Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Взаимосвязь погоды и основных явлений природы»
Цель занятия: расширение представления детей о природных явлениях
Задачи:
Обучающие: учить наблюдать, развивать любознательность;
Развивающие: развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечать их изменения;
Форма: фронтальная
Материал и оборудование: Иллюстрации основных явлений природы – дождь, снег, град, роса, лед, радуга, гололедица, ледоход, капель, листопад, флюгер, термометр. картинки "улыбающиеся капельки" - подарки детям.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а какая сегодня погода? ...
(ответы детей)
Воспитатель: Что мы можем о ней сказать?
(ответы детей)
Воспитатель: А давайте сейчас с вами подумаем и вспомним: А какая еще бывает погода?....
(Показ картинки, обсуждение с детьми.)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А как же мы узнаем с вами какая у нас будет погода завтра?
(Ответы детей)
Воспитатель: Предсказывают погоду специальные люди, которые называются метеорологи. А давайте вспомним как они это делают?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете приборы для определения погоды?
(Воспитатель показывает картинки с изображением термометра и флюгера).
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а для чего нам нужен термометр?
(ответы детей) А флюгер зачем необходим?...
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем с вами, зачем нам знать какая будет завтра погода?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, мы об этом с вами уже говорили, кому необходимо знать какая погода будет завтра?
(ответы детей).
Воспитатель: А еще? Людям каких профессий, надо знать погоду?..
(ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним ребята, а по каким известным вам явлениям природы можно судить о погоде?
(воспитатель обращает внимание детей нам изображения различных явлений природы).
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давным-давно, когда еще не было метеорологов, наши бабушки и дедушки пытались предсказать погоду и собрали множество примет, которые им в этом помогали. А давайте вспомним народные приметы о погоде и поиграем в игру «Угадай народную примету».
(Воспитатель показывает примету, а дети должны узнать ее и сказать какую погоду она предсказывает).
1. Ласточки низко летают - …
(к дождю)
Стих подсказка детям:
В небе ласточки летают —
День погожий обещают.
А летают низко —
Значит... дождик близко.
Воспитатель: А кто сможет озвучить нашу примету целиком?
Ответы детей
Воспитатель: Все верно! Давайте со следующей приметой разберемся.
2. Деревья покрылись инеем - …
(к теплу)
3. Появление на поверхности земли дождевых червей -…
(к дождю)
4. Воробьи купаются в песке или в пыли -…
(к дождю)
- Солнце село в тучу - ……
(к дождю)
- Цветки одуванчика закрываются - …
(перед дождем)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами говорили о народных приметах, посмотрите какие к нам удивительные облака на небе приплыли
(Все дружно смотрят на облака).
Воспитатель: А кто-нибудь из Вас знает из каких облаков может пойти дождь? Как они называются?...
(ответы детей)
Воспитатель: Есть ли сейчас тучки на небе? Будет дождь?
Ответы детей
Воспитатель: А если гремит гром и сверкает молния, то на небе мы видим какие облака, как они называются?
(ответы детей)
Воспитатель: А какие ребята облака предвещают нам хорошую, ясную, солнечную погоду?...
(ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а какими еще бывают эти облака? Что о них можно сказать?
(ответы детей).
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что это? Здесь какие-то карточки
(воспитатель достает карточки).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что на них изображен, мы об это с вами уже в начале занятия говорили?...
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с ними поиграем: Я вам сейчас раздам эти карточки, вы рассмотрите их и расскажете нам кому какое явление попалось?
(ответы детей).
Воспитатель: А сейчас слушайте внимательно, правила
игры «Угадай явление природы».
Правила игры: Воспитатель говорит: Море волнуется раз, море волнуется, море волнуется три... далее показывает картинку о времени года и все явления, которые в это время года бывают должны подбежать к картинке, а остальные дети замирают в любой фигуре.
Заключение
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня поговорили?
(Ответы детей)
Воспитатель: У нас с вами сейчас какое время года? Значит какие явления могут у нас проявиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, мне бы хотелось подарить каждому из вас эту улыбающуюся капельку, которая будет напоминать вам о нашем увлекательном путешествии. И помните, совсем неважно, какая погода на улице, главное уметь радоваться каждому природному явлению.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Урожай собирай»
Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область "Познание"
Конспект НОД в старшей группе. Знакомство с художником Бычковым и его картинами
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе по теме: Космос
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню знаний