Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Дидактическая игра «Что лишнее?» для детей 3-7 лет

Дидактическая игра «Что лишнее?»
Автор: Халикова Елена Валерьевна, воспитатель I категории
Место работы: МБДОУ "Детский сад №31 г.Лениногорска"
Представлена дидактическая игра в виде карточек с изображениями животных и птиц. Игра может быть использована воспитателями, логопедами, а так же родителями. В индивидуальной и работе и подгруппами с детьми от 3 до 7 лет.
Цель:
Закреплять знания о животных и птицах. Вызвать интерес к живому миру.
Задачи:
Развивать абстрактно образное мышление, зрительную память.
Развивать умственные способности, умение классифицировать.
Расширить детский кругозор.
Воспитывать любовь к животным и птицам, желание заботиться о них.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями и определить что лишнее. Объяснить свой выбор.
Карточки «Найди лишнее?»
1. Домашние животные. (крокодил)
2. Дикие животные. (лошадь)
3. Кто родился из яйца? (лягушка)
4. Млекопитающие животные. (синица)
5. Птицы, которые не летают. (голубь)

Крокодил зеленый с виду,
Он не даст себя в обиду.
Крокодил – опасный хищник,
Осторожней с ним, дружище.
(крокодил)

– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом. Лошадка, тпру!
(лошадь)

Подрастала – хвост растила,
Платье темное носила.
Подросла – зеленой стала,
Хвост на весла поменяла.
(лягушка)

С желтой грудкою летит-
Что это за птица?
Как наряден ее вид!
Звать ее - синица!
(синица)

Сизые, мохнатые,
Дикие, домашние
Пёстрые и белые,
Символ мира в целом все!
(голубь)

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие эмоциональной сферы дошкольника Дидактическая игра по обучению грамоте старших дошкольников Дидактическое пособие для детей 5-7 лет на развитие фонетико-фонематических представлений "Домик для Дидактическая игра для детского сада. Подготовительная группа

Похожие статьи:

О роли игры в развитии детей дошкольного возраста

Функции дидактической игры для дошкольников

Участник №91 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 апреля по 5 июля 2015 года
Конспект творческой деятельности совместно с родителями в старшей группе | Психологический квест для учащихся 9 и 11 классов
Опубликовано: 3275 дней назад (9 мая 2015)
Просмотров: 40428
+27
Голосов: 27
Наталья Владимировна Клюева # 9 мая 2015 в 20:59 +2
Спасибо большое за приглашение и за чудесный материал. Безусловно, ваша работа заслуживает уважения и высокой оценки коллег. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С удовольствием голосую за вашу работу.
Валентина Владимировна Рощина # 10 мая 2015 в 00:31 +1
Интересная подборка дидактических картинок,которую можно смело брать и использовать в работе!!!Спасибо за приглашение!!!Голос!
Татьяна Владимировна Сысолятина # 10 мая 2015 в 08:22 +2
Родители дома не всегда могут сесть и заняться с ребёнком совместной работой. Мы их к этому привлекаем в детском саду.Не все соглашаются. Но кто приходит остаются довольны. Под руководством воспитателя я думаю это несложно и интересно. Наблюдать своё чадо при работе с другими детьми это здорово. успехов вам.
Ирина Ионасовна Шестакова # 10 мая 2015 в 08:46 +2
Спасибо Елена Валерьевна. Я распечатала набор карточек и провела эту игру со своим сном (4 года). Ему понравилось, но второй раз уже не поиграешь. Поэтому мы карточки немного видоизменили (они стали наборными) и я ему сама предлагаю создать набор животных с одним лишним. Это так интересно оказалось. Спасибо за идею!
Елена Валерьевна Халикова # 10 мая 2015 в 08:52 +2
Спасибо! правил можно придумать сколько угодно... у педагогов фантазии всегда хватает smile рада, что пригодилось!
Ирина Александровна Подольская # 10 мая 2015 в 15:25 +3
Добрый вечер, Елена Валерьевна. Спасибо за приглашение. Как раз вчера только подумала о подобных карточках. Сейчас внучке почти 5 лет и в садике они изучают фрукты, овощи, животных. Но дома закреплять тоже необходимо полученные знания.
Елена Валерьевна, у вас качественные карточки, ничего лишнего. Я считаю правильным, что животные изображены "настоящие", а не герои мультфильмов. Хорошо продуманы вопросы и стихи. Так как работа предложена для детей 3-7 лет, то 5 карточек для проведения одного занятия достаточно. Грамотным является и тот момент в работе с дидактическим материалом, что все карточки составлены по одному принципу. Цель и задачи занятия поставлены грамотно. Задача "умение классифицировать" выполнена на "5".
Я позволю еще согласиться и с вашим комментарием, и это не моя идея, а моего наставника, а Г.А. говорит так:"надо анализировать проведенный/увиденный урок, а как мы делаем - это уже другой вопрос".
Творческих Вам успехов. Голосую. С уважением ИА
Елена Валерьевна Халикова # 11 мая 2015 в 19:11 +1
Спасибо за теплые слова!
Сидорова Зоя Григорьевна # 10 мая 2015 в 20:04 +2
Елена Валерьевна! Игровые приемы помогают активизировать деятельность детей, развить познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, творческое воображение, поддержать интерес к усвоению знаний. Огромное спасибо за то, что поделились с нами своими наработками. Творческих Вам успехов, всего наилучшего! Голос!
Зоя.
Елена Дмитриевна Шагитова # 10 мая 2015 в 23:43 +1
Елена Валерьевна! Очень хорошая игра для детей.Они всегда с удовольствием любят искать, что лишнее и отгадывать загадки.
Надежда Владимировна Бандурова # 11 мая 2015 в 10:34 +2
Спасибо за приглашение. Хороший материал. Карточки распечатала для работы. Они универсальны. Можно подбирать различные задания в соответствии с темой занятия.Голос!
Светлана Ярославовна Лучшева # 11 мая 2015 в 10:50 +1
Спасибо за приглашение и очень полезный материал! Дальнейших творческих успехов! Примите мой голос.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 11 мая 2015 в 12:56 +2
Здравствуйте, Елена Валерьевна. Дидактическая игра "Что лишнее?" получилась очень интересной и познавательной. Мне понравился иллюстрационный материал Вашей игры, яркий, качественный, с настоящими изображениями птиц и зверей. Играя в неё, дети с большим удовольствием закрепят полученные ранее знания, конечно же, расширят свой кругозор, ведь так интересно то, что крокодил, черепаха, и другие.. появляются из яйца, а лягушка из икринки...
Вами представлена великолепная идея классификации животных по самым разнообразным признакам. С удовольствием проголосовала за Вашу работу!
Елена Валерьевна Халикова # 11 мая 2015 в 19:10 +1
Спасибо вам огромное!
Вера Викторовна Янченко # 12 мая 2015 в 00:05 +6
Дошкольники очень любят разнообразные дидактические игры, впрочем как и младшие школьники! Вы предлагаете еще одну идею данного вида развивающей деятельности ребенка, интересная и познавательная разработка!
Голосую +1! Удачи Вам!
Ольга Третьякова # 12 мая 2015 в 18:38 +1
интересный вариант, но мне кажется по одному вопросы на карточку - маловато. Я бы чуть - по другому расположила картинки, чтоб можно было задать несколько вопросов.
Ольга Третьякова # 12 мая 2015 в 18:38 0
интересный вариант, но мне кажется по одному вопросы на карточку - маловато. Я бы чуть - по другому расположила картинки, чтоб можно было задать несколько вопросов.
Светлана Михайловна Бессмертная # 12 мая 2015 в 20:01 +1
Добрый вечер! Спасибо за приглашение и за чудесный материал. Безусловно, ваша работа заслуживает уважения. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С удовольствием возьму в свою методическую копилку.
Светлана Владимировна Лисицина # 12 мая 2015 в 20:05 +1
Спасибо большое за приглашение. Ваша работа заслуживает внимания. Желаю творческих успехов. Голосую за вашу работу.
Надежда Павловна Панфилова # 12 мая 2015 в 20:11 +2
Здравствуйте! Спасибо,за приглашение на интересное,познавательное и развивающее занятие с карточками.Хорошая работа для развития логики,кругозора и внимания. За отличное качество карточек уже коллеги написали,что можно придумать ещё много вариантов работы с ними-тоже. Остаётся отдать голос и пожелать творческих успехов. С уважением Н.П.
Светлана Анатольевна Калиуллина # 12 мая 2015 в 20:40 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Спасибо за приглашение.Ваш материал представлен в очень простой и доступной, но в то же время познавательной и интересной форме.Он будет полезен как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста.Игра сопровождается чудесными стихами.Все это делает материал еще увлекательнее. Успехов! Примите от меня голос!
Галина Эдгардовна Хлопцова # 12 мая 2015 в 20:45 +1
Елена Валерьевна!Спасибо за приглашение!У вас получилась очень весёлая познавательная игра,а дети вообще очень любят играть!Обучение в виде игры самый благодарный метод!Происходит развитие интеллекта,дети находят кто же лишний.У детей развивается внимание и наблюдательность,а это важно в этом возрасте. Голос
Евгения Валерьевна Зылевич # 12 мая 2015 в 21:18 +1
Елена Валерьевна!Спасибо за приглашение!Спасибо за интересную игру.Голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 13 мая 2015 в 00:12 +5
Добрый вечер, Елена Валерьевна. Спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей дидактической игрой «Что лишнее?» Интересная, весёлая, познавательная игра которая развивает абстрактное образное мышление, зрительную память,
умственные способности, умение классифицировать. Расширить детский кругозор,а также воспитывает любовь к животным и птицам, желание заботиться о них. Игру сопровождают хорошие стихотворения. Мои вам пожелания на будущие публикации надо правильно прописывать формулировку цели. Цель отвечает на вопрос Что? В вашем случае это: Закрепление знания у детей о животных и птицах. А это уже задачи: Вызвать интерес к живому миру. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос за ваш труд.
Елена Валерьевна Халикова # 13 мая 2015 в 09:21 +1
Галина Евгеньевна, спасибо! Обязательно прислушаюсь к вашему пожеланию. Исправлюсь.
Олеся Владимировна Самодурова # 13 мая 2015 в 05:43 +1
Елена Валерьевна, прекрасная разработка! Меня порадовали красочные, с душой оформленные карточки, а также подобранные Вами стихотворения.
Елена Михайловна Беспрозванная # 13 мая 2015 в 07:49 +1
Леночка, спасибо за приглашение! Пока рассматривала ваши карточки уже появились мысли как подобный материал можно использовать для закрепления знаний, полученных на моих занятиях по истории искусств и видам изобразительного искусства!Так что, огромное спасибо за идею! Примите мой голос в свою копилочку. Елена.
Елена Валерьевна Халикова # 13 мая 2015 в 09:23 0
Огромное спасибо за теплые слова!
Татьяна Евгеньевна Сухарева # 13 мая 2015 в 17:02 +1
Добрый день, Елена Валерьевна. Спасибо за приглашение. Очень хорошо составлены карточки. Четкие фотографии животных помогает детям определить основные различия зверей и птиц, домашних и диких животных. Подобранные вами загадки как раз делают на это акцент. У детей развивается внимание, умение анализировать и выделять отдельные существенные признаки. Примите мой ГОЛОС! Новых творческих идей.
Елена Валерьевна Халикова # 13 мая 2015 в 17:36 0
Спасибо вам за теплые слова!
Марина Геннадьевна Адамченко # 13 мая 2015 в 22:25 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Спасибо за приглашение!Хорошая, познавательная дидактическая игра "Что лишнее", я думаю, она будет очень интересной для наших маленьких непосед. Спасибо за хорошую идею, думаю, что такую игру можно использовать и в разделе "Музыка". Радуйте нас своими творческими идеями!
Анна Михайловна Сергеева # 15 мая 2015 в 22:54 +1
Здравствуйте, Елена Валерьевна. Благодарю вас за приглашение. С удовольствием познакомилась с представленной вами Дидактической игрой "Что лишнее?" она получилась очень интересной и познавательной. Мне понравился иллюстрационный материал Вашей игры, яркий, качественный, с настоящими изображениями птиц и зверей. Играя в неё, дети с большим удовольствием закрепят полученные ранее знания, расширят свой кругозор.Цель и задачи вполне соответствуют представленному материалу.Желаю дальнейших творческих успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 18 мая 2015 в 16:24 +2
Спасибо большое за приглашение и за чудесный материал. Безусловно, ваша работа заслуживает уважения и высокой оценки коллег. Желаю вам дальнейших творческих успехов. С удовольствием голосую за вашу работу.
Игорь Владимирович Грушевский # 3 июня 2015 в 22:22 0
Здравствуйте, Елена Валерьевна! Интересная игра! Голос!