Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Классный час на тему: «Знакомство с классом» для учащихся 5 класса

Конспект классного часа на тему: «Знакомство с классом» для учащихся 5 класса
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект классного часа на тему «Знакомство с классом» для учащихся 5 класса. В 5 класс, как правило приходит много новых учеников и, как правило, появляется новый классный руководитель, который хотел бы познакомиться с классом. Данное занятие поможет учителю и ребятам получше познакомиться друг с другом в непринуждённой обстановке.
Цель: знакомство с учащимися класса
Задачи:
1. познакомиться с учащимися;
2. узнать много интересного друг о друге;
3. мотивировать детей на хорошие взаимоотношения в классе.
Вспомогательный материал: листья дерева из разноцветной бумаги: зелёные, жёлтые, оранжевые, красные; дерево нарисованное на ватмане.
Методические приёмы: игровая ситуация, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Классный час проводится в классной аудитории, ребята должны сидеть в кругу на стульях.
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята. Прошу вас сесть на стулья как вам удобно. Сегодня у нас первое с вами занятие и мне хотелось бы познакомиться с вами.
Давайте выполним первое задание.

1. Упражнение «Дерево настроения»
Цель: определить влияние урока на эмоциональное состояние участников.
Ход игры: листы ватмана с изображением деревьев без листьев вывешиваются на стену. Каждому участнику предлагается выбрать один из разноцветных листочков, который характеризует его настроение в данный момент: зелёный – отличное, жёлтый – хорошее, спокойное, оранжевый – не очень хорошее, красное – плохое, отвратительное. Выбрав разноцветный листок, участник должен приклеить его на «дерево» на ватмане. Чем зеленее ваше дерево, тем лучше эмоциональный фон аудитории. Также данное упражнение необходимо провести в конце урока.

Классный руководитель: На каждом занятии есть свои правила. На нашем занятии они также будут.

2. Упражнение «Правила работы»
Цель: установить правила поведения на классном часу.
Классный руководитель: На нашем занятии будет происходить многое, на первый взгляд, необычное. Но, так или иначе, мы будем говорить о себе, что-то важное для нас, личностно – значимое. Поэтому здесь не может быть правильных или неправильных мнений, они все имеют право быть высказанными. Они все в полной мере ценны и принимаются независимо от того, согласны мы с ними или нет. Каждый имеет право быть услышанным, и никто не имеет права осуждать его за это.
То, что мы здесь встретились - это не просто случайность, это часть нашей жизни, которую мы проживаем вместе. Одна из трудностей нашей повседневной жизни - это то, что люди не умеют жить в настоящем времени: они живут либо в прошлом, в своих воспоминаниях, либо в будущем - в своих надеждах и опасениях. Для нас же очень важно будет жить в группе именно в настоящем, в том, что будет происходить в группе «здесь и теперь». Вы уже заметили, что сидим в кругу и это сделано специально по нескольким причинам. Круг - это символ гармонии, мы обращены лицом ко всем остальным и внутри круга сосредотачивается положительная энергия группы, которая помогает нам двигаться вперед. На энергетику группы влияет даже и то, как мы рассаживаемся в круге. В китайской мифологии есть такие понятия как «янь» и «инь», означающие мужское и женское начало. Так вот, наиболее благоприятно, когда члены группы сидят таким образом, чтобы «янь» и «инь» сочетались между собой, а не скапливались на отдельных полюсах, поэтому я попрошу вас сесть так: девочка, а затем мальчик, девочка, а затем мальчик. (Если в классе девочек больше, то через две девочки - мальчик)

Классный руководитель: А теперь давайте сыграем в игру.

3. Игра «Ветер дует на того, кто…»
Цель: Использовать как разминку, способствует сплочению коллектива.
Ребята садятся в круг, водящий стоит в кругу. Водящий называет любой признак, например: «Ветер дует на того, кто любит мороженое» и т.п. Те ребята, кому подходит данный признак, т.е., кто любит мороженое, должны поменять свое место. Задача водящего успеть сесть на чей-нибудь стул. Так классный руководитель сможет узнать что любит большинство из его класса, в последствии использовать это в своей работе)

Классный руководитель: Молодцы, у вас всё хорошо получается. А теперь давайте лучше познакомимся.

4.Упражнение «Мое имя: почему меня так назвали?»
Цель: Дать возможность лучше узнать друг друга и расположить к доверию.
Каждому ученику по кругу предлагается назвать свое имя, рассказать, почему его так, назвали, нравится ли свое имя, как зовут дома, в школе, как хотелось бы, чтобы называли в классе.

Классный руководитель: Я уверена, что вы уже хорошо знаете друг друга, но возможно вы не всё знаете о своём однокласснике, предлагаю вам следующую игру.

5.Игра «Интервью»
Цель: Позволить учащимся отработать навыки конструктивного общения и развивать память.
Дети объединяются в пары и рассказывают о себе за короткий промежуток времени. Затем каждый, поворачиваясь в круг, и рассказывает про своего собеседника от первого лица.

Классный руководитель: Кто из вас узнал много нового о том, кого уже давно знает. (В этот момент дать детям высказаться)
Хорошо. А теперь продолжим. Следующая игра.

6. Игра «МПС»
Цель: Позволит участникам проявить смекалку и отработать навыки конструктивного общения.
Правила: Игроки садятся в круг. Ведущий сообщает всем: "У каждого из вас есть МПС, у каждого он свой, неповторимый и ваша цель - узнать его". Для этого игроки по очереди задают ведущему вопросы про свой МПС, требующие однозначного, положительного или отрицательного, ответа. Игра ведется до тех пор, пока кто-нибудь из игроков не догадается, что МПС - это Мой Правый Сосед.
Примеры вопросов, которые могут задавать игроки ведущему:
Это одушевленное?
Это есть у меня всегда?
Это человек?
Это мужского рода?
У него темные волосы?
Меня с ним связывает дружба?

7. Подведение итогов. Игра «Дерево настроения»
Цель: определить эмоциональное состояние участников.
Вопросы для классного руководителя
1. Изменились ли твои чувства в конце занятия или они остались прежними?
2. Что тебе было легко выполнять, а что сложно, почему?

Классный руководитель: Спасибо всем за замечательное время, которое мы провели вместе. Думаю, что мы с вами подружимся и будем хорошей командой. С наступающим учебным годом, ребята.

Рекомендации: Классный руководитель должен участвовать во всех играх и упражнениях равноправно как все учащиеся класса. Это поможет лучше сплотиться с классом и узнать больше друг о друге.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитательный классный час на 1 сентября - День знаний, 5 класс Классный час: Готов к труду и обороне Конкурсно-развлекательная программа на 1 сентября для учащихся 5-7 классов Внеклассное мероприятие на 1 сентября - День знаний для школьников 5-11 класса

Похожие статьи:

День знаний в 5 классе

Викторина с ответами и презентацией, 4-5 класс. Мировые религиозные культуры | Внеклассное мероприятие с презентацией для девушек 16-18 лет на тему «Жизнь прекрасна»
Опубликовано: 1922 дня назад (19 августа 2019)
Просмотров: 10028
+2
Голосов: 2
Ольга Ивановна Кабанова # 21 августа 2019 в 03:35 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна!
Конспект классного часа на тему: «Знакомство с классом» для учащихся 5 класса очень интересный.
Материал взяла в закладку. Мне очень понравилось.
Творческих успехов вам в вашей работе. Голос!
Светлана Николаевна Игнатюк # 10 декабря 2019 в 05:24 0
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Мне очень понравилась данная разработка. Ребята не только ознакомились с некоторыми правила поведения на уроке, но также был использован интерактив в форме игры. Возьму на заметку, чем более что на следующий год у меня намечается классное руководство в 5 классе!Спасибо!