Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе
Составила: воспитатель, МДОУ д/с № 49 «Ладушки» Астахова Татьяна Николаевна
Тема: «История родного города»
Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Образовательная область: «познавательное развитие»
Задачи:
формировать у детей первоначальное представление об истории родного города, его достопримечательностях: поведать историю возникновения названия города, рассказать о выдающемся человеке – основателе города, дать сведения об отличительном знаке города – гербе; расширять кругозор детей;
воспитывать у детей любовь к родному городу;
Интеграция областей
Образовательная область «Социально-личностное развитие»:
создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей
Образовательная область «Речевое развитие»:
развивать речевую активность, упражнять в подборе определений
Оборудование: открытки с видами города Серпухова, импровизированная карусель, воздушные шарики на каждого ребенка, мольберт, раскраски с изображением павлина.
Средства ИКТ: ноутбук, презентация, видеорепортаж с памятного места, музыкальное сопровождение игры «Карусель»
Ход занятия:
Организационный момент: - Ребята, у вас хорошее настроение? Покажите свои ладошки. Давайте их потрем друг о друга. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло от наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу. Улыбнитесь друг другу. Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.
- Как называется наш город?
Основная часть:
Наш город самый лучший. Есть много городов. Послушайте как поэт сказал о нашем городе.
Полюбуйтесь, как прекрасен
Город Серпухов родной!
Не увидите нигде вы красоты еще такой.
Мой город древний, город славный.
Красив всегда любой порой
Мой Серпухов,
Тебе нет равных
Ты вечно юный, молодой.
Понравилось вам стихотворение? Как много хороших слов сказал поэт о нашем городе.
Давайте и мы подберем красивые слова о нашем городе и сделаем фотогалерею. Вы будете называть слова и вешать открытку на мольберт.
Словесная игра «Какой мой город?»
1. В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)
3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)
4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)
5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)
6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)
7. Все мы любим наш город (любимый)
8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)
9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)
10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)
11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)
Встаньте дальше и посмотрим, какая фотогалерея у нас получилась. Теперь вы сможете смотреть и рассказывать про наш город.
Ребята, кажется к нам кто-то идет. В группу входят мама с сыном, здороваются с ребятами.
- Ой, мамочка, как я устал.
- Приляг, сынок, отдохни.
- Где мы только не были!
- Мамочка, что такое Родина? (Родина, это там, где ты родился, где вырос, сказал первые слова, сделал первые шаги, где находится твой детский сад, где живут твои друзья, дедушка и бабушка.
Мама качает сыночка.
Пусть он спокойно поспит,
а мы посмотрим, где побывал сегодня Жора, и поможет нам в этом волшебный экран.
Дети садятся на стульчики и смотрят на экран.
Слайд №1 видеорепортаж: «Памятник Владимиру Храброму»
На экране памятник Владимиру Храброму. Жора рассказывает о нем:
- Этот памятник князю Владимиру Храброму. Он был основателем и защитником нашего города в далекие времена.
Слайд №2
Воспитатель показывает портрет князя Владимира Андреевича.
- Он был защитником нашего города и управлял нашим городом много-много лет тому назад. За славные подвиги в народе прозвали его Храбрым.
Слайд №3
В центре нашего города около здания администрации и дворца культуры «Россия» в его честь построили памятник.
Слайд №4
Ребята, в далекие времена наш город защищали богатыри. Это сильные и отважные люди. Давайте покажем богатырей и немного отдохнем.
Физминутка «Богатыри»
Дружно встали – раз, два, три-
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
Отдохнули немного, а теперь смотрим на экран.
Слайд №5 видеорепортаж «Соборная гора»
Жора:
«Это Соборная гора. Отсюда начал строиться наш древний город Серпухов много-много лет тому назад. Здесь мы отмечаем праздник - День города и смотрим праздничный салют»
Слайд №6
(изображение древнего кремля на Соборной горе и современные фотографии в разные времена года)
Воспитатель: - Ребята, когда-то наш город был совсем другим. Он напоминал крепость и находился на высоком холме. Сейчас это место называют Соборная гора. Отсюда и начал расти и развиваться наш город Серпухов.
Слайд №7
Свое название наш город получил от реки Серпейки. Слово «Серпухов» состоит из двух слов «серп» от названия реки Серпейки и «ухо» - это гора, которая своим очертанием напоминает ухо.
Стоит гора Соборная над Нарой.
Здесь начинался шесть веков назад
Наш славный Серпухов – золотоглавый
А под рекой раскинулся посад.
Слайд №7 (Музыкальное сопровождение игры «Карусель»)
- Ребята, здесь на Соборной горе в День города проводятся праздничные мероприятия в честь нашего города: звучит музыка, работает ярмарка, детские аттракционы.
Давайте и мы покатаемся на каруселях.
П/игра «Карусели» (под музыку)
Слайд №8
- Вечером на Соборную гору приходят серпуховичи, чтобы посмотреть праздничный салют.
П/игра «Праздничный салют»
Дети берут шарики разных цветов и свободно располагаются по группе. Взрослый вместе с деть¬ми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе - праздничный салют!
(дети подбрасывают шарики и ловят их).
По сигналу взрослого: «Закончился салют!» дети перестают бросать шарики вверх.
Правила: подбрасывать шарик вверх можно только после команды «Салют».
- Ребята, если вы не были на Соборной горе, обязательно сходите туда со своими родителями.
А мы продолжим нашу прогулку по городу. Внимание на экран.
Слайд №8 видеорепортаж: «Выставочный зал»
Жора:
- Это выставочный зал. На втором этаже расположен музей павлина.
Воспитатель:
- Ребята, у каждого города есть своя картинка, свой отличительный знак. Это герб города. Есть такая картинка и у Серпухова. Посмотрите, что вы видите на ней? (павлина)
Слайд №9
Эти красивые, зоркие птицы с давних пор до нашего времени живут в одном из монастырей нашего города. О том, как они туда попали и почему павлин нарисован на гербе нашего города вы узнаете, если побываете в музее павлина.
- Ребята, вначале занятия вы сказали, что наш город красивый.
А кто из вас знает, что надо делать для того, чтобы наш город был еще красивее?
(Не ломать деревья, строить дома, нельзя мусорить…)
Итог:
Мама Жоры: - Ребята, в память о нашей встрече, я хочу подарить вам альбом с фотографиями города Серпухова.
Воспитатель:
- Спасибо за альбом, мы будем его рассматривать и вспоминать памятные места нашего города.
Далее воспитатель предлагает детям раскрасить раскраску с изображением павлина.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД для детей средней группы. Мой город - Саратов
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада. Мой город
Педагогический проект в средней группе с презентацией на тему: «Мой родной город - Слободской»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада