Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе ДОУ. Тема: Вода

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему «Волшебная вода»
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
Программное содержание: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, растений, животных (вода источник жизни и обеспечения здоровья, о свойствах воды (прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы).
Задачи:
Образовательные:
• формирование у детей представлений о свойствах воды;
• уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды и ее значении.
Коррекционно-развивающие:
• развитие диалогической речи у детей;
• развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
• формирование познавательного интереса, активности, любознательности.
• доброжелательного отношения к окружающей среде, друг к другу.
Предварительная работа: просмотр видеозаписи о значении воды на Земле, чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде», чтение стихов и пословиц о воде.
Материал и оборудование:
Посылка, фартуки на каждого ребенка , комнатное растение в горшке, лейка 2 шт, сок, трубочки, пластиковые емкости, салфетки, кружки и тарелки из детской посуды на каждого ребенка, разносы, краски (гуашь), кисти, сок лимона, камешки, столовые приборы (маленькая ложка), капельки на каждого ребенка, рафинированный сахар.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А для того, чтобы много нового и интересного узнать, нужно быть внимательными, не шуметь, не выкрикивать, слышать друг друга, отвечать на вопросы воспитателя. Присядьте на стулья и послушайте внимательно загадку.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды).
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно.
- Скажите, зачем нам нужна вода?
Дети: Вода нужна нам для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить еду, быть здоровыми.
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
- А кому еще нужна вода?
Дети: Вода нужна растениям, рыбам, животным, птицам.
Воспитатель: - Да, верно, и птицам, и растениям и т. д.
Воспитатель: (Стук в дверь, вручают посылку) Ребята, посмотрите нам что то принесли. Что это, как вы думаете?
Дети: Посылка.
Воспитатель: Правильно ребята это посылка, а отправил нам ее Незнайка. Давайте же свами откроем эту посылку и посмотрим , что в ней лежит. (открываем посылку) Незнайка прислал комнатное растение, но с комнатным растением что-то случилось и Незнайка не знает, как ему помочь и просит вас, ребята, о помощи. Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, подойдите поближе и посмотрите на комнатное растение. Что с ним случилось?
Дети: Растение засыхает, погибает.
Воспитатель: А почему растение засыхает?
Дети: Растение хочет пить.
Воспитатель: А что пьют растения?
Дети: Растения пьют воду.
Воспитатель: Ребята, значит, что мы должны сделать?
Дети: Полить растение.
Воспитатель: Правильно, растение нужно полить. Давайте, Саша В и Леня А. польют растение.
(Дети поливают из лейки комнатное растение).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А пока комнатное растение пьет воду и оживает, я предлагаю вам, отправится в детскую лабораторию и узнаем, что еще нового и интересного таит в себе вода. А узнаем мы это, проведя опыты.
(звучит волшебная музыка)
Но сначала вспомним, какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?
1. Надеть специальную одежду. (одевать фартуки )
2. Внимательно слушать взрослого.
3. Быть осторожными
Воспитатель:

Основная часть
Воспитатель: Ребята, подойдите к столам. (На спинке каждого стула висит фартук и нарукавники, помогает одевать пом.воспитателя). И наденьте фартуки и представьте, что вы волшебники и сейчас будем проводить опыты с водой.
Воспитатель: Ребята, опыты будут с водой, поэтому будьте внимательны и аккуратны, чтобы не облиться.

Опыт № 1 «У воды нет вкуса»
Воспитатель: А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Перед вами стоят сок и вода. Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Дети: Вкусный, сладкий.
Воспитатель: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду.
Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А какая вода?
Дети: Вода безвкусная!
Воспитатель: А теперь давайте попробуем поменять вкус воды с помощью белого вещества (показывает детям рафинированный сахар).
опустите кусочек белого вещества в стакан с водой. Возьмите на разносе маленькую ложку и размешайте воду. Попробуйте воду на вкус.
Какая вода стала на вкус?
Дети: Вода стала сладкая.
Воспитатель: А что за белое вещество вы положили в воду?
Дети: Сахар.
Воспитатель: Правильно, это вещество называется сахар, он и изменил вкус воды.
Молодцы. Значит, сделаем вывод – у воды нет вкуса.
Воспитатель: Ребята, а если мы с вами положим в воду соль, какая вода станет на вкус?
Дети: Соленая

Опыт № 2 «У воды нет запаха».
Воспитатель: Ребята, скажите, когда вам мама печет пироги, булочки, готовит вкусный обед, вы чувствуете аппетитный запах?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и поднесите к носу и понюхайте воду.
Воспитатель: Скажите, вода имеет запах?
Дети: Нет. Вода не имеет запаха.
Воспитатель: А давайте изменим запах воды. Я сейчас каждому в стакан с водой капну фруктовую капельку сока. Что изменилось?
Дети: Вода пахнет лимоном.
Воспитатель: Ребята, что произошло с соком лимона?
Дети: Сок лимона растворился.
Воспитатель: Правильно. Сок лимона растворился в воде, и вода приобрела запах

Опыт № 3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: Ребята, справа на разносе лежит камешек. Возьмите камешек правой рукой и опустите в стакан с водой. Что произошло?
Дети: Камни упали на дно.
Воспитатель: А камни видны в воде?
Дети: Да, мы их видим.
Воспитатель: А как вы думаете? Почему мы их видим?
Дети: Потому что вода прозрачная.
Воспитатель: Правильно, вывод - вода прозрачная. Молодцы.

Физ. минутка.
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и выполним упражнение. Встаньте в круг. (Далее дети проговаривают текст и выполняют движения по тексту стихотворения).
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем ш-ш
Руки моем с-с
Щеки моем, шейку трем
И водичкой обольем.
Молодцы, ребята. Проходите на свои места, садитесь поудобнее.

Опыт № 4 «Вода растворитель».
Воспитатель: Ребята, я еще знаю один очень интересный опыт с водой. Для этого нам нужны краски и кисти. Возьмите в правую руку кисть и наберите на кисть краску любую и опустите в воду. Что произошло с водой?
Дети: Вода изменила цвет.
Воспитатель: Каким цветом стала вода?
Дети: Красная, зеленая, желтая, синяя и т. д.
Воспитатель: Почему вода стала красной, желтой, синей?
Дети: Краска в воде растворилась, и вода стала разноцветной.
Воспитатель: Правильно. Вода изменила цвет, потому что краска в ней
растворилась.
Молодцы.
Ребята, вам понравилось делать опыты?
Дети: Да!

Заключительная часть.
Воспитатель: Я считаю, что вы были настоящими волшебниками и хочу вас спросить, как настоящих волшебников, о чем мы с вами сегодня говорили? Расскажите об этом .
Дети: Мы сегодня говорили о воде.
Воспитатель: Зачем нам нужна вода?
Дети: Пить, поливать растения, умываться и т. д.
Воспитатель: А кому еще нужна вода?
Дети: Растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, людям.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. Все верно.
Воспитатель: Ребята, что вы сейчас делали в детской лаборатории?
Дети: Проводили опыты.
Воспитатель: Что это были за опыты?
Дети: Опыты с водой.
Воспитатель: Что вы узнали из опытов?
Дети: Что вода прозрачная, не имеет вкуса, не имеет запаха, вода растворяет вещества.
Воспитатель: Молодцы. Ну что я думаю, что вы внимательно все слушали и многое узнали о воде.
Воспитатель: А теперь давайте вернемся к комнатному растению и посмотрим, что с ним происходит. Как вы думаете, оживает цветок?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже так считаю. Листья, стебли заметно поднялись.
Ребята мы помогли, спастись комнатному растению.
Воспитатель: Ребята, за то, что вы сегодня были любознательными, активными, много интересного узнали о воде, проводили опыты с водой, из которых узнали, что вода растворяет вещества, не имеет цвета, вкуса, запаха. Поэтому я хочу вам подарить талисманы в форме волшебной капельки, потому что вода действительно волшебная. Пусть эта капелька напоминает вам о своей волшебной силе, а еще о том, что мы должны беречь каждую капельку воды, использовать бережно.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по опытно - экспериментальной деятельности в детском саду. Подготовительная группа Конспект НОД с детьми старшей группы по опытно-экспериментальной деятельности. Свойства воды Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему: Свойства воды. Вторая млад Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Свойства воды
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ. Счёт в пределах 5
Опубликовано: 1864 дня назад (26 сентября 2019)
Просмотров: 3272
+1
Голосов: 1
Елена Васильевна Бычкова # 26 сентября 2019 в 21:16 +1
Здравствуйте, Надежда Петровна. Отдаю свой ГОЛОС за интересное занятие для детей средней группы. Вами подобраны увлекательные опыты, демонстрирующие детям основные свойства воды, показывающие значимость воды для поддержания жизни. Важно, что дети были активными участниками экспериментальной деятельности.
Надежда Петровна Паустьянова # 27 сентября 2019 в 19:19 0
Елена Васильевна, спасибо большое за оценку.
Любовь # 2 октября 2019 в 21:22 +1
Спасибо вам Надежда Петровна за интересное занятие!