Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Как тает снег». Старшая группа
Цель занятия: побуждение детей устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и явлений, применяя различные средства познавательных действий.
Задачи занятия:
Обучающие:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
2. Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег.
3. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.
4. Учить наблюдать, рассказывать о значении солнца.
Развивающие:
1. Развивать любознательность, наблюдательность.
2. Развивать способности анализировать и сравнивать.
Воспитывающие:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Форма занятия: фронтальная
Стимульный материал (оборудование): снег, холодная вода, горячая вода в термосе, синие и красные баночки, календарь наблюдений, письмо, книга (энциклопедия).
Предварительная работа: наблюдение за погодой, наблюдение за снегом в тени и на солнце, беседы о весне.
Ход занятия
1. Вводная часть
(воспитатель зовет детей к метеоплощадке)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла. Это письмо, посмотрите на нем нарисовано солнышко и есть надпись «Детям детского сада». Что же это за письмо нам пришло. Хотите узнать, что в этом письме?
Давайте прочитаем!
(воспитатель читает письмо)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали ходить в тёплых шубах. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
Воспитатель: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван, но на конверте, как я уже сказала, нарисовано солнышко.
Воспитатель: Как вы думаете, что это за чудо, которое поможет Весне справиться с зимним холодом?
(ответы детей).
Воспитатель: Действительно, ребята, солнце - самое большое и доброе чудо. Солнце может помочь весне одолеть холод, растопить снега.
2. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, сегодня ярко светит солнце? Ребята, мы каждый день гуляем, и видим, что снега становится все меньше. Как вы думаете, почему и как помогает солнышко?
Дети: Солнышко очень горячее, чем сильнее оно светится, тем теплее становится на улице. А в тепле тает снег.
Воспитатель: А почему снег не везде тает одинаково, предлагаю найти ответ на этот вопрос, сделав небольшой эксперимент. Посмотрите, я принесла красные и синие баночки. В красные налью горячую воду, а в синие баночки холодную. А вы пока сделаете небольшие снежки.
(воспитатель наливает воду, дети делают снежки)
Воспитатель: Предлагаю вам опустить снежок в баночку с холодной водой.
(дети парами выполняют задание)
Воспитатель: Что вы заметили?
Дети: Снежок плавает
Воспитатель: А теперь опустите снежок в горячую воду. Что с ним происходит?
Дети: Он быстро тает.
Воспитатель: Значит, где быстрее тает снег?
Дети: Там где теплее, а где холодно там медленнее.
Воспитатель: Как мы с вами узнали это?
Дети: мы проводили опыт.
Воспитатель: Ребята, а сейчас какой на улице снег?
Дети: Темный и серый.
Воспитатель: Давайте отметим в нашем календаре наблюдений, какой снег сейчас.
(дети вместе с воспитателем отмечают в календаре наблюдений, что снег темный и серый)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось?
Воспитатель: Всегда ли снег тает, как думаете?
Дети: Думаем всегда.
Воспитатель: Сегодня вы большие молодцы, многое узнали. И поэтому я дарю вам вот эту книгу, чтобы вы могли найти ответ на вопрос «Всегда ли тает снег?».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог
Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк
Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева
Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж