Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Поможем Мишутке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие»,«Поможем Мишутке»
Разработала: Е. В. Проскурякова, воспитатель МБДОУ детский сад «Академия детства» СП д/с№5, г.Нижний Тагил
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи.
Образовательные:
• расширять словарный запас детей;
• закрепить знания детей о животных;
• приобщать детей к художественной литературе.
Развивающие:
• развивать речевую активность детей;
• развивать связную речь;
• развивать умение делать элементарные постройки.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к окружающему миру;
• воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: игрушка медведь, конструктор «Лего», конверт, раскраски с героями сказки «Три медведя».
Методы и приемы:создание игровой ситуации по мотиву сказки «Три медведя», показ, объяснение, вопросы к детям.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя».
Ход деятельности.
Организационный этап.
Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то за дверью тихонько плачет? (открывает дверь, за дверью игрушка медвежонок). Смотрите, кто это к нам в гости пришел?»
Дети: «Медвежонок».

Основной этап.
Воспитатель: «Правильно, но почему же он плачет? Давайте спросим?»
Дети: «Да, спросим».
Воспитатель: «Медвежонок говорит, что его зовут Мишутка и он пришел к нам из сказки за помощью, а сказка называется «Три медведя» и он нам ее расскажет. Послушаем сказку, ребята?»
Дети: «Да, послушаем».
Воспитатель: «Тогда садитесь поудобнее, сказка начинается» (педагог рассказывает сказку с выделением интонационного голоса медведей, уточняя размеры мебели, чашек и кроватей).
Воспитатель: «Какая интересная сказка, Мишутка, а вам ребята, понравилась?»
Дети: «Да, понравилась».
Воспитатель: «Я предлагаю поиграть немного с Мишуткой, согласны?»
Дети: «Да».
Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам».
Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке (пальцами шагаем по столу).
То-топ-топ (ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг, прыг-прыг (кулачки стучат по столу),
Видим дерево высокое (кулачки ставим друг на друга),
Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями рук),
Птицы песенки поют (ладони перекрестно),
Зернышки везде клюют, тут клюют и та клюют (стучим пальчиком по ладошке).
В гости к мишкам мы пришли (показываем крышу над головой),
Дверь в избушке мы нашли.
Постучали раз-два-три (стучим кулачком о ладонь),
Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук).
Воспитатель: «Молодцы ребятки, смотрите и наш гость повеселел. А давайте попробуем теперь вместе сказку рассказать?»
Дети: «Да, попробуем».
Воспитатель: « Жила была одна девочка с бабушкой и дедушкой. Как ее звали?»
Дети: «Машенька».
Воспитатель: « Пошла она в лес гулять одна и…что с ней случилось?»
Дети: «Она заблудилась».
Воспитатель: «Правильно. Стала Машенька кричать, а как?»
Дети: «Ау, ау».
Воспитатель: « Да, покричала ау, покричала, услышали ее бабушка и дедушка?»
Дети: «Нет, не услышали».
Воспитатель: « Шла, шла Машенька по лесу и пришла к домику. Кто в домике жил?»
Дети: «Медведи».
Воспитатель: «Да, папа медведь – Михаил Иванович, мама медведица Настасья Петровна и сынок медведей Мишутка. Зашла Машенька в дом и что увидела?»
Дети: «Стол, стулья, тарелки».
Воспитатель: «Правильно, а какие тарелки были?»
Дети: «Разные, большая, поменьше и маленькая».
Воспитатель: «Большая тарелка была…».
Дети: «Михаила Ивановича, папы».
Воспитатель: «Правильно, поменьше тарелка…».
Дети: «Мамы, Настасьи Петровны».
Воспитатель: «А маленькая тарелочка…».
Дети: «Мишуткина».
Воспитатель: «Да, и возле каждой тарелки лежала ложка. Машенька попробовала кашу из всех тарелочек?»
Дети: «Да, из всех».
Воспитатель: «А в какой тарелочке кашка показалась ей самой вкусной?»
Дети: «В маленькой, в Мишуткиной».
Воспитатель: «Правильно, молодцы. И что Маша сделала?»
Дети: «Съела кашу».
Воспитатель: «Съела Маша кашу из Мишуткиной тарелочки и решила посидеть и увидела стулья, какие они были?».
Дети: «Большой, поменьше и маленький».
Воспитатель: « Большой стул был…».
Дети: «Михаила Ивановича».
Воспитатель: «Поменьше стул был…».
Дети: «Настасьи Петровны».
Воспитатель: «Посидела Маша на этих стульчиках. Понравилось ей?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «А на каком стульчике Машеньке было удобно сидеть?»
Дети: «На маленьком, на Мишуткином стульчике».
Воспитатель: «Да, очень Маше понравилось на маленьком стульчике, но что же она сделала?»
Дети: «Она качалась на стульчике и сломала его».
Воспитатель: «Правильно, что же дальше, куда Маша пошла, в какую комнату?»
Дети: «В спальню».
Воспитатель: «В спальне Маша увидела три кровати: в большой кровати ей было страшно, в кровати поменьше – высоко, а легла Маша в маленькую кровать и…».
Дети: «Уснула».
Воспитатель: «Да, Маша уснула в Мишуткиной кровати. В это время медведи пришли домой. И что же они увидели?»
Дети: «Что кто - то ел из тарелок и сидел на стульях».
Воспитатель: «Понравилось это медведям?».
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Конечно, не понравилось, а Мишутка свой стул увидел и …».
Дети: «Стул сломан, Мишутка заплакал».
Воспитатель: «Пошли медведи в другую комнату, в спальню и увидели…».
Дети: «Кровати смяты».
Воспитатель: « Правильно, все кроватки смяты, что закричал Михаил Иванович?»
Дети: «Кто ложился в мою кровать».
Воспитатель: «И Настасья Петровна закричала: «Кто ложился в мою кровать и смял ее?» а Мишутка подошел к своей кроватке и увидел…».
Дети: «Машу».
Воспитатель: «Да, он увидел Машу и закричал: «Вот она, лови ее, держи» и хотел ее укусить. Маша проснулась и бросилась к открытому окну, выскочила в окно и…».
Дети: «Убежала».
Воспитатель: «Молодцы ребята, Мишутка очень доволен, что вы запомнили его историю, и предлагает поиграть с ним, согласны?»
Дети: «Да».
Подвижная игра «Мишка лежебока».
Эй ты, мишка лежебока (грозят мишке пальчиком),
Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку),
Чтобы мишку разбудить (подходят тихонько к мишке),
Будем мы в ладоши бить (хлопают в ладоши).
Звучит музыка.
Ничего не получается, мишка наш не просыпается.
А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать!
Дети под музыку топают и хлопают.
Мишка просыпается и рычит: « Кто здесь мишке спать мешает?
Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р».
Дети убегают от мишки.
Воспитатель: « Поиграли мы с Мишуткой, пора и помочь ему, пришел Мишутка попросить помочь ему сделать новый стульчик. Поможем?».
Дети: « Да, поможем».

Конструирование из «Лего».
Воспитатель: «Посмотрите, сколько у нас есть деталей, сможем мы из них сделать Мишутке стульчик? (демонстрируется конструктор «Лего»)».
Дети: «Да, сможем».
Воспитатель: «Ну, тогда за работу».
Дети конструируют, воспитатель помогает при необходимости.
Воспитатель: «Вот и стульчик готов, смотрите, Мишутке очень нравится на нем сидеть (усаживает игрушку медведя на стульчик), Мишутка говорит вам «Спасибо», но ему пора домой, к маме и папе. Скажем ему «До свиданья»».
Дети: « До свиданья, Мишутка».

Сюрпризный момент.
Воспитатель: «Посмотрите, какой – то конвертик, откроем его и посмотрим, что в нем (открывается конверт, в нем раскраски с героями сказки «Три медведя). Это Мишутка нам подарок оставил, какой молодец».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД "Беседа о книгах" в первой младшей группе Конспект НОД в 1 младшей группе Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования в 1 младшей группе
Развитие речи у детей 3-4 лет. Консультация для родителей
Опубликовано: 1814 дня назад (5 декабря 2019)
Просмотров: 4329
+3
Голосов: 3
Наталья Косарева # 5 декабря 2019 в 18:45 +1
Ваш конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе, образовательная область «Речевое развитие»,«Поможем Мишутке» очень интересный и познавательный.
Голосую!
Алена Юрьевна Воронина # 6 декабря 2019 в 09:56 +1
Очень познавательный и интересный конспект развития речи в младшей группе. Задания и вопросы логически выстроены, на протяжении занятия частая смена деятельности, все это поддерживает интерес у детей на протяжении всего занятия.
Голосую!