Конспект занятия в средней группе «Лаборатория Земли»
Предлагаю вам конспект занятия по исследовательской деятельности, для детей средней группы (4 – 5 лет) «Лаборатория земли». Это конспект познавательного занятия направленного на побуждение детей путём исследования делать выводы. На развитие причинно-следственных связей.Конспект занятия в средней дошкольной группе «Лаборатория ЗЕМЛИ» с использованием исследовательских технологий
Виды деятельности: познавательно-исследовательское, коммуникативное, продуктивное.
Задачи: развитие познавательно-исследовательское активности детей. Формирование навыков экспериментирования с почвой.
Цель: познакомить детей со свойствами почвы. Развитие внимания, наблюдательности, логического мышления во время поисковой деятельности. Навыки анализа и умение делать выводы. Активизация и обогащение словаря. Сформировать знания о значении почвы для жизни человека.
Материал: почва, глина, песок, щебень. Семена гороха. Лук, свекла, морковь. Совок, ёмкость пластиковая, лейка.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, как называется планета на которой мы живём?
Дети. Земля.
Воспитатель. А почему?
Дети. Ответы.
Воспитатель. Показывает глобус. Посмотрите сколько земли, суши у нас на планете.
Дети рассматривают глобус.
Воспитатель. Как вы думаете, зачем нужна земля?
Дети. Чтобы выращивать растения.
Воспитатель. Да. Без земли у нас не будет продуктов и мы будем голодать. Я вас приглашаю в лабораторию почвы. Подходите к столу. На столе лук, морковь, свекла, чеснок, лейка, почва, лопатка,
Воспитатель. Сегодня мы с вами посадим растения и будем наблюдать как они растут.
Воспитатель предлагает детям посадить и полить растения.
Воспитатель. Возьмём полоску бумаги и поменяем какого размера наши ростки. Воспитатель отрицает полоски бумаги и пишет на них даты когда произведены замеры. Затем в течении месяца периодически измеряем рост растений и фиксируем.
Воспитатель. Давайте посмотрим, что у нас за растения.
Дети рассматривают и называют.
Воспитатель. А как мы будем их сажать?
Ответы детей. Корешком вниз.
Воспитатель показывает и помогает.
Воспитатель. Мы с вами проведём эксперимент. Посмотрите, что это умения? Воспитатель показывает в коробочках глину, песок, щебень и почву.
Дети рассматривают и называют. Воспитатель предлагает пощупать все вещества.
Воспитатель. Как вы думаете, если мы посадим растения, они вырастут?
Ответы детей.
Воспитатель. Я не знаю. Давайте посадим и посмотрим.
Дети вместе с воспитанием садят горошек в землю, песок, щебень, глину. Поливают.
Воспитатель. Теперь мы будем наблюдать, где вырастит горошек.
На протяжении недели дети и воспитатель поливают вместе растения и наблюдают как они растут.
По истечении 3 недель.
Воспитатель. Сегодня мы с вами посмотрим, как выросли наши растения. Дети рассматривают ёмкости с песком, щебнем, глиной и почвой. Видят, что горошек вырос только в ёмкости с почвой.
Воспитатель. Как вы думаете, почему?
Дети исследуют вещества и делают выводы.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в детском саду по познавательному развитию с детьми средней группы «Путешествие лис
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «В поисках сокровищ»
Конспект НОД по пластилинографии в средней группе на тему: ЗОЖ
Конспект занятия в средней группе. История появления книги
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду в средней группе «Что я люблю»
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие «Справа и слева» для детей средней группы