Конспект занятия в средней группе «Наш город Тюмень»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наш город» с презентацией
Тема: «Наш город» Цель: Закрепление представлений детей о родном городе, знакомство с достопримечательностями Тюмени. Задачи:
1. Уточнить и закрепить общие представления о родном городе. Продолжать знакомить с культурными явлениями (театром, цирком, парком) их атрибутами, людьми, работающими в них и правила поведения.
2. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.
3. Развивать любознательность, познавательный интерес. Развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками.
4. Воспитывать у детей чувство гордости, патриотизма к своим родным местам, стремление беречь и охранять красоту родного города. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Наш город», чтение стихотворений о Родине, беседа «Транспорт в городе», знакомство с правилами дорожного движения. Материалы и оборудование: презентация; аудиозаписи «Автобус», «В цирке»; пазлы «Набережная», картинки с изображением города.
Ход ООД
Мотивационный этап (Слайд 1)
Воспитатель:
В круг широкий вижу я встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем на право.
В круг широкий соберемся и обратно все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, утро доброе начнем. (Слайд 2) Воспитатель:
Ребята, сегодня мне пришло голосовое сообщение от Фиксиков. Давайте послушаем. Аудиозапись 1(прослушивание голосового сообщения)
Здравствуйте, дорогие ребята! Мы с Ноликом очень сильно хотим погулять по вашему городу, но совсем ничего не знаем. Может быть вы отправитесь на прогулку вместе с нами? Дети: Да Воспитатель: Замечательная идея! Давайте отправимся с Фиксиками на прогулку по нашему городу. Аудиозапись 2(прослушивание голосового сообщения) Спасибо! Мы готовы отправиться в путешествие. А как же называется город в котором вы живете? Дети: Тюмень. Воспитатель: Правильно. Мы с вами живем в Тюмени. В одном из самых красивых городов нашей страны. (Игра-опрос с мячом)
Вопросы детям
- Кира, что есть в нашем городе?
- Петя, что еще есть в нашем городе?
- Алиса, зачем в городе школа?
- Что есть в аптеке? (Слайд 3) Воспитатель: И сейчас мы отправимся в путешествие от нашего детского сада. Мы будем играть и выполнять задания. Если все сделаем правильно, то Фиксики будут продвигаться по дорожке и гулять вместе с нами.
Основной этап (Слайд 4) Воспитатель: Самая главная улица Республики, и сейчас мы по ней отправимся к набережной. Ребята, пешком очень долго, а на каком транспорте нам можно добраться? Дети: Автобус. (Слайд 5) Воспитатель: Мы можем добраться на автобусе, а какой знак помогает найти остановку автобусов? (дети выбирают знак на слайде) (Слайд 6) Воспитатель: Правильно, ребята. И теперь Фиксики нашли остановку, давайте и мы сядем в автобус. (Слайд 7) Аудиозапись 3(Поют песню в автобусе) (Слайд 8) Воспитатель: А вот и Фиксики, посмотрите, куда мы приехали. Что же это такое? Дети: Набережная Воспитатель: Выходите из автобуса, давайте посмотрим на набережную. Ребята, тюменская набережная находится на берегу реки. Кто знает, как называется эта река? Дети: Тура Воспитатель: Чтобы мы могли увидеть, что есть на набережной, нам нужно собрать части фотографий, которые перемешались. Мальчики подойдите к столу с Ноликом, а девочки к Симке. (на столах собираем фотографии)
Воспитатель: Фиксикам очень понравилась набережная, и они готовы увидеть, что-нибудь еще. Идем дальше? Дети: Да. (идем к экрану) (Слайд 9) Воспитатель: Что же это такое? Дети: Цирк. Воспитатель: Вы правы, возле Цветного бульвара расположен Цирк. А вы любите ходить в цирк? Дети: Да. Воспитатель: Давайте сейчас побудем артистами цирка и устроим небольшое представление. Аудиозапись 4(музыкальная игра цирк) Воспитатель: Как здорово! И наше путешествие продолжается. (Слайд 10) (Слайд 11) Воспитатель: Что это за красивое здание? Дети: Театр. Воспитатель: Это самый большой театр в России. А делают в театре? Дети: Смотрят представления… Воспитатель: А какие правила поведения в театре должны знать люди? Дети: Не шуметь, не мусорить, занимать свое место… Воспитатель: Актеры в театре могут перевоплощаться и быть разными людьми. А давайте и мы с вами попробуем. Садитесь скорее в кружок. Воспитатель: Мы сейчас попробуем побыть актерами. Поиграем в игру вот с такой шляпкой. По кругу будем передавать шляпу. Я хлопну, у кого шляпа, тот покажет эмоцию, а мы повторим и угадаем. (дидактическая игра «Шляпа эмоций») (Слайд 12) Аудиозапись 5(сообщение от Фиксиков) Мальчики и девочки, нам пора отправляться обратно. Воспитатель: Давайте возвращаться.
Глаза закрой и покружись,
В детском саду окажись. (Слайд 13)
Заключительный этап (подходим к мольбертам) Воспитатель: Вот мы и погуляли. Вам понравилось? Дети: Да Воспитатель: Кира, куда мы отправились сначала?
- На набережную. Воспитатель: Ребята, набережная находится на берегу какой реки?
- Туры Воспитатель: Алиса, прикрепи картинку, что есть на набережной? (прикрепляют картинку фонтана, моста) Воспитатель: Где мы были потом?
- В цирке Воспитатель: Паша, кто выступает в цирке? Прикрепи к доске.
- В цирке выступают звери, клоун, обезьянка. Воспитатель: И в конце путешествия мы были?
- В театре
- Да мы были в театре актерами, какие эмоции мы показывали?
- Злость, радость, удивление, грусть. Воспитатель: Интересно, а понравилось ли Фиксикам. Давайте послушаем. (Слайд 13) (обращаем внимание на экран) Аудиозапись 6 Дорогие ребята, огромное вам спасибо. Нам очень понравилась прогулка по вашему городу. А еще вы знаете правила дорожного движения. Вы большие молодцы! И поэтому мы оставляем вам сюрприз. Пока! Воспитатель: И правда вы большие молодцы. Идем смотреть сюрпризы? (дети находит коробку с сюрпризом) (Слайд 14)