Ребёнок в детском саду
Первые шаги, первые слова… Эти перемены в жизни малыша проходят в атмосфере домашнего уюта, материнского тепла и доставляют особую радость окружающим взрослым. А вот первые дни пребывания ребёнка в детском саду в группе раннего возраста вызывают некоторое волнение у родителей.
Чем шире круг общения в семье, тем быстрее проходит адаптация ребёнка к новым условиям в детском саду. Работая с детьми раннего возраста, необходимо ставить задачу по формированию опыта общения со сверстниками и взрослыми, при этом учитывать сложившиеся привычки малыша, налаживать с ним контакт.
Нужно вовлекать детей организационные мероприятия постепенно через игру в ходе свободной самостоятельной деятельности. И мы играем вместе с ними в малоподвижные игры, в игры по сенсорному развитию «Я сам», «Мыльные пузыри», «Разноцветные карандаши».
Дети учатся подбирать кружки по цвету и величине. Наиболее эффективны и занимательны создание игровых ситуаций, проведение музыкально - дидактических игр по развитию эмоциональной отзывчивости у малышей. В вечернее время в плане работа с художественной литературой- чтение книг, рассматривание иллюстраций к ним, показ настольного театра.
Со временем совместная деятельность даёт ожидаемые результаты. Дети занимают позицию пытливого наблюдателя, выполняют несложные поручения. Поощрения со стороны взрослого вселяют в ребят уверенность. Желание общаться и играть друг с другом.
Проблема адаптации детей - это общая задача детского сада и родителей. Для этого нужна подготовительная работа в семье. Выработка единых требований к поведению ребёнка, согласование воздействий на него дома и в детском саду- важнейшее условие при реализации ФГОС в ДОУ.
Рекомендуем посмотреть:
Адаптация детей к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду
Адаптация ребёнка 2-х лет в детском саду. Материал из опыта работы воспитателя
Адаптация ребёнка к детскому саду
Похожие статьи:
Адаптация ребёнка в детском саду