НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Программные задачи:
• Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры.
• Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
• Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Оборудование: Замок с геометрическими фигурами; домики разной высоты и цвета на каждого ребенка; наборы кругов 4 цветов (желтого, красного, синего, черного) для каждого ребенка; мяч.
Ход занятия
I часть (вводная).
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику.)
(Дети стоят в кругу, движения по тексту)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро»
- Доброе утро – солнцу и птицам.
- Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, сегодня для вас пришло письмо. Хотите послушать от кого оно и о чем в нем говорится? (Да).
«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – домики на улице перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена, перепутались даже времена суток. Помогите! Жители королевства.
Воспитатель: Ребята, отправимся в эту страну, чтобы помочь ее жителям?
Дети: да.
Воспитатель: На пути будет много трудностей и чтобы их преодолеть вы должны быть дружными и внимательными. Не боитесь опасностей?
Дети: нет.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Я произнесу волшебные слова, а вы повторяйте за мной движения, чтобы нам попасть туда.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Открывайте все глазки.
II часть (основная).
Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.
Задание 1
- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.
- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Два треугольника и два квадрата.
- Давайте сравним фигуры по цвету.
- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.
- У прямоугольника и квадрата желтый цвет
- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?
- У них есть углы
- А что можно сказать о величине этих фигур?
- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.
- Какая фигура лишняя и почему? (Лишний круг, потому, что он не имеет углов)
- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.
2-е задание
Сейчас нас ждет новое задание.
Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим, дома начиная от самого высокого до самого низкого.
- Как Ты расположил домики?
- А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?
- А какой по счету домик с красной крышей?
- А с синей? Т. д.
- Сколько окошек в каждом доме?
- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!
Физминутка.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем и поиграем. Ребята, посмотрите, здесь лежит мяч. Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови следующее число» с мячом. Всаньте, пожалуйста, в круг. Я бросаю мяч и называю число, а тот, кто поймал, говорит следующее по порядку число и бросает мяч обратно. Если я скажу один, то какое число вы назовете? (Ответы детей). Будьте внимательны. (Проводится игра).
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили порядок цифр.
3-е задание
Злой волшебник совершил колдовство и в математической стране перемешались все части суток. Давайте поможем жителям этой страны и отгадаем загадки. Будьте внимательны! Каждый из вас получит набор кругов разного цвета. Я прочитаю загадку, а вы, узнав отгадку поднимите круг того цвета, которому соответствует данное время суток. Разложите круги перед собой. Ребята, сначала давайте вспомним, какие бывают части суток, и какими цветами мы их обозначаем? Каким цветом мы обозначаем утро? (желтого). Верно, еще каким цветом мы обозначаем части суток?
Дети: Красным (день, синим (вечер, черным (ночь).
Итак, внимание!
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
В детский садик собираются (утро).
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?(день)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (вечер).
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже (ночь)
- А теперь разложите круги по порядку, начиная с утра до ночи.
Молодцы, и здесь колдовство оказалось бессильным.
Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Ножкой топнем,
В ладошки хлопнем.
Покружимся, повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!
Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
- Ребята, скажите, пожалуйста, что мы делали в волшебной стране? (Ответы детей).
- А какие трудности мы преодолели? (Ответы детей).
- Что вам было выполнить сложно, а что легко? (Ответы детей).
- Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Число и цифра 7
Конспект НОД с детьми средней группы по математике
Технологическая карта организованной учебной деятельности по математике в средней группе детского са
Конспект НОД в средней группе. Счёт до 5