Беседа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Конспект с презентацией
Беседа с родителями детей-инвалидов и детей с ОВЗ на тему детско-родительских взаимоотношений» в рамках педагогического проекта детско-родительского клуба «Тёплые сердца»
Цель: Формирования у родителей активной жизненной позиции. Задачи:
1. познакомить с различными эмоциями;
2. обратить особое внимание на взаимоотношение со сверстниками. Оборудование: карточки с различными эмоциями и ситуациями, шаблоны для плаката. Участники: родители, законные представители детей-инвалидов и с ОВЗ.
Ход беседы
Педагог: Здравствуйте, уважаемы родители. Мы сегодня с вами собрались для того, чтобы побеседовать на серьёзные темы, касающиеся воспитания и развития ваших детей. Но для начала мы с вами начнём с разминки. Все ли готовы отвлечься от серьёзных вопросов и поиграть? (Возможно, будут те, кто не откликнется на ваш призыв, пусть посмотрят со стороны) Педагог: У меня в руках карточки с различными эмоциями, я вам их сейчас раздам и вам необходимо её изобразить, все готовы? (карточки раздаются и по желанию, по очереди начинаем изображать эмоции, остальные отгадывают) Педагог: Сложно ли было изображать эмоции? А отгадывать? (дать родителям высказаться) Педагог: Наши дети так же как и мы считывают наши эмоции и если мы огорчаемся или злимся или радуемся они всё понимают и оценивают наши поступки. Поэтому мы должны обращать особое внимание, на то о чём мы говорим и что мы делаем. Педагог: А теперь я предлагаю вам перейти к практической части. У меня для вас есть несколько ситуаций, которые могут произойти с вашими детьми, давайте поразмышляем, как мы должны поступать в той или иной ситуации.
Ситуация 1
Игорь хотел выйти из класса в коридор. Когда он проходил мимо парты Анны, случайно рукавом смахнул её тетради. Игорь тут же их поднял и извинился. Анна возмутилась и сказала, что он специально это сделал. После чего Игорь разозлился и специально уронил ещё раз тетради и вышел из класса. Вопросы:
• Кто виноват в данной ситуации?
• Как вы поступите, узнав об этой ситуации?
Ситуация 2
Семья Даниила переехала в другой район города, и он пошёл в новую школу. Большинство класса, в который он пришёл знают друг друга с 1 класса и к «новенькому» отнеслись с настороженностью. Даниил в течение нескольких дней приходит домой и об этом говорит своим родителям. Вопросы:
• Как вы поступите, узнав об этой ситуации?
Ситуация 3
Ирина дружит с Кирой уже 9 лет – с первого класса. Кира рассказала подруге, что 3 неделю переписывается в соц.сетях с Анонимом. Он делает ей комплименты, присылает милые стикеры. Кира считает, что. Так как он её никто не понимает. Ирина начала спрашивать у подруге о её собеседнике: как его зовут, сколько ему лет, где он учится. Оказалось, что Кира о нём ничего не знает, однако он пригласил её встретиться вечером в парке и она собирается на встречу с ним. Вопросы:
• Как вы поступите, узнав об этой ситуации?
Ситуация 4
Евгения съездив в загородный лагерь, очень изменилась внешне: покрасила волосы в ярко синий цвет, сделала тоннели в ушах и татуировку дракона на шее. Вопросы:
• Как вы поступите, узнав об этой ситуации?
Педагог: А теперь я предлагаю вам выполнить практическую работу. Давайте вместе с вами сделаем плакат, на котором напишем добрые пожелания друг другу. Я вам сейчас раздам шаблоны лиц, где вы дорисуете глаза, рот, нос, подпишите своё имя, приклеите на плакат, а другие родители напишут вам пожелания. (Например, желаю вам успехов в воспитании вашего сына, желаю вам иметь много денег, желаю вам здоровья и т.п.) Педагог: Вы все молодцы, спасибо за внимание и до новых встреч.
Беседа с родителями на тему детско-родительских взаимоотношений. Презентация