Педагогический проект во 2 младшей группе ДОУ на тему «Ложка нужна не только для обеда»
Педагогический проект «Ложка нужна не только для обеда» (Игровой, информационный, долгосрочный)
Автор: Румянцева Елена Анатольевна. Воспитатель ГБОУ Школа 1324 ДГ№1 город Москва. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов и учителей начальных классов.
Проект актуален и интересен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Лучше всего начинать проект с детьми среднего дошкольного возраста. Для каждой детской возрастной категории необходимо подбирать определенный материал, соответствующий данному конкретному возрасту детей.
Примерный план создания и реализации проекта «Ложка нужна не только для обеда»
Целеполагание:
Воспроизведение истории вещей, окружающих ребенка, освоение социального опыта прошлых поколений, активное участие детей в проектной деятельности в детском саду должны помочь ребенку понять значимость предметов быта для дальнейшего развития, воспитывать у детей любовь и уважение к истории вещей, прививать детям чувство гордости к своей Родине. Участники проекта:
дети младшей группы, родители, педагоги группы. Проблема:
Слабо развиты культурно – гигиенические навыки; у детей не сформированы нравственно – эстетические аспекты поведения за столом; не развиты в должной степени навыки художественно – эстетической деятельности; отсутствует интерес к опытно – экспериментальной деятельности Гипотеза:
Благодаря проектной деятельности, основанной на изучении такого предмета, как ложка, мы сможем в совместной с родителями деятельности создать гармонично развитую, умеющую думать, мыслить, творить и экспериментировать детскую личность Цель:
Рассмотреть такой предмет как ложка в рамках интегрированного подхода обучения ребенка в детском саду путем проектной деятельности с разных сторон, выделяя и изучая разные его аспекты:
• культурно – гигиенические;
• художественно-эстетические;
• логико-математические;
• естественнонаучные.
Вовлечь родителей в проектную деятельность в группе, а так же привлечь к развитию и закреплению полученных в детском саду знаний и навыков в домашних условиях. Задачи:
• Научить детей, начиная с младшего дошкольного возраста правильно пользоваться ложкой; развивать мелкую моторику рук.
• Формировать культурно – гигиенические навыки;
• Совершенствовать ценностные этические представления в области культуры питания.
• Дать представление детям о том, как и почему появилась ложка, а также обогатить и уточнить знания и представления детей об истории возникновения ложки.
• Актуализировать роль семьи в воспитании культурно – гигиенических и художественно - эстетических умений и навыков у детей дошкольного возраста.
• Расширить представления детей о разных материалах, из которых изготавливали раньше и продолжают изготавливать ложки в наше время (дерево, железо, пластмасса и т.д.).
• Содействовать развитию представлений о величине ложки, отличительных признаках и условных моделях соразмерности (большая, поменьше, маленькая) путем опытно – экспериментальной деятельности;
• Учить соблюдать соотношение величины в лепке, рисовании, украшать силуэты посуды (ложки) аппликацией, равномерно наносить узор; знакомить с народно – прикладным искусством.
• Расширять кругозор, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, память, логическое и образное мышление
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству. Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Знание детьми информации о разнообразии ложек и их функциональном назначении.
2. Понимание детьми значимости ложки в жизни каждого человека.
3. Умение самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Заинтересованность детей в опытно – экспериментальной деятельности с использование ложки.
5. Вовлечение родителей в проектную деятельность детей, участие в выставках, открытых занятиях и т.д. Разработка проекта:
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду в группе; подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности детей, а также дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Ложка нужна не только для обеда».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план работы по разделам. Проект выполняется в 3 этапа:
1. Подготовительный этап (сбор и обработка информации, постановка цели и задач)
2. Основной этап (проводится выполнение проекта по НОД, включающим в себя все образовательные области программы, по которой работает дошкольное учреждение), а именно:
- игровая деятельность;
- познавательное развитие;
- коммуникативное развитие и чтение художественной литературы;
- продуктивная деятельность;
- опытно – экспериментальная деятельность;
- музыкальная деятельность;
- физическое развитие;
- работа с родителями
3. Заключительный этап (презентация проекта, постановка новых задач) Выполнение основного этапа проекта. Выполнение основного этапа проекта делается в виде таблицы: Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры: «Завтрак в семье», «День рождение», «Магазин посуды», «На приеме у врача»
Дидактические игры: «Накормим куколку», «Что нужно для чаепития?», «У медвежонка заболело горлышко», «Из чего сделано?», «Чем похожи и чем отличаются?», «Что лишнее?»
Игра-драматизация по сказке «Три медведя». Театральная деятельность: театр на ложках «Репка»
Настольно – печатные игры, интеллектуальные игры, игры – забавы и т.д.л Игры со строительным материалом
Познавательное развитие: Тематические занятия «Как правильно есть», «Как варят кашу»
Проведение в группе «Дня этикета»
Знакомство с увлечениями родителей (коллекционирование)
Классификация (посуда, столовые приборы, продукты питания)
Создание в группе мини – музея «Ложка, я хочу узнать тебя ближе».
Создание выставки «Ложки бывают разные», "Интересные поделки из ложки"
Экскурсия на пищеблок с целью ознакомления с посудой, а также с процессом приготовления пищи в детском саду.
Коммуникативное развитие /Чтение художественной литературы:Составление творческих рассказов на тему «Ложка – ты какая?», «Моя домашняя ложка», «Как я помогаю дома», «Как мы накрываем на стол» Чтение художественной литературы:
сказки «Три медведя», «Жихарка»; стихотворения: Гурина И.В. «Ложечка за маму»; Алексей Шевченко «Ложка за папу, ложка за маму», К. Чуковский «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», загадки, потешки, пословицы и поговорки о ложке.
Беседы на тему «Как правильно держать ложку», «Какой ложкой пользоваться во время еды»
Пальчиковые игры на тему «Ложка», «Посуда»
Продуктивная деятельность (Рисование, аппликация, лепка) на темы «Моя ложечка», «Как в старину ели», «Накроем стол к чаю» (коллективная)
Выставка «Что можно сделать из ложек?»
Конструирование и поделки из бумаги на тему «посуда»
Опытно – экспериментальная деятельность:Опыты и экспериментирование с детьми с использованием ложек. (материал, величина, размер и т.д.)
Музыкальная деятельность:Прослушивание классической музыки, игра на ложках индивидуально и совместно.
Физическое развитие:Проведение с детьми различных подвижных игр с использованием ложек и не только.
Пальчиковые игры, упражнения с массажными мячиками, прищепками, карандашами.
Упражнения на развитие дыхания.
Работа с родителями:Консультации «Прививаем ребенку культурно – гигиенические навыки», «История ложки»
Памятки для родителей «Нетрадиционные техники рисования», «Развиваем руку ребенка», «Пальчиковые игры в развитии руки ребенка».
Мир семейных увлечений: создание разных коллекций. Презентация проекта:
• Продуктивная деятельность: «Какая красивая ложка», «Ложка к обеду», кукла из ложки, накроем стол к чаю.
• Выставка «Ложки бывают разные»
• Выставка поделок из ложек (сделанных руками родителей и детей)
• Открытое занятие на тему: «Антошка, готовь к обеду ложку» Постановка новых задач:
• Нравственно – патриотическое воспитание (на примере солдатской ложки)
• Воспитание интереса у детей к процессу коллекционирования, созданию мини – музея в группе
• Развитие в детях экскурсионных умений и навыков
• Продолжать работу с родителями по реализации проекта в разных направлениях.
Скачать Педагогический проект во 2 младшей группе ДОУ на тему «Ложка нужна не только для обеда»