующий момент - лепка с закрытыми глазами - имеет большое развивающее значение!!! Единственное замечание - неправильно определен тип занятия, т.к. у нас практически все занятия учебные. По типу занятия могут быть : усвоение новых знаний; комбинированное; закрепление изучаемого материала; применение знаний и умений; систематизация и обобщение изученного материала ; проверка и оценка знаний, умений и навыков – примерно такая классификация (смотря, на что делается главный упор занятия, какая ведущая деятельность - в разных источниках классификация может отличаться, думаю, коллеги дополнят). Еще бы показали коллегам , по каким технологическим картам детки работали, было бы замечательно, это особенно важно для начинающих "лепщиков". Ребятишки - молодцы!!! Таких замечательных клоунов слепили!
Успехов!+1
С уважением Л.А.
Наталия Александровна Ткаченко # 13 октября 2014 в 14:03 +1
Благодарю за такой содержательный комментарий! По поводу типов занятия принимаю Ваше замечание, Вы правы. А что касается технологической карты, то я ее рисовала на доске и фото, к сожалению, не сохранилось. Постараюсь подготовить соответствующий мастер-класс :)
Анна Анатольевна Копорова # 13 октября 2014 в 14:30 +1
Спасибо за разработку. Занятие не только увлекательное, но и познавательное. Дан теоретический материал, разобраны основные типы работы, отвлекающие минутки. Данная деятельность действительно направлена на развитие творческих способностей, мелкой моторики, эстетического восприятия.
Наталия Александровна Ткаченко # 14 октября 2014 в 12:29 +1
Благодарю за комментарий!
Виктор Петрович Кострюков # 15 апреля 2015 в 12:51 0
Здравствуйте, Наталия Александровна!Замечательная разработка. Материал интересный и познавательный.Спасибо.