Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для дошкольников «Новый год в разных странах», старшая группа

Конспект занятия для дошкольников «Новый год в разных странах», старшая группа
Цель: знакомство с многообразием национальных традиций празднования Нового года.
Задачи:
- Обобщить представления детей о главном герое новогодних праздников - Дедушке Морозе, познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
- развивать речь, память, логическое мышление;
- Воспитывать уважительное отношение к традициям празднования Нового года людей разных национальностей.
Ход занятия
Играет новогодняя музыка («Праздник к нам приходит»)
Воспитатель: Дети, скажите, в какой стране мы живем? Как принято здороваться в нашей стране? Поздоровайтесь друг с другом. (Дети практически выполняют ритуал приветствия.)
- Представьте себе, что вы сейчас жители необычной страны. А в каждой стране свои обычаи приветствия друг друга. Поздоровайтесь: спинами, коленками, лбами, носами, щечками.
Воспитатель: Ребята какой к нам приближается праздник?
Дети: новый год
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, что бывает в Новый год? (бросаем мяч и называем что бывает)

Раздается стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Здравствуйте дети. Это детский сад?
Дети: да!
Почтальон: Тогда я правильно пришел. У меня к вам письмо.
(передает письмо)
Воспитатель: Спасибо большое за письмо
(почтальон уходит)
Воспитатель: Ребята это письмо от Деда Мороза и Снегурочки
Воспитатель читает письмо
Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас, вы можете совершить удивительное, волшебное новогоднее путешествие и узнать, как празднуют новый год дети в разных странах мира!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в волшебное путешествие? (дети соглашаются)
Воспитатель: Посмотрите здесь билет на путешествие, чтобы найти ваше место вам нужно собрать картинку.
(дети ищут свое место, рассаживаются по местам)
Воспитатель: Ну что ребята все готовы к путешествию (да) тогда встаем возле своего места
Шар земной скорей крутись,
Волшебство тот час свершись,
Вправо, влево повернись
В Италии окажись!

На экране появляется Бефана:

Бефана: Ребята посмотри на экран, кто там (дети отвечают) А вот и нет! Это не баба Яга. Это Беффана!
Воспитатель: У нас в России детей и взрослых с новым годом поздравляет дед Мороз. А в Италии – бабушка Бефана. Она очень добрая и справедливая.
В новогоднюю ночь она открывает дверь в дома волшебным золотым ключиком и хорошим детям кладу в носочки подарки: сладости и игрушки. А плохим детям, тем, кто озорничал, не слушался маму и папу – угольки. А вы знаете как правильно себя вести? (дети отвечают)
Воспитатель: Сейчас мы проверим. Каждая команда должна рассмотреть рисунок и сказать правильно ли поступают на них дети? И объяснить, почему (команды совещаются, отвечают).
Молодцы, дети. Все верно рассказали!
А еще каждая семья в Италии обязательно печет новогодний пирог, где спрятано много разных сюрпризов. И мы для вас приготовили такой пирог, возьмите по куску и узнаете, что вас ждет в новом году.

Тест - задание: на большом красивом подносе лежит красиво раскрашенный под пирог лист плотной бумаги, который состоит из маленьких квадратов - кусков пирога. На внутренней стороне квадрата - рисунки - это то, что ожидает участников:
книга - знания,
1 копейка - деньги,
солнце - успех,
письмо - известия,
лицо человека - новое знакомство,
стрела - достижение цели,
дорога - поездка,
подарок - сюрприз.

Бабушка Бефана передала нам елочную игрушку, давайте украсим нашу елочку.
Нам пора отправляться дальше!
Будем чудо в гости звать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!

Воспитатель: Ребята, мы с вами перенеслись в Америку!

На экране появляется Санта Клаус

Санта Клаус: Здравствуйте, ребята! А вы знаете, как меня зовут? (дети отвечают) Верно, я Санта Клаус – друг вашего деда Мороза. Я путешествую по воздуху на оленях и вхожу в дом через трубу. Дети оставляют мне под ёлкой молоко и печенье.
Воспитатель: Ребята, хотя Санта Клаус и похож на нашего деда Мороза, все же они отличаются. Посмотрите внимательно и скажите, в чем их отличие?

На экране дед Мороз и Санта Клаус.

Дети отвечают:
- Дед Мороз в шубе, а Санта Клаус в куртке и брюках.
- Дед Мороз приезжает вместе со Снегурочкой, а Санта Клаус один.
- Дед Мороз живет в Великом Устюге, а Санта в Лапландии.
- Дед Мороз ездит в санях, запряженных лошадьми, а Санта - оленями.
- Дед Мороз кладет подарки под елку, а Санта Клаус в носки и туфли и. т. д.

Санта:
- Все верно, ребята! Но так же, как и дед Мороз, я очень люблю пошалить и поиграть. А вы любите? (дети отвечают)

Игра «Елочки бывают разные…»
В лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
(вручаем игрушку с флагом)
Снежинки – пушинки кружитесь,
Дети в Швеции окажитесь!

На экране появляется королева света Лючия:
Лючия: Здравствуйте, ребята. Я королева света. Меня зовут Лючия.
Воспитатель: Ребята, в Швеции королева света Лючия поздравляет детей и взрослых с новым годом!
Лючия: Я приношу сладости детям. А еще я забочусь о животных. В новый год приношу моим друзьям – животным угощения. Кошке - миску молока, собаке – кусочек мяса, а ослику – морковь. Я очень люблю свет, и моя корона украшена горящими свечами!
Воспитатель: Это очень интересно, правда, ребята! Ты очень красивая, Лючия! Но мы хотели бы продолжить наш путь!
Лючия: Вы сможете отправиться дальше, если отгадаете загадки про моих друзей животных!
Воспитатель: Ну что, ребята, попробуем выполнить задание Лючии? (дети соглашаются)

На экране появляются картинки с вариантами ответов.

Лючия:
- Отгадайте, кто из зверей любит морковку? Собака, лев или заяц?
- Кто живет в вашем сибирском лесу? Белка, жираф или ёж?
- Какая птица – перелётная? Воробей, голубь или гусь?
- Какой зверь является хищником? Волк, кролик или олень?
- Кто из зверей хорошо лазает по деревьям? Рысь, волк или лисица?
- У кого зимой белая шубка? У медведя, зайца или волка?
(вручение игрушки)

В Норвегии подарки детям делают Ниссе - симпатичные маленькие домовые. Ниссе носят вязаные колпачки и любят вкусненькое. Эти домовые приготовили для вас загадки:
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет
Под Новый Год
— Ребята будут рады.
Хлопот веселых Полон рот:
Готовят ей наряды. (Елка)

Зимой в часы веселья,
Сижу на яркой ели я
Стреляю, словно пушка,
Зовут меня (хлопушка)

Вот идет какой-то дед,
А в руках его букет:
Не из листьев и цветов –
Из сосулек и снежков. (Дед Мороз)

Воспитатель: Встречает нас французский Дед Мороз. Во Франции Деда Мороза зовут – Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки. Для нас он тоже приготовил корзинку, что в ней?
(показывает что в корзине, различные символы года)
Пер-Ноэль придумал нам такое задание: Из предложенных игрушек выбрать символ следующего года.
(вешают игрушку)
Ребята, вы правильно ответили! Но нам пора возвращаться в детский сад!
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!

Воспитатель: Вот мы и снова в детском саду!

Рефлексия
На экране появляется дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и наши дед мороз и снегурочка.
-Ребята, где же вы были? Я вас заждался! (дети отвечают) А с кем вы познакомились? Что нового, интересного узнали? Какие задания вам дала Бефана? А какие вопросы задавал Санта Клаус? А какие загадки загадала королева Лючия?

Воспитатель: Мы узнали, что люди, живущие в разных странах мира, по-разному празднуют новый год. Но все они очень рады празднику, ждут чудес и подарков!
Воспитатель: Новый год – это всегда весело? Новый год – это всегда праздник? Давайте поиграем и представим как могут веселиться разные дети. Поиграем в игру «Зеркало». От каждой команды выйдет один ребенок и покажет какое-то движение, остальные будут повторять.
(игра «Зеркало» 3 – 4 раза).

Воспитатель: Всем стало весело?
Дети: да, нет. (если нет выяснить почему)
Воспитатель: У меня появилось предложение поделиться с ребятами из других стран нашим настроением. А как?
Дети: предлагают варианты. Подвести их к тому, что можно нарисовать наше новогоднее настроение и отправить другим детям.
(дети садятся и по группам, рисуют открытку поздравление)
Воспитатель: Открытки мы отправим по почте, сейчас я позвоню почтальону и он заберет и отправит в разные страны.
Воспитатель: Все вы сегодня были молодцы, и умные, и веселые, и работящие. У меня к вам просьба: не могли бы вы рассказать своим родным о том что нового вы узнали про новый год в разных странах?
Дети: да.

Похожие записи:

Олимпийские игры в детском саду. Сценарий Конспект НОД для детей старшей группы: Новый год Перспективное планирование к 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне для ДОУ. Старшая - подг Кружок по творчеству для дошкольников в детском саду
Конспект занятия в средней группе «Наш город Тюмень» | Конспект занятия для дошкольников «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы», старшая группа
Опубликовано: 27 дней назад (19 сентября 2021)
Просмотров: 79
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!