Каким должен быть современный воспитатель детского сада
Цель: достижение плодотворных результатов в сотрудничестве ДОУ и семьи
Детство- счастливая пора,
Море улыбок и добра.
Детство, как сказочный сон
Жаль, что проходит он,..
* * *
Тема воспитания и развития подрастающего поколения всегда вызывала интерес у общественности в современном мире. Под влиянием различных факторов — политических, социально-экономических, экологических мы часто задаём себе вопрос: «Что нас ждёт завтра?»
Безусловно, все научные труды педагогических деятелей прошлых лет — это неисчерпаемый клад, направленный в первую очередь на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Увы, книги — источники передачи информации отходят на второй план.
Настал век зависимости человека от компьютерной технологии. Соглашусь, компьютер — это комфорт и быстрота достижений поставленных целей. Но как пагубно он влияет на мозг человека, оказавшегося в его власти. И какова же роль воспитателя в современном обществе, на которого возложена важная миссия — воспитывать и развивать детей в соответствии с ФГОС, передавать накопленный опыт, особенности традиции, быта и т.д.
Цели и задачи современного воспитания и развития дошкольников не могут быть решены и достигнуты в совершенстве, если не создаётся воспитателем специальная обстановка: свободная, раскрепощённая, как дома, так и в ДОУ. Ведь педагогический процесс необходимо организовать настолько органично, чтобы ребёнок не ощущал на себе педагогического воздействия, а взаимодействие с воспитателем способствовало бы формированию его собственного «Я».
Весь смысл воспитательской работы вижу в умении убеждать родителей в необходимости их активного участия в жизни ребёнка с целью своевременно увидеть в нём творческое начало для дальнейшего всестороннего развития его как личности. Ведь именно в дошкольном возрасте закладывается базис социальной культуры. При подготовке к школе родители часто задают вопрос: «А когда мы будем учиться читать, считать, писать?» И начинается усиленная подготовка к школе (репетиторства, подготовительные группы). Увы, многие считают, что если ребёнок читает, пишет, считает, то он готов к школе. Да, это плюс ко всему тому, чему его научили в детском саду. Но надо вызвать интерес у ребёнка к учебной деятельности. И поэтому это процесс планомерный, длительный, требующий особого внимания ещё с первых дней пребывания ребёнка в детском саду. Готовность ребёнка к школе обуславливается его умением творить культуру. Как бы не звучали эти слова высоко, но всё ж родители могут достичь желаемых результатов только при тесном взаимодействии со своим ребёнком.
С каждым годом всё больше и больше убеждаюсь, как это нелегко - воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте, не вешать нос, не терять ответственности и просто любить детей.
Детский коллектив в моём представлении как нетронутое цветочное поле, где каждый цветок тянется к солнцу, свету, гармонируя с самой природой. Как бы не менялся мир, какие бы новшества не теснили наши устои, пусть с нами неизменным остаётся то, что создаёт жизненно-важное условие для дальнейшего существования и самосовершенствования.
Быть может меняется всё на свете,
Но всё ж не меняется всё.
Ведь солнце для всех
Одинаково светит и
Дождь барабанит в окно.
Быть может меняется всё на свете.
Пусть крутится дальше земля,
Мерцают повсюду яркие звёзды,
И также плывут облака.
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия