Мастер-класс для педагогов на тему: «Мировое кафе»
Цель: Знакомство участников с технологией «мировое кафе»
Задачи:
1. Познакомить с общим понятием «мировое кафе» и принципами работы в данной технологии.
2.Принять участие в работе по технологии «мировое кафе».
3. Сделать выводы по реализации технологии «мировое кафе» в работе педагога школы.
Оборудование: 3 стола, 12 стульев, 3 больших листа, фломастеры (маркеры).
Ход мероприятия.
1.Приветствие
Педагог: Здравствуйте уважаемые коллеги. Сегодня я хочу познакомить вас на моём мастер-классе с технологией «мировое кафе». Данную технологию создали в 1995 г. Хуанита Браун и Дэвид Исаакс. Вы уже заметили, что у нас в комнате 3 стола и 12 стульев. Нам необходимо разделиться на 3 команды и расположиться за столами. Спасибо.
Историческая справка. Хуанита Браун и Дэвид Исаакс — создатели метода сфокусированного неформального обсуждения под названием «Мировое кафе».
В 1995 году небольшая группа лидеров из бизнеса и науки собралась в доме Хуаниты Браун и Дэвида Исаакса в Mill Valley. Общение оказалось гораздо плодотворнее, чем они могли себе представить. Так появилось «Мировое кафе».
Сегодня этот метод пользуется большой популярностью во всём мире. Существует много компаний, которые специализируются только на нём, и тематических интернет-сообществ.
В 2005 году Дэвид и Хуанита написали об этом методе книгу «The World Cafe: Shaping Our Futures Through Conversations That Matter».
2. Основная часть.
Инструкция: Каждый стол это команда, в которой должен быть
«хозяин стола». Определитесь, кто из вас будет
«хозяином стола». Остальные будут
«гости». На каждом столе лежит большой лист, на котором вы будете писать фломастером (маркером). Каждой команде будет задан вопрос. Так как у нас тема обозначена «Мир без жестокости», вопросы, так или иначе, будут касаться данной темы, но понятно, что приближены к нашим школьным реалиям. Наша задача будет заключаться в том, чтобы в течение 7 мин постараться максимально ответить на вопрос заданный команде. По истечению времени, я на правах ведущего дам команду, закончить обсуждение и «гости» по часовой стрелке переходят за следующий стол и дополняют ответы на вопрос, который был поставлен команде, находящейся за этим столом. «Хозяин стола» не передвигается, остаётся на своём месте, встречает команду, которая будет к нему присоединяться.
«Хозяин стола» должен будет сообщить
«гостям» поставленный вопрос для его стола и презентовать основные соображения, рассмотренные до этого. Команда, присоединившаяся к обсуждению поставленного вопроса, продолжает дополнять ответ, прописывая свои варианты. Затем по сигналу ведущего переходит за следующий стол. Таких переходов должно быть 3, пока «гости» не вернутся на место, с которого начали свой путь. В конце задания проходит обсуждение получившихся ответов на поставленные вопросы.
«Гости» обобщают идеи и
«хозяин стола» знакомит всех участников с ответами на поставленный вопрос его «столу».
Педагог:
Вопросы для обсуждения.
1 стол «Как учащимся с минимальными затруднениями перейти из младшего звена в среднее звено?»
2 стол «Как не выгореть педагогу на работе?»
3 стол «Что нужно сделать, чтоб в мире не было жестокости?»
Затем идёт работа за столами, бурное обсуждение каждого вопроса, через 7 мин. команды передвигаются.
3. Заключение
В заключении подводится итог. Вывешиваются результаты обсуждения. Какие-то вещи коллеги берут себе на заметку для своей педагогической копилки.
Педагог: Уважаемые коллеги, где можно применять данную технологию в школе?
Педагоги могут высказать свои идеи.
Примерные идеи для учителей школ.
1. На предметных уроках, когда возможно обсуждение нескольких вопросов по теме, как итог прохождения определённого раздела учебника.
2. На классных часах по планированию работы с учащимися в классе в начале учебного года.
3. На педагогических совещаниях, когда педагоги могут предлагать идеи по тому или иному вопросу и т.д.
Примерные вопросы для «мирового кафе» классного часа в начале года.
- В каких школьных мероприятиях в этом году вы хотели бы поучаствовать?
- Что нужно сделать, чтоб наш класс был дружным?
- Если бы вам предложили организовать чаепитие в классе, как бы вы это сделали?
- В какие поездки с классом вы хотели бы съездить в этом году?
- Перечислите идеи подарков, какие хотели бы вы получить в этом году на традиционные праздники, которые мы отмечаем ежегодно (новый год, 23 февраля, 8 марта) и т.п.
Рефлексия
Педагог:
- Слышали Вы когда-нибудь о данной технологии?
- Смогли бы Вы использовать данную технологию в своей работе?
Дать высказаться педагогам.
Педагог: Спасибо большое за участие в мастер-классе. Желаю вам творческих успехов в педагогическом труде.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс с педагогами школы: Сотрудничество - путь к успеху
Дифференцированный подход в работе с родителями учащихся.
Педагогический совет в дополнительном образовании
Тематический педсовет на тему "Личность учителя". Разработка с презентацией