Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие с презентацией для девушек 16-18 лет на тему «Жизнь прекрасна»

Занятие для старшеклассников, студентов колледжа. Тема занятия: "Жизнь прекрасна..."
Автор: Трубинова Ирина Викторовна, социальный педагог ГБПОУ «Краснокамский политехнический техникум» г. Краснокамск.
Описание материала: предлагаю вам классный час по профилактики абортов среди девушек в юношеском возрасте.
Цель: профилактика абортов
Задачи:
1. мотивировать на здоровый образ жизни;
2. дать понятие слову "жизнь"
Вспомогательный материал: фильм «Существо человека»
Методические приёмы:рассказ с помощью презентации, демонстрация с помощью фильма, подведение итогов
План занятия:
1. Когда начинается жизнь.
• Когда человека можно считать человеком?
• Внутриутробное развитие
• Не рождённый ребёнок – человек, личность.
2. Жизнь каждого человека уникальна и бесценна.
• Мы являемся шедевром творения, прежде всего потому, что во всём мире другого такого человека не было, нет, и не будет.
• Просмотр фильма «Существо человеческое».
3. Подведение итогов.
Ход занятия
Ведущий:
1. Когда начинается жизнь. Слайды 1-5
Если задать вопрос: «Когда начинается жизнь человека?» (дать высказаться девушкам), то большинство людей ответит: «С момента рождения».

Во Франции жизнь ребёнка начинает защищаться государственными законами через 10 недель после зачатия, в Дании – через 12 недель, в Швеции – после 20 недель, во многих странах ребёнок считается человеком, только после рождения. Лауреат Нобелевской премии доктор Джеймс Уотсон предложил охранять жизнь ребёнка через 3 дня после рождения. Но если бы мы жили в Китае, то наш возраст был бы больше. Вы спросите почему? Потому что Китай – это единственная в мире страна, где возраст человека начинается с момента зачатия, а не рождения. Как вы думаете это справедливо?

(Дать высказаться девушкам)

Ведущий: Когда человека можно считать человеком? Когда он родился? Но выходит, что до рождения он не существовал вовсе. Или французские дети начинают быть людьми через 10 недель после зачатия, маленькие датчане, - через 12 недель, а дитя Джеймса Уотсона – только через 3 дня после рождения?

Ведущий: Давайте поговорим о человеке до его рождения. В 16-20 недель мать впервые почувствует шевеление маленького существа. Но ещё задолго до этого момента, это существо уже имеет полное право называться человеком. Вернёмся к самому началу. Спустя несколько мгновений после слияния мужской и женской клетки происходит удивительное: клетка начинает делиться. И всякий раз это - чудо. Вот уже не одна, а две клетки. Из одной впоследствии будет формироваться плацента, а из другой - зародыш. Процесс деления продолжается. Клетки делится дальше, их становится всё больше. Но это не просто скопище клеток. Можно наблюдать, как начинается их дифференциация : они будут преобразовываться в клетки кожи, другие - в клетки нервной системы, третьи – в мышечную ткань и т.д. Создаётся впечатление, что каждая клеточка «знает», что ей делать дальше. Сотни, тысячи процессов не прекращаются ни на минуту. И вот на третьей неделе появляется крошечное сердце, которое будет биться до конца жизни. Происходит образование мозга, спинного мозга и нервной системы. На четвёртой неделе формируется позвоночник и мышцы, начинают появляться ручки, ножки. На восьмой неделе зародыш немногим более 2,5 см, но у него есть всё, что будет у взрослого человека, на девятой неделе на пальцах уже различим рисунок кожи. На девятой неделе ребёнок реагирует на раздражение внешней среды, сосёт палец, сжимает кулачок, морщит лоб, зевает.

Самое быстрое развитие и рост ребёнка совершается сразу после имплантации зародыша в стенку матки. Всего за 50 дней образуется человеческий организм. Учёные подсчитали, что если бы рост и развитие ребёнка во всё время беременности протекали так интенсивно, как в первые семь недель – к моменту рождения вес новорождённого составил бы 14 тонн – это вес двух слонов.

Вы можете возразить: но с 3-й, 6-й недели, а как же говорить о человеке, если это ещё только клеточка, у которой нет рук, сердца? Да, но первая клетка – зигота – имеет 46 хромосом. В ней одновременно совершается тысячи химических операций, в ней содержится информации больше, чем в любом космическом центре. Но и по всей Вселенной не найти более сложной клетки. В ядре клетки находится молекула ДНК, которая напоминает винтовую лестницу. Она состоит из 100 млрд. движущихся атомов. Информации. Которая содержится в одной молекуле ДНК, хватило бы на целую библиотеку в тысячу томов по пятьсот страниц каждый. ДНК контролирует генетический код и самообразование наших тел. Генетический код предопределяет все внешние качества человека (цвет волос, кожи, глаз, форму черепа, телосложение), тип нервной системы, склонность к заболеваниям и многое другое. И этот генетический код, как и рисунок пальцев, форма ушей остаются у человека на всю жизнь. Всё, что необходимо для образования из этой маленькой клеточки взрослого человека – это питание и время. Между рождённым и новорождённым ребёнком нет разницы. Разница лишь в месте проживания.

2. Жизнь каждого человека уникальна и бесценна. Слайд 6
Ведущий: Если художник нарисует прекрасную картину, после с неё сделают сотни, тысячи копий, скажите почему так не высоко ценятся копии и почему всё же картина стоит очень дорого?
Иногда мы хотим быть похожими на того или иного человека, изменить глаза, рот. Руки – стать маленькой копией. Но Дали как художник не похож не Рафаэля, Пикассо – на Леонардо да Винчи. И это не мешает им быть великими мастерами. Мы также являемся шедевром творения, прежде всего потому, что во всём мире другого такого человека не было, нет и не будет. Вероятность такого же сочетания генов практически не возможна. А если и была бы возможна, то всё равно это – разные люди, ведь у них совершенно разные чувства, мысли. Мнения – у них разные души. Ведь как бы ни были похожи близнецы, двойники, каждый – неповторимая, уникальная личность.

Чтобы вы наглядно убедились в том, что каждый из нас удивительное творение, предлагаю посмотреть фильм «Существо человеческое».

Просмотр фильма. «Существо человеческое» Слайды 7-8



Ведущий: Иногда мы не чувствуем своей уникальности, считаем себя серыми и непосредственными людьми. Но каждый из нас – это личность. И даже если мы не ценим себя, но Бог ценит нас. И больше всего Он ценит жизнь каждого человека., ведь человек сотворён по образу и подобию Бога:
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. (Бытие 1:27)

Как видите, жизнь каждого из нас бесценна, т.к. даруется один раз самим Богом.

Нам даётся право участвовать в сотворении новой жизни вместе с Создателем. И каждый несёт ответственность за эту жизнь. Сотворённый по образу подобию Бога, каждый из нас должен уважать в другом человеке его уникальность и неповторимость.

Ведущий: Берегите друг друга. Спасибо за внимание.
Презентация на тему: Жизнь прекрасна

Рекомендуем посмотреть:

Здоровье молодежи в современном обществе. Доклад

Похожие статьи:

Классный час на тему ЗОЖ для студентов колледжа

Классный час для студентов колледжа. Жизнь без сигарет

Классный час «Как уберечь себя от СПИДа», 10-11 класс

Внеклассное мероприятие о здоровье для старшеклассников

КВН на тему ЗОЖ. Сценарий для старшеклассников

Классный час на тему: «Знакомство с классом» для учащихся 5 класса | Социальный проект для школьников на патриотическую тему. Герои нашего микрорайона
Опубликовано: 1903 дня назад (24 августа 2019)
Просмотров: 1582
+2
Голосов: 2
Елена Грехнева # 9 октября 2019 в 21:04 0
Хорошая тема для профилактики здорового образа жизни. В наше время нужно обращать на это больше внимания.Спасибо.