Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по исследовательской деятельности в средней группе детского сада. Конспект

Конспект занятия в средней группе «Лаборатория Земли»
Предлагаю вам конспект занятия по исследовательской деятельности, для детей средней группы (4 – 5 лет) «Лаборатория земли». Это конспект познавательного занятия направленного на побуждение детей путём исследования делать выводы. На развитие причинно-следственных связей.
Конспект занятия в средней дошкольной группе «Лаборатория ЗЕМЛИ» с использованием исследовательских технологий
Виды деятельности: познавательно-исследовательское, коммуникативное, продуктивное.
Задачи: развитие познавательно-исследовательское активности детей. Формирование навыков экспериментирования с почвой.
Цель: познакомить детей со свойствами почвы. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления во время поисковой деятельности. Навыки анализа и умение делать выводы. Активизация и обогащение словаря. Сформировать знания о значении почвы для жизни человека.
Материал: почва, глина, песок, щебень. Семена гороха. Лук, свекла, морковь. Совок, ёмкость пластиковая, лейка.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, как называется планета на которой мы живём?
Дети. Земля.
Воспитатель. А почему?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Показывает глобус. Посмотрите сколько земли, суши у нас на планете.
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужна земля?
Дети. Чтобы выращивать растения.
Воспитатель. Да. Без земли у нас не будет продуктов и мы будем голодать. Я вас приглашаю в лабораторию почвы. Подходите к столу. На столе лук, морковь, свекла, чеснок, лейка, почва, лопатка,
Воспитатель. Сегодня мы с вами посадим растения и будем наблюдать как они растут.
Воспитатель предлагает детям посадить и полить растения.
Воспитатель. Возьмём полоску бумаги и поменяем какого размера наши ростки. Воспитатель отрицает полоски бумаги и пишет на них даты когда произведены замеры. Затем в течении месяца периодически измеряем рост растений и фиксируем.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что у нас за растения.
Дети рассматривают и называют.
Воспитатель. А как мы будем их сажать?
Ответы детей. Корешком вниз.
Воспитатель показывает и помогает.
Воспитатель. Мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, что это умения? Воспитатель показывает в коробочках глину, песок, щебень и почву.
Дети рассматривают и называют. Воспитатель предлагает пощупать все вещества.
Воспитатель. Как вы думаете, если мы посадим растения, они вырастут?
Ответы детей.
Воспитатель. Я не знаю. Давайте посадим и посмотрим.
Дети вместе с воспитанием садят горошек в землю, песок, щебень, глину. Поливают.
Воспитатель. Теперь мы будем наблюдать, где вырастит горошек.
На протяжении недели дети и воспитатель поливают вместе растения и наблюдают как они растут.
По истечении 3 недель.

Воспитатель. Сегодня мы с вами посмотрим, как выросли наши растения. Дети рассматривают ёмкости с песком, щебнем, глиной и почвой. Видят, что горошек вырос только в ёмкости с почвой.

Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети исследуют вещества и делают выводы.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ» Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ Конспект занятия в средней группе. История появления книги

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Конспект занятия «Скоро в школу». Подготовительная группа
Опубликовано: 75 дней назад (18 февраля 2024)
Просмотров: 343
Рубрика: детский сад
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!