Конспект НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» с использованием технологии интегрированного обучения
Автор: Бандурка Анастасия Витальевна воспитатель сад-школа 6 г. Симферополь республика Крым
Цели:
Создать условия для познавательного развития старших дошкольников. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
- Называть общие сведения о нашей стране, полуострове. Знать месяцы года, домашних и диких животных, профессии, перелётных птиц.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
- Воспитывать организованность, сосредоточенность. Продолжать учить ориентироваться в пространств на ограниченной плоскости, закрепить название право, лево, вверх, вниз.
- Воспитывать желание заниматься.
Речевые:
- продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить знания героев сказок. Упражнять в умении определять слово по признакам.
- Развивать умение строить сложноподчиненные предложения.
- Совершенствовать фонематический слух.
Развивающие: развивать логическое мышление, слуховое внимание, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Социально - коммуникативное развитие:
- Закреплять умение согласовывать свои действия с действиями других детей.
- Воспитывать умение действовать в команде, четко оценивать свой результат и результат команды в целом.
- Развивать умение внимательно слушать товарища, не перебивать его.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.
Физическое развитие:
- Формировать умение выполнять движения легко и непринужденно.
- Испытывать положительные эмоции при физической активности.
- Развивать способность к самоконтролю при выполнении движений, спортивных упражнений.
- Формировать представление о здоровом образе жизни, умение сохранять правильную осанку во всех видах деятельности.
Материал: на каждого ребенка листы бумаги в клетку. Картинки с цифрами. Сюрприз – конфеты и печенье. Игрушки кошечка и пёс. сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки, телевизора, компьютера.
Ход занятия
Воспитатель. Давайте подарим друг другу улыбку и с хорошим настроением начнем занятие.
- Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли друзья Кошечка Мурочка и пёс Барбос. Они хотят узнать, как вы готовы к школе и решили устроить конкурс. Они принесли подарки печенье и конфеты. Победители получат конфеты, а остальные печенье. Мы разделимся на две команды. Команда мальчиков и команда девочек. Кошечка Мурочка будет поддерживать девочек, а пёс Барбос – мальчиков. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. В конце занятия мы посчитаем ваши фишки и выясним кто победил мальчики или девочки. Вы согласны? Ну что начнём!
1 задание
Вопросы:
1. Как называется наша страна?
2. Как называется наш полуостров?
3. Кто президент нашей страны?
4. Как называется макет земного шара?
5. В каком городе мы живём?
6. Какие цвета имеет наш флаг?
7. Как называется наша река?
8. Назовите самое большое морское животное?
9. Что делает зимой медведь?
10. Какого цвета вода?
11. Чем мы слышим?
12. Вечно зелёное дерево?
13. Назовите все времена года.
14. Есть ли у змеи лапы?
15. Назови птиц, улетающих в теплые края?
(ласточка, гусь, соловей, кукушка, скворец).
16. Как эти птицы называются одним словом?
17. Какое время года идёт после весны?
18. Сколько месяцев в году?
19. Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
20. Кто сидит рядом с водителем?
21. Кто летает в космос?
22. Что выше – дерево или трава?
23. На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
24. Что короче – месяц или неделя?
25. Что длится дольше - минута или час?
26. У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
27. Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
Воспитатель. Молодцы. Отлично справились.
2 задание.
Воспитатель. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание.
В этом задании надо решить задачи. Но задачи не простые, а шуточные. Слушаем внимательно.
Итак, приступим.
Сколько ушей у двух мышей?
(4)
Сколько лап у двух медвежат?
(8)
Сколько хвостов у двух ослов?
(2)
Сколько рогов у двух коров?
(4)
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек?
(Пять)
Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке?
(Семь)
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят?
(Девять)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков?
(Три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?
(Пять)
Воспитатель: молодцы. А сейчас пёс Барбос предлагает отдохнуть и
поиграть в «Умную шумелку»!
Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь.
Воспитатель: В неё играть нужно вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, отвечаете - «Нет!», и топните одной ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем!
Читать все дети любят книжки?
Волк удирает от зайчишки?
Один, конечно, больше двух?
Умеет куковать петух?
Дети прыгают под ёлкой?
Траву жуют лесные волки?
Есть два крыла у самолёта?
Опасно бегать по болоту?
Под землёй глазастый крот?
Свеклу и лук кладут в компот?
Тебе почти уже семь лет?
Страшнее кошки зверя нет?
На дубе жёлуди растут?
Зимою ландыши цветут?
Бульдозер быстро роет ямы?
Летать умеют обезьяны?
Ночью солнце светит нам?
Мы любим бабушек и мам?
Боится в воду лезть утёнок?
Умеет хрюкать поросёнок?
Есть в слове бочка буква У?
Мычит мышонок громко: МУ?
Умеем хлопать мы в ладоши?
Бывает людоед хороший?
Спасибо, вы очень внимательны!
Вам понравилась игра?
(Ответы детей)
3 задание.
Игра «Звук заблудился»
- В каком слове буква - озорница? -На какую букву заменим?
(Воспитатель показывает картинку на телевизоре и читает задание).
1. Сели в ложку и айда
По реке туда-сюда.
2. На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
3. Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки
4. У вратаря большой улов,
Влетело в сетку пять волов.
(голов)
5. Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей!
(грачей)
6. На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
(лес)
7. Жучка будку не доела:
Неохота. Надоело.
(булку)
8. Закричал охотник: "Ой!"
Двери гонятся за мной.
(Двери - звери)
9. Поэт закончил строчку.
В конце поставил бочку.
(Бочку- точку)
10. Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами
(чайки)
11. На болоте нет дорог.
Я по кошкам — скок да скок!
(кочкам)
Воспитатель. Молодцы ребята и с этим заданием вы успешно справились. Двигаемся дальше. А сейчас кошечка Мурочка хочет вам дать задание. «Графический диктант». Возьмите листочки и ручки и слушайте внимательно.
Воспитатель. Вы очень хорошо поработали, и я вам предлагаю отдохнуть.
Игра на внимание «Ай да счёт, игра и только»
Вы должны слушать стихотворение и точно выполнять рекомендации.
Мы похлопаем в ладоши
Ровно 8, 8 раз.
Ну а 6 мы топнем ножкой
Топнем ножкой вот сейчас.
Ровно 10 раз подпрыгнем
Мы подпрыгнем 10 раз.
Ну а 7 раз покачаем
Мы головкою сейчас.
Приседания у нас
9 раз высший класс.
Чтобы завершить зарядку
Поднимем ноги по порядку.
Раз два, раз два развесёлая игра.
Воспитатель: Ребята, а что еще надо знать, для того, чтобы пойти в школу?
Дети: Знать буквы, уметь читать.
Воспитатель: Как вы думаете кошечка и пёс умеют читать?
(Ответ детей) А вы с родителями каждый день читаете книги?
(Ответ детей.) А вот мы сейчас проверим ваши знания в литературе.
«Чтоб Незнайкой не прослыть, с книжкой мы должны дружить»
Кто ответит на вопрос получает фишку.
Как звали мальчика, которого воспитывали волки в джунглях?
(Маугли)
В кого превратился мальчик, когда выпил из лужи?
(В козлёнка)
В кого влюбился оловянный солдатик?
(В балерину)
Какой предмет искал Буратино?
(Золотой ключик)
Кто достал со дна озера для Буратино Золотой Ключик?
(Черепаха Тортилла)
Где жил Карлсон?
( на крыше)
Фрукты, которыми объелся Чебурашка?
(апельсины)
В кого превратился гадкий утенок?
( в лебедя)
Из чего была сделана карета Золушки?
(из тыквы)
Кто поймал золотую рыбку?
( старик)
Что купила Муха - Цекотуха на базаре?
( Самовар)
Какое насекомое испугало всех зверей?
(Таракан)
Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке?
( Дюймовочка)
Друг Винни-Пуха?
( Пятачок)
Кто научил соблюдать чистоту мальчика грязнулю?
(Мойдодыр)
Как звали няню в сказке про Карлсона?
(Фрекенбок).
Воспитатель. Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
Последнее задание.
Слушайте внимательно, нужно
отгадать слова по признакам:
Вязаные, кожаные, рабочие, тёплые.
(Рукавицы)
Белый, чёрный, cвежий, чёрствый, ржаной, пшеничный.
(Хлеб)
Зелёное, красное, кислое, сладкое. Наливное.
(Яблоко)
Пушистая, ласковая, длиннохвостая, мурлыкающая
(Кошка)
Школьный, телефонный, дверной, электрический.
(Звонок)
Грибной, проливной, моросящий, слепой.
(Дождь)
Колючая, красивая, душистая, красная, белая.
(Роза)
Указательная, железнодорожная, часовая.
(Стрелка)
Жидкий, пахучий, пенистый, банный
(Шампунь)
Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая.
(Тарелка)
Апельсиновая, подгорелая, арбузная, хрустящая.
(Корка)
Длинные, короткие, кудрявые, каштановые, заплетённые
(Волосы)
Желтые, красные, осенние
(Листья)
Бурый, косолапый, неуклюжий
(Медведь)
Белый, липкий,
(Клей)
Маленькая, серая, пугливая
(Мышь)
Ветвистая, зелёная, колючая
(Елка)
Старый, кирпичный, двухэтажный
(Дом)
Маленькие, шумные, весёлые
(Дети)
Воспитатель. Со всеми заданиями вы справились. Настало время подвести итоги и определить победителя.
Девочки кладут свои фишки в зелёную корзиночку, а мальчики в красную.
(Подсчёт голосов)
Победители получают конфеты, а проигравшие печенье.
Воспитатель. Вам понравилась занятие?. А какое задание больше всего? Почему? Пригласим в гости ещё раз кошечку Мурочку и Барбоса?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по развитию речи с применением ТРИЗ в подготовительной группе детского сада
Конспект НОД в подготовительной группе "Богатыри земли русской"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рыбки в аквариум
Конспект занятия в подготовительной группе. Жизнь и творчество Есенина