Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе. Ветка рябины

Конспект НОД по художественно -эстетическому развитию (объемной пластилинографии) в старшей группе "Рябины гроздья красные"
Это занятие будет интересным для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, родителей, и конечно же - детей!
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа старшая (5 - 6 лет)
Тема занятия: «Рябины гроздья красные"
Цель:
- Пополнить представления детей о плодово – ягодных деревьях;
- Расширять знания о сезонных изменениях в жизни растений;
- Способствовать эмоциональному восприятию красоты природы.
Программные задачи:
- способствовать овладению способами и приемами объемной пластилинографии;
- упражнение в раскатывании деталей круглой формы, создавая образ ягодки (рябины) ;
- обучение навыкам закрашивания рисунка пластилином;
- развитие памяти, словарного запаса, мелкой моторики рук;
- развитие чувства цвета, художественного вкуса.
Дидактический материал:
- демонстрационный материал: фотографии с изображением рябины;
- раздаточный материал на каждого ребенка: лист бумаги с контурным изображением листьев рябины и контуров побегов кисти цветка, пластилин зеленого,черного, оранжевого и красного цвета, карандаш коричневого цвета, дощечка для лепки, салфетки;

Предварительная работа:
- наблюдение за рябиной на участке и территории детского сада;
- рассматривание иллюстраций с изображением рябины;
- чтение стихотворения Меркушевой Н. «Я по парку гуляла…», Токмаковой И. «Ягодка рябины», Бориной М.«Рябинушка»
Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, экологическое воспитание.
Педагог организует пространство возле детей, максимально увлекая их предстоящей деятельностью:
Воспитатель.
Я люблю наш детский сад
В нём полным полно:
Бельчат? - Нет!
Мышат? – Нет
Цыплят? - Нет!
Утят? - Нет!
Ребят? - Да!
Хорошо, когда мы вместе
Настроение у всех чудесней.
Девочки? (произносят «Да!»)
Мальчики? (произносят «Да!»)

Воспитатель. Ребята! Я сейчас вам загадаю загадки, а вы угадайте, что сегодня станет темой нашего разговора?
Много ягодок – огней
Будет осенью на ней.
И подарит для Марины
Бусы красные…(рябина)

Я смотрю в свое окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать из хотят. (рябина)

(Дети разгадывают загадки)
В конце лета, когда некоторые деревья уже тронула своим золотом спешащая к нам осень, словно красные костры, повсюду горят грозди рябины. Стройная скромница - рябинка, в это время предстает перед нами во всей своей красе. Все рады появлению ярких оранжевых и красных ягод! Люди рады не только красоте дерева, но и возможности сделать заготовки на зиму. Из рябины готовят варенье, джемы, кисели. Очень полезен чай, из сушеных ягод рябины – это целый кладезь витаминов.
Очень любят ягоды рябины и лесные жители: птицы, ежи, мышки полевки и даже соболь! Эти сочные ягоды, когда их ударит морозом, становятся сладкими и помогают пережить птицам и животным суровую зимнюю пору.
Ребята, мы на прогулках много наблюдали за рябиной – и когда она распустила листочки, когда расцвели первые цветы, когда появились зеленые ягодки, когда покраснели ягодки. Давайте вспомним эти моменты, глядя на фотографии рябины в разное время.
(Дети рассматривают фото с изображением рябины в разные сезоны).
Воспитатель. Всех нас радует красота рябины. Природа – Волшебница смогла создать такое чудо! А как вы, ребята, думаете - получится у нас с вами создать что-то подобное?
Дети. Получится!
Воспитатель. А как же мы с вами можем изобразить веточку рябины с ягодками?
Дети. Нарисовать, вылепить, наклеить, из цветной бумаги!
Воспитатель. Все верно! Но мы сегодня попробуем создать такую красоту с помощью пластилина. Вы готовы попробовать?
Дети. Да!
Воспитатель. Ребята, проходите в нашу творческую мастерскую. Мы с вами уже имеем опыт пластилинографии. Но раньше мы создавали плоскостные изображения. А ведь у рябинки ягодки какие?
Дети. Кругленькие! Как красные шарики!
Воспитатель. Правильно, поэтому и изображение у нас будет объемным. Перед вами листочек бумаги. Что на нем изображено?

Дети. Веточки, листья, веточка без ягод.
Воспитатель. Молодцы! Правильно подметили, что веточка – без ягод! Мы с вами сначала коричневым карандашом тщательно прорисуем все контуры веточек.
(Дети по контуру прорисовывают контуры ветки рябины).

Воспитатель. Молодцы, справились! Теперь возьмем пластилин и закрасим листочки. Как мы это будем делать?
Дети. Возьмем зеленый пластилин, хорошо разомнем его. Потом маленькими кусочками разложим на листики и аккуратно размажем, не выходя за контуры.
Воспитатель. Все верно! Самое главное, все сделать аккуратно и красиво. Так, как постаралась Природа - Волшебница!

Педагог, предупреждая усталость детей, проводит физкультминутку:
На холме стоит рябинка,
Держит прямо свою спинку. (Встать прямо, медленно кружась на носочках.)
Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, ветер вертит. (Поднять руки над головой, выполняя круговые движения руками.)
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую. (Поднять руки вверх - подняться на носочки, опустить руки вниз – присесть)
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеётся! (Наклоны туловища влево - вправо.)

Воспитатель. Теперь у нас наступает самый ответственный момент: мы будем лепить ягодки. У вас есть пластилин двух цветов. Почему?
Дети. Потому что мы видели, что рябина бывает красная и оранжевая.
Воспитатель. Молодцы, что вспомнили наши наблюдения! Берите пластилин понравившегося цвета и начинайте лепить ягодки. Они все должны быть одинаковой величины.Теперь давайте прикрепим ягодки к нашей грозди. Для этого, ягодки, располагая на гроздочке, легким усилием прижмите к бумаге, стараясь не смять их.
(Дети располагают ягоды из пластилина на работе, создавая композицию).

Воспитатель. Теперь, на каждой ягодке, черным пластилином мы должны поставить точку, как на настоящих ягодах.

По окончании занятия дети берут свои поделки и встают в круг вместе с воспитателем.
Воспитатель. Давайте теперь, рассмотрим ваши работы. Какая красота! Мы с вами, как – будто, попали в рябиновый лес! Молодцы, ребята! Вы все очень постарались передать красоту нашей рябинки. Послушайте стихотворение про рябину:
Что там за ягода алеет,
Когда уже прохладой веет?
И осень мчит на всех парах,
Сметая листья во дворах?
Она еще горчит и вяжет,
Но только снег на землю ляжет,
Мороз ударит не слегка,
И льдом покроется река:
Она уже на вкус иная.
И птицы, будто понимая,
Клюют замерзшие дробины
Зимой алеющей рябины.
Шумов Н.
- Как называется техника работы с пластилином, которой мы сегодня пользовались?
- Как люди используют плоды рябины?
- Кто еще рад поспевающим ягодам рябины? Почему?
Педагог заканчивает занятие:
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Позанимались мы отлично,
Теперь играть нам всем пора!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями реч Урок лепки из пластилина в детском саду Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ Свистульки из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Похожие статьи:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по экологии в старшей группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Конспект занятия по лепке из солёного теста в старшей группе

План-конспект НОД в старшей группе в рамках образовательной области «Коммуникация»

Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе "Клумба с бархатцами - кусочек лета" (коллективная работа) | Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Вторая младшая группа
Опубликовано: 1941 день назад (30 августа 2019)
Просмотров: 10349
+1
Голосов: 1
Людмила Александровна Козырева # 4 сентября 2019 в 16:42 0
Здравствуйте! Красивая, милая ветка рябинушки у Вас получилась. Дети вполне смогут повторить этот нарядный, объемный рисунок и немало порадуются этому. Желаю Вам творческих успехов. Голос.
Марина Геннадьевна Чемякина # 5 сентября 2019 в 18:47 0
Спасибо большое за внимание к моей работе)