Конспект обобщающего занятия по тестопластике для детей 7-9 лет. Путешествие во дворец фантазии
Описание материала:
предлагаю вашему вниманию конспект обобщающего занятия по тестопластике для детей младших классов (7-9 лет) на тему «Путешествие во дворец фантазии». Конспект направлен на оценивание уровня личностных достижений учащихся в области тестопластики и смежных дисциплин, таких как ИЗО и начальная геометрия. Материал будет интересен учителям технологии, рисования и педагогам дополнительного образования.
Цель: оценивание уровня личностных изменений учащихся в области тестопластики.
Задачи:
обучающие: выявление когнитивного роста по тестопластике, навыков координации движений, мелкой моторики рук;
развивающие: выявление уровня личностного развития, внимания и воображения;
воспитательные: воспитание эстетической культуры личности, навыков общения, самооценки, взаимооценки и рефлексии.
Форма занятия: путешествие по лабиринту.
Тип занятия: обобщающее занятие
Оборудование: мультимедиа проектор, музыкальное сопровождение, презентация «Лабиринт», бланки с заданиями для детей, «медали», принадлежности рабочего места (стаканы, кисти, вода, краски, палитра, дощечки для лепки, стеки, салфетки), соленое тесто, конверты с комплектами геометрических фигур для каждого ребенка.
Группа: 1 год обучения
Ход занятия
1.
Приветствие, целеполагание:
- Здравствуйте, ребята! Проходите, рассаживайтесь. Как у вас настроение? Готовы к работе? Хорошо.
Расскажу я вам сказку.
На высоком холме среди гор и долин возвышается дворец Фантазии. Когда-то он был очень красив и полон разнообразных цветов и красок. Всевозможные художники и фантазеры со всех концов приходили туда по дорожкам и тропинкам. Они трудились во дворце с утра до ночи, создавая прекрасное. Потому там всегда кипела жизнь и творчество било ключом. Но однажды сильный ураган засыпал дорожки и тропинки песком, завалил деревьями и камнями. Дорожки до дворца Фантазии все перепутались, стали почти непроходимыми и превратилась в настоящий лабиринт. Плутали, плутали в этом лабиринте художники и фантазеры, да так и разошлись по домам. Дворец померк и опустел.
Вот так печально могла бы и закончиться эта сказка, однако мы с вами можем помочь вновь оживить дворец Фантазии и наполнить своими красочными поделками.
- Как вы думаете, ребята, какова цель нашего занятия? (Диалог с детьми).
Итак, наша цель сегодня - добраться до дворца Фантазии. Дойти до него не просто, нужно преодолеть ряд испытаний и двигаться всегда в правильном направлении. В этом вам помогут ваши знания и навыки, приобретенные на занятиях тестопластики. Итак, смело отправляемся в увлекательное и опасное путешествие!
2. Актуализация знаний:
- Перед тем, как отправиться по лабиринту, нам нужно вооружиться всем необходимым, что может нам пригодиться в путешествии.
Организация рабочего места для занятия лепкой – дощечка, стакан с водой, стека, ножницы, кисть, краски, кусочек соленого теста, лист бумаги, ручка (педагог обсуждает с детьми, почему им нужны все эти предметы и для чего они предназначены).
Физкультминутка
Все ребята дружно встали (выпрямиться)
И на месте зашагали (ходьба на месте)
На носочках подтянулись (прогнуться назад, руки положить на голову)
Как пружинки мы присели (приседание)
И тихонько разом сели (выпрямиться и сесть).
3.
Путешествие по лабиринту (презентация).
Задания 1-3 дети выполняют на бланках.
Препятствие 1 «Ступеньки»
- Взбираться по ступенькам бывает очень не просто. Мы попробуем это сделать, ответив на вопросы теста.
1. Как называется искусство лепки из соленого теста?
а) тестолепка
б) тестопластика
в) энкаустика
2. Как называется мечта, выдумка, нечто не существующее в реальности?
а) фантазия
б) игра
в) творчество
3. Соразмерность, соотношение частей предмета между собой и по величине
а) гармония
б) колорит
в) пропорциональность
4. Элементы изображения, частично выступающие над плоским фоном и создающие выпукло-вогнутую поверхность
а) блики
б) детали
в) рельеф
5. Как называется равнозначное положение правой и левой части предмета?
а) диагональ
б) симметрия
в) высота
6. Как называется положение линии или предмета соответственно линии горизонта?
а) горизонталь
б) диагогаль
в) вертикаль
7. Как называется положение линии или предмета соответствующее направлению отвеса?
а) горизонталь
б) диагональ
в) вертикаль
8. Как называется плоский предмет, предназначенный для смешивания красок, с целью получения нужного оттенка?
а) палитра
б) доска
в) стека.
- Мы благополучно взобрались на последнюю ступеньку. Теперь, обменяйтесь бланками друг с другом и сверьте свои ответы со слайдом. Если все ответы правильные поставьте 8 баллов.
Учащиеся проверяют ответы теста по слайду, обменявшись друг с другом бланками. Каждый правильный ответ 1 балл.
Препятствие 2 «Камнепад» (Начальная геометрия).
- Дальше идти просто невозможно, дорогу преграждает камнепад. Нужно разобрать камни, чтобы освободить дорогу. Ваша задача отделить плоские геометрические фигуры от объемных.
Дети вклеивают геометрические фигуры в нужном столбце бланка. «Плоские геометрические фигуры»: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, трапеция. «Объемные геометрические фигуры»: шар, куб, цилиндр, пирамида.
Ключ: учащиеся сверяют свою работу со слайдом. Каждый правильный ответ 1 балл.
Препятствие 3 «Цветочная поляна» (
Цветоведение).
- Посмотрите куда мы вышли! Наша тропинка вся заросла цветами. Чтобы найти тропинку нам нужно выяснить, как получились такие цвета. В этом вам поможет палитра.
На палитре дети из четырех красок (синяя, красная, желтая, белая) «добывают» нужные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый, розовый, голубой.
(Педагог комментирует работу детей).
- Мы справились с заданием и можем идти дальше.
Препятствие 4 «Тоннель» (Скульптурный диктант).
- В тоннеле темно и совсем ничего не видно впереди. Нам нужно его пройти, выполнив задание, совершенно не зная, что получится в итоге.
Педагог диктует детям шаги работы с соленым тестом.
1. Слепите шарик, сплющите шарик – получилась круглая лепешка;
2. Возьмите маленький кусочек теста, скатайте из него шарик, покатайте на ладошке вперед-назад, полученную колбаску, загнув полумесяцем, водой приклейте на готовую лепешку в нижней ее части;
3. Возьмите два маленьких кусочка теста, одновременно двумя руками скатайте из них шарики, приклейте их на готовую лепешку в верхней ее части.
Ключ: должен получиться смайлик.
- Вы неплохо справились с этим заданием. Тоннель позади, а впереди последнее препятствие.
Препятствие 5 «Лепилкина мастерская» (
Собственная поделка из соленого теста, ее защита).
- Ой, а это что за сооружение? Неужели дворец? Что-то непохоже. Да это же Лепилкина мастерская! Здесь же товарищ Лепилкин создавал свои шедевры и приносил их во дворец Фантазии. Что ж, мы тоже с вами здесь немного поработаем. А сделанными поделками украсим дворец, когда дойдем до него.
Дети лепят придуманную самостоятельно поделку. Их задача, используя свое воображение и фантазию придумать название своему изделию, раскрасить его и представить группе.
- Потрудились мы на славу! (Педагог комментирует результаты работы детей).
4. Подведение итогов занятия. Оценивание работы учащихся педагогом.
- Это было последнее препятствие лабиринта. Ребята, мы дошли до дворца Фантазии! Он снова ожил и наполнился радостью и вашими красочными поделками. А раз вы справились со всеми препятствиями и не заблудились, значит, вы настоящие фантазеры, способные преодолеть все преграды, чтобы дойти до цели.
4. Рефлексия. Закончи предложение
- Я могу….
- Я умею….
- Мне было сложно сегодня выполнить…..
- Мне понравилось сегодня……
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация из солёного теста. Зима в деревне
Кольца для салфеток своими руками. Мастер-класс
Конспект занятия по тестопластике: Изготовление клоуна
Лепка из соленого теста. Игрушки - зверушки своими руками