Дидактическая игра «Что лишнее?»
Автор: Халикова Елена Валерьевна, воспитатель I категории
Место работы: МБДОУ "Детский сад №31 г.Лениногорска"
Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями животных и птиц. Игра может быть использована воспитателями, логопедами, а так же родителями. В индивидуальной и работе и подгруппами с детьми от 3 до 7 лет.
Цель:
Закреплять знания о животных и птицах. Вызвать интерес к живому миру.
Задачи:
Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.
Развивать умственные способности, умение классифицировать.
Расширить детский кругозор.
Воспитывать любовь к животным и птицам, желание заботиться о них.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.
Карточки «Найди лишнее?»
1. Домашние животные. (крокодил)
2. Дикие животные. (лошадь)
3. Кто родился из яйца? (лягушка)
4. Млекопитающие животные. (синица)
5. Птицы, которые не летают. (голубь)
Крокодил зеленый с виду,
Он не даст себя в обиду.
Крокодил – опасный хищник,
Осторожней с ним, дружище.(крокодил)
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!(лошадь)
Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.(лягушка)
С желтой грудкою летит-
Что это за птица?
Как наряден ее вид!
Звать ее - синица!(синица)
Сизые, мохнатые,
Дикие, домашние
Пёстрые и белые,
Символ мира в целом все!(голубь)
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника
Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников
Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для
Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа
Похожие статьи:
О роли игры в развитии детей дошкольного возраста
Функции дидактической игры для дошкольников