Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект творческой деятельности совместно с родителями в старшей группе

Конспект творческой деятельности совместно с родителями в старшей группе «Лепим с мамой»
Автор: Халикова Елена Валерьевна, воспитатель
Место работы: МБДОУ "Детский сад №31 г.Лениногорска"

Задачи:
- Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству.
- Сконцентрировать внимание детей и взрослых на совместную деятельность.
- Развивать мелкие мышцы рук.
- Закрепить приемы лепки и использования подручных материалов.
- Включить детей и родителей в творческий процесс, объединить людей разного возраста.

Материалы:
- Соленое тесто.
- Стеки, колпачки от фломастеров, карандаши, ракушки.
- Дощечки для лепки.
- салфетка

Методика проведения:
Воспитатель. - Здравствуйте родители, здравствуйте дети!
Собрались мы сегодня для совместной деятельности. Сегодня мы будем заниматься интересным видом лепки – тестопластикой. Это один из видов изодеятельности. Сегодня мы вспомним, когда мы сами были детьми, нам очень нравилось вместе с мамой лепить пирожки, трогать тесто, муку - это незабываемые ощущения…
Из соленого теста можно сделать очень много разных поделок, как объемные, так и плоскостные.
Лепка бывает скульптурная и барельефная на плоскости.
Лепка самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что он создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Лепка развивает:
- мелкую моторику,
- учит ребенка сравнивать и воображать,
- обогащает словарный запас,
- развивает ребенка эстетически.
Основным инструментом в лепке является рука (вернее обе руки).
А прежде чем перейдем к барельефной лепке вместе с детьми мы разомнем пальчики!

Пальчиковая гимнастика
«Кораблик»
По реке плывёт кораблик,(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")
«Вышли пальчики гулять»
Раз, два, три, четыре, пять -
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.
Сели, встали, снова сели,
А потом всю кашу съели.

А сейчас предлагаю Вам, погрузится в мир детства, где станете для детей единомышленниками, партнерами и друзьями.

Показ методов и приемов работы с тестом
Воспитатель.- В лепке используется многообразие способов и приемов.
Можно лепить фигурки по частям или от целого куска теста оттягивать (например: клюв, крылья, хвост и т.д.). Использовать подручные материалы (ракушки, колпачки от фломастеров, карандаши), стеку для вырезывания фигур и придания образа фигуры (отметить глазки или нарисовать чешую).

Совместная деятельность родителей и детей

Анализ работ

Помните уважаемые родители:
1. Никогда не критикуйте работы ребенка.
2. Поощряйте его старания.
3. Творите вместе с детьми!

Надеемся, что Вы провели свой вечер с пользой для себя и Вашего ребенка.
Фото с занятия



Используемая литература:
1. Программа «От рождения до школы» /под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.; Мозаика - Синтез, 2009 г.
2. Лыкова И.А. «Мы лепили, мы играли»; М.- Карапуз – Дидактика, 2009 г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по тестопластике в старшей группе Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Конспект занятия по тестопластике: Изготовление клоуна Солнышко из соленого теста. Мастер-класс с пошаговыми фото для начинающих

Похожие статьи:

Подставка для карандашей из солёного теста своими руками

Новогодние поделки в старшей - подготовительной группе. Новогодняя откытка | Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 3-7 лет
Опубликовано: 3678 дней назад (27 октября 2014)
Просмотров: 6082
+12
Голосов: 12
Людмила # 27 октября 2014 в 21:52 0
Здравствуйте, Елена Валерьевна.
Проанализировав содержание конспекта "Лепим с мамой", я могу сделать вывод, что представленная вами работа без сомнений очень полезна для развития творческих способностей детей. Разрешите вам порекомендовать в следующей работе показать актуальность темы, предназначение использования материала, постановку цели и украшение работы фотографиями или картинками.
С уважением, Людмила Петровна.
Светлана Олеговна Часовских # 28 октября 2014 в 20:42 0
Ваше занятие мне показалось очень интересным, но мне не хватило фотографий работ.Вам мой голос.
Ольга Васильевна Ваньшина # 29 октября 2014 в 08:37 +1
Здравствуйте Елена Валерьевна!Ознакомилась с Вашей работой.Спасибо за идею!Всегда хочется организовать работу с родителями как-то поинтереснее.Возьму на заметку Вашу разработку.
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 5 ноября 2014 в 22:37 +2
Здравствуйте, Елена Валерьевна. Познакомилась с вашим конспектом творческой деятельности совместно с родителями в старшей группе «Лепим с мамой». Идея замечательная на таком занятии у детей развивается мелкая моторика ручек, воображение, творческое мышление, память. А трудовая деятельность вместе с родителями улучшает их усидчивость и хочется довести начатое дело до конца. Конечно хотелось увидеть готовые изделия, как фантазия совместного труда воплотилась в жизнь. Ну да ладно. Хочу вам подсказать на будущие ваши публикации. На сайте существуют определённые правила и рекомендации по оформлению публикации. Посмотрите по ссылке, изучите:
https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html Вы не написали:
1. Описание материала
2. Цель которая должна отвечать на вопрос Что?
Примите мой голос за идею.
Елена Валерьевна Халикова # 6 ноября 2014 в 10:58 0
Спасибо за комментарий!
Елена Михайловна Беспрозванная # 7 ноября 2014 в 20:37 +1
Елена,ваш материал очень актуален и полезен!У нас во дворце почему-то не поощряли совместные занятия с родителей и детей.Я считаю,что это очень важный момент в воспитании малышей,ведь то, чтем занимаются родители обязательно будут делать и дети. Голос.
Елена Валерьевна Халикова # 7 ноября 2014 в 20:57 0
Большое спасибо! smile
Игорь Владимирович Грушевский # 29 ноября 2014 в 22:22 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Интересный конспект! Голос!
Елена Валерьевна Халикова # 29 ноября 2014 в 22:54 +1
Спасибо!
Татьяна Леонидовна Столетова # 19 апреля 2015 в 07:50 +1
Совместная деятельность детей и родителей - это здорово. Но, действительно, хотелось бы посмотреть результат, что получилось. Или определить тему занятия.
Елена Валерьевна Халикова # 19 апреля 2015 в 20:44 0
Спасибо за комментарий! Да, моя оплошность... фото нужно было бы подготовить! Извиняйте zst
Елена Валерьевна Халикова # 19 апреля 2015 в 20:46 0
Светлана Васильевна Новоселова # 21 апреля 2015 в 16:58 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна!Познакомилась с вашим конспектом творческой деятельности совместно с родителями в старшей группе «Лепим с мамой». Идея замечательная на таком занятии у детей развивается мелкая моторика ручек, воображение, творческое мышление, память. А трудовая деятельность вместе с родителями улучшает их усидчивость и хочется довести начатое дело до конца. Совместная деятельность детей и родителей - это здорово. Голос.
Елена Валерьевна Халикова # 25 апреля 2015 в 19:16 0
Спасибо!
Валентина Ивановна Горохова # 25 апреля 2015 в 18:39 +1
Елена Валерьевна!Идея совместной творческой деятельности детей и родителей очень актуальна.Кроме коррекционных задач по развитию памяти,мышления,творческого воображения решаются такие задачи как усидчивость, дисциплина,воспитывается желание сделать лучше чем у соседа.Удачи вам!
Елена Валерьевна Халикова # 25 апреля 2015 в 19:17 0
Спасибо!