Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Свистульки из пластилина своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Лепка для дошкольников "Сказочная птичка" (по мотивам ТОРЖКА)
Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.


Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Знакомство с глиняными свистульками из Торжка
Обучение одному из способов лепки крыльев
Развитие фантазии, воображения, мелкой моторики
Воспитание аккуратности

Материалы:
Пластилин восковой
Стеки
Фото
Взмах крыла у птиц. Посмотрите, какие они разные! Какие красивые!
На что похоже крыло? (На листок дерева). Куда оно крепится? (к плечу).






Вступление:
Эти веселые, пестрые свистульки сделаны в Торжке. Выполнены они из красно – коричневой глины, украшены «налепом». Это маленькие глиняные капельки или листочки. Расписаны свистульки очень ярко. Художники используют белый, желтый, красный цвет, но фон под узорами виден. Эти игрушки легко узнаешь среди прочих.
Несмотря на свой сказочный вид, они похожи на настоящих птичек. Давайте, попробуем догадаться, кто это?
курочка
лебедь
павлин
петух
утка
Вопрос детям на внимание: У какой птички на фотографии были вылеплены крылья? (У петушка, уточки и лебедя)
Ход работы:
Попробуем сами слепить пестрых, украшенных узорами птичек. Много оттенков использовать не станем. Нам понадобится пластилин только двух цветов. Возьмем, например синий и белый. Синий будет основным цветом, белый используем для украшений.

Разрежем синий пластилин пополам, из одной половины будем лепить туловище. Для этого сначала скатаем из него колобок (шар), а потом шар превратим в морковку (конус).


Заготовка для туловища кладется плашмя. Половина поднимается вверх. Это шея. Клювик отгибается вперед.


Оставшийся пластилин будет превращаться в хвост и крылья. Разрезаем его пополам. Из одной части скатываем колобок (шар). Это – будущий хвост.


Оставшийся пластилин делим пополам, скатываем каждую часть в колобок (шар).


Самый большой шар расплющиваем в ладошках и прищипываем по краю.

Маленькие – раскатываем в морковки (конусы) и тоже расплющиваем.
Собираем части малой скульптуры в одно целое. Хвост прикрепляем и примазываем к туловищу. Крылья прикрепляем острыми концами назад, к хвосту.


Настало время для украшений. Раскатываем тонко белый пластилин и разрезаем его на кусочки. Из коротких отрезков скатываем круглые «бусинки», из длинных сворачиваем спирали. Размещаем украшения на голове (хохолок), хвосте и крыльях.

Беседа о крыльях
Греческая мифология (Дедал и Икар)

Игры:
1 Игра на звукоподражание. «Как разговаривают птицы»
Можно прослушивать запись голосов птиц, а можно и самим попробовать подражать птичьим голосам. (кукушка, ворона, сова, гусь, утка, петух..)
2 Подвижная игра «Как птицы крыльями машут»
(Маленькие – очень часто. Колибри – чаще всех. Чем птица крупнее, тем реже взмахивает крыльями. Большие птицы могут парить (просто раскрыв крылья, лежать на воздушном потоке).
Взрослый называет птицу, а дети машут «крыльями». ( Маленькие птички: воробей, синичка, снегирь, свиристель…. Среднего размера: грач, ворона, голубь… Большие: орел, коршун, сова, филин..)

Детские работы
подготовительная группа



Рекомендуем посмотреть:

Урок лепки из пластилина в детском саду Конспект занятия по лепке в старшей группе ДОУ Динозавры из пластилина пошагово с фото для детей 5-7 лет Конспект НОД по лепке в старшей группе. Чайный сервиз
Участник №47 профессионального конкурса для педагогов «Лучший мастер-класс по рукоделию». Зима-Весна 2017
Лепка "Посуда". Подготовительная группа. Мастер-класс с фото | Поэтапное рисование в детском саду для детей старшей - подготовительной группы. Мастер-класс с фото «Два жирафа»
Опубликовано: 2741 день назад (2 мая 2017)
Просмотров: 15914
+11
Голосов: 11
Ольга Вячеславовна Варламова # 2 мая 2017 в 23:56 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Какая чудесная получилась "Сказочная птица"! И работы детей прекрасные, красивые, яркие. Видно, что делали с желанием, добротой. Молодцы!!! Примите первый голос! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 3 мая 2017 в 15:11 +1
Благодарю за отклик, Ольга Вячеславовна!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 3 мая 2017 в 20:37 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте!
Какие прекрасные каргопольские глиняные игрушки Вы продемонстрировали деткам во время беседы! Чудо чудное да и только! А ребятишки молодцы - отлично справились с созданием птиц из пластилина: фотогалерея - впечатляет! Молодцы!!! Голос!!!
Ольга Станиславовна Средина # 4 мая 2017 в 16:46 0
Спасибо, Алена Дмитриевна!
Марина Геннадьевна Шабанова # 6 мая 2017 в 03:36 +2
Ольга Станиславовна! Чудесные сказочные птицы! Детки справились с заданием отлично. Вот что значит - Педагог! Голос №3
Ольга Станиславовна Средина # 6 мая 2017 в 08:50 0
Спасибо, Марина Геннадьевна!
Мира Симеунович # 7 мая 2017 в 13:17 +2
Ольга Станиславовна, здравствуйте! С интересом зашла на Ваш мастер-класс! Настоящие сказочные птички у Вас с детьми! Глаза разбегаются от красоты, роскоши цветов в детских работах! Молодцы! Вы замечательно объяснили и показали процесс выполнения птицы из пластилина, каждый шаг доступно и чётко проиллюстрирован фотографией. Ваши свистульки украшены ярко, с поразительным воображением детей! Молодцы! Творческие способности, креативность педагога переносятся на детей! С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Ольга Станиславовна Средина # 7 мая 2017 в 13:24 +2
Благодарю Вас, Мира за внимательное прочтение и отклик!
Рената Викторовна Краснова # 7 мая 2017 в 19:58 +1
Очень симпатичные работы.
Ольга Станиславовна Средина # 7 мая 2017 в 19:59 0
Спасибо, Рената Викторовна! Всегда рада гостям!
Татьяна Петровна Цуканова # 14 мая 2017 в 07:12 +1
Ольга Станиславовна, здравствуйте! Как привлекла внимание Ваша чудесная "Сказочная птица"! Мастер-класс подробно и пошагово объясняет как ее сделать. Много интересной информации! И работы детей прекрасные, красивые, яркие. Видно, что делали с желанием, добротой. Молодцы! Успехов Вам! Мой голос. С уважением, Т.П.