Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе "Клумба с бархатцами - кусочек лета" (коллективная работа)

Конспект НОД по объемной аппликации в детском саду для детей 5-7 лет "Клумба с бархатцами - кусочек лета" (коллективная работа)
Это занятие будет интересно детям, родителям и педагогам дошкольных учреждений, а так же педагогам начальной школы.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Цель:
- пополнить знания детей о садовых цветах и об уходе за ними;
- совершенствовать практические навыки ухода за растениями;
- формировать гуманное отношение к окружающей среде;
- повышение экологической культуры детей.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной аппликации;
- упражнение в складывании и склеивании деталей круглой формы, создавая образ цветка (бархатца) ;
- обучение навыкам коллективной деятельности;
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Дидактический материал:
- ваза с букетиком бархатцев;
- демонстрационный материал: фотографии с изображением цветов бархатцев;
- раздаточный материал на каждого ребенка: круглая основа цветка из цветной бумаги(2-3 штуки), круглые заготовки цветов из креповой бумаги разных цветов такого же размера, как основа (по 3 на каждый цветок, можно разного цвета), ножницы, клей – карандаш, клеенки, салфетки;
- заготовка макета клумбы (лист потолочной плитки полукруглой формы, обклеенный гофрированной бумагой зеленого цвета).
Предварительная работа:
- наблюдение за бархатцами на участке и территории детского сада;
- рассматривание иллюстраций с изображением садовых цветов;
- чтение стихотворения Зайцевой А. «Бархатцы нарядные…», Федорченко В. «Бархатцы у нас на клумбах разные», Лосевой С. «Ярким солнечным букетом…»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, экологическое воспитание.
Ход занятия
Педагог организует пространство детей, максимально увлекая их демонстрационным материалом и использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:
Воспитатель. Ребята, давайте представим, что вы - разные цветы на полянке!
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Проводится игра "Счастливый садовник"
Воспитатель. Наши девочки вырастили в цветнике свои любимые цветы. Давайте назовём их. (Девочки берут предметные картинки с изображением садовых цветов, показывают, а остальные дети отвечают на вопрос: сколько в цветнике эта девочка вырастила цветов.)
– У Дианы в цветнике выросло много роз. У Василисы в цветнике выросло много астр. У Даши в цветнике выросло много гладиолусов. У Лианы в цветнике выросло много лилий.
Последняя девочка держит в руке карточку со знаком вопроса.
– А какие же цветы выросли в цветнике у Нади? Отгадаем загадку.
Много нежных лепесточков,
У красивеньких цветочков,
Запах ароматный-
Не для всех приятный.
Лепесточек бархатный,
У цветочков - (бархатцев).
- Какие цветы выросли в цветнике у Нади? В какое время года цветут эти цветы? Значит, как про них можно сказать? Это - какие цветы?
Дети. Бархатцы - это летние цветы.
Воспитатель. Летом в садах и цветниках полыхают цветочные клумбы. Вдоль садовых тропинок, словно огоньки горят одни из самых красочных и ярких летних цветов – бархатцы. Им нет равных по яркости. Они очень долго цветут. Королевские расцветки этих цветов видно издалека: желтые, оранжевые, красные, бордовые, пурпурные – всех не перечислить!
Воспитатель обращает внимание детей на букетик свежих бархатцев, предлагает еще раз рассмотреть цветочки на фотографиях, сделанных во время прогулки.




Воспитатель.Ребята, мы рассмотрели живые бархатцы и клумбы с бархатцами, послушали рассказ о том, какие это прекрасные садовые цветы. А теперь расскажите мне вы, какие же они, цветы бархатцы?
Дети. Красочные, пышные, многослойные, как огоньки, бывают одноцветные и двуцветные бархатцы, яркие, ароматные, как зефирки.

Воспитатель проводит динамическую паузу «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы (Руки в вертикальном положении,
Небывалой красоты. ладони раскрыты.)
К солнцу тянутся цветы – (Потянуться, руки вверх.)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (Взмахи руками, изображая ветер.)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (Наклонить кисти рук.)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают (Распрямить кисти рук, пальцы раскрыты.)
И по-прежнему цветут.
(Имитация движений цветов в соответствии словам физминутки)

Воспитатель. Сегодня мы с вами попробуем создать нашу любимую клумбу из бархатцев, которая в пасмурные осенние дни будет радовать нас и родителей. Для создания цветов нам понадобилась цветная и креповая бумага, из которых я для вас уже подготовила заготовочки.




Мы уже с вами тренировались складывать бумагу для разных поделок, а сегодня попробуем создать цветы, накладывая заготовочки друг на друга, для того, чтобы наши бархатцы стали пышными.
Нужно у наших заготовок надрезать кончики, чтобы цветочки были «кудрявыми».
Сначала мы наклеим нижний ряд лепестков, формируя основу цветка.
На основу нужно наклеить второй и третий ряды лепестков.
Собрав три ряда цветов, вы должны теперь чуть – чуть распушить и подправить их края.


Воспитатель, предупреждая переутомление детей, использует физкультминутку:
- В поле я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
- Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать не-сколько вдохов носом)
- Рвать не буду я цветы - (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
- Много будет красоты! (развести руки)

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые и яркие цветочки у нас получились! Давайте теперь их «посадим» на клумбу.

(Педагог хвалит детей):
- Молодцы, ребятки! Вы все сегодня очень по-старались, теперь наша клумба всю осень и зиму будет напоминать нам о лете.
- Какие цветы мы с вами сегодня создавали?
- Почему людям нравятся эти цветы?
- Какими приемами мы пользовались вовремя аппликации?
Теперь давайте, поместим такую красоту в нашем уголке природы, пусть всех радует.
Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: Зима Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Аппликация «Полярный медведь» из ватн Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада Коллективная аппликация на тему: Весна во второй младшей группе пошагово с фото и шаблонами
Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада | Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе. Ветка рябины
Опубликовано: 1713 дня назад (12 августа 2019)
Просмотров: 4227
+2
Голосов: 2
Ольга Андреевна Ильичева # 19 августа 2019 в 19:23 0
Здравствуйте, Марина Геннадьевна! Отличный мастер-класс! Ярко, красочно, доступно! Примите мой голос и пожелания творческих успехов и удачи во всех начинаниях!
Марина Геннадьевна Чемякина # 22 августа 2019 в 13:24 0
Спасибо, Ольга Андреевна! Желаю и вам удачи и творческих успехов! )))