Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы. Тема «Мой любимый Башкортостан»
Тематическая интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в детском саду с презентацией на тему «Мой любимый Башкортостан». Подготовительная к школе группа
Цель: закрепить и расширить знания детей Задачи: Образовательные:
- Закреплять знания детей о республики Башкортостан, о её героях, достопримечательностях, о богатстве животного миры.
- Закреплять знания о народных инструментах, одежде. Развивающие:
- Развивать у детей чувства коллективизма во время игры.
- Развивать разговорную речь. Воспитывающие: Воспитывать у детей чувства патриотизма. Предварительная работа:
- Ознакомление детей с родным краем, интересными людьми, бытом и традициями, культурой, достопримечательностями, искусством народов Башкортостана.
- Знакомство с символикой Башкортостана и России, беседы о родном крае, городе, микрорайоне, заводе.
- Чтение башкирских и русских народных сказок. Заучивание стихов, скороговорок, потешек , пословиц, загадок народов проживающих в нашей республике.
- Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием, с композиторами, дидактическими и музыкальными подвижными играми народов нашей республики. Разучивание и пение песен народов Башкортостана.
- Посещение детьми вместе с родителями краеведческого музея. Демонстрационный материал: очпочмак(муляж), мёд, тюбитейка, курай, кубыз, флаг Башкортостана, герб Башкортостана , мультимедиа достопримечательностей города Октябрьского и Уфы, два чёрных ящика.
Ход игры
Звучит музыка к передаче «Что? Где? Когда?», выходит ведущая.
Ведущая: Добрый вечер уважаемые друзья! Сегодня мы пригласили Вас на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Игра тематическая, все вопросы о Башкортостане. В нашей игре принимают участие две команды знатоков. Встречайте команды.
Звучит музыка к выходу игроков, две команды занимают свои места. Ведущая: Итак, команды на месте, но для того, чтобы начать нашу игру, нам необходимо жюри. Я объявляю состав жюри:
старший воспитатель Лилия Рузаловна
старший воспитатель Ульяна Тимергазовна
Ведущая: Ну вот, обе команды в сборе, жюри на месте, можно начинать
игру! (Звучит «Дикая лошадь») (Ведущая подходит к столу с юлой, начинает крутить, берёт карточку)
Ведущая: Итак, внимание! Объявляется разминка! (Гонг) Каждой команде задаются вопросы, правильность ответов оценивает жюри и подводит итоги.
1. а) столица Башкортостана? (Уфа)
б) назовите город , в котором мы живём? (Октябрьский)
2. а) Как называется жилище башкир (юрта)
б) Национальный напиток башкир (кумыс)
3. а) Башкирский национальный инструмент (курай)
б) Башкирский национальный герой (Салават Юлаев)
Ведущая: Прошу жюри оценить игру команд, а мы продолжаем завоёвывать звание «знатоков». (звучит «Дикая лошадь», вращается юла, ведущая берёт следующую карточку)
Ведущая: Внимание команд! (Гонг) Сейчас прозвучит фонограмма музыкального инструмента. Один из игроков подходит к нашему «оркестру», выбирает и называет именно тот инструмент, который сейчас прозвучит.
Пожалуйста, фонограмму для команды Знатоки (курай)
Слушаем следующую фонограмму для команды Всезнайки (кубыз)
Ведущая: Жюри продолжает свою работу. А у нас музыкальная пауза.
Песня «Осень»
Ведущая: Замечательная песенка! Но игра продолжается! (звучит «Дикая лошадь», ведущая крутит юлу) Ведущая: Итак, следующий вопрос. (Гонг)
Уважаемые знатоки! Внимание на экран! Сейчас на экране будут
появляться фото достопримечательностей нашего города. Ваша задача назвать увиденное.
Ведущая: Жюри оценивает работу игроков, а мы играем дальше! (Звучит «Дикая лошадь», крутиться юла, ведущая берёт карточку)
Ведущая: Внимание! Чёрный ящик!
(Звучит музыка «Чёрного ящика»)
(выносится чёрный ящик для первой команды, ставится на стол)
Ведущая: Задание для команды Знатоки.
Этот продукт ароматен, его вкус и целебная сила объясняются редкостным сочетанием растительности Башкортостана редкостным сочетанием растительности Башкортостана.
(ответ: мёд)
Внимание вопрос: («Гонг») Что же находится в «Чёрном ящике»? (мёд)
Ведущая: Откройте ящик, совершенно верно. Ведущая: Пожалуйста, чёрный ящик для команды Всезнайки (Музыка «Чёрного ящика») Ведущая: А что же в этом чёрном ящике.
Для самых дорогих гостей башкиры готовят свои национальные блюда, среди которых есть и это блюдо, имеет форму треугольника с начинкой из мяса и картофеля.
Национальные блюда, среди которых есть и это блюдо.
Внимание вопрос: («Гонг») Что же находится в «Чёрном ящике»? (очпочмак)
Ведущая: Откройте ящик, совершенно верно. Ведущая: Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в весёлую игру «Тюбитейка»
У кого тюбитейка в руках останется, тому плясать достанется!
Ведущая: Молодцы! Весело поиграли! А я вращаю юлу дольше! (звучит «Дикая лошадь», ведущая берёт карточку)
Ведущая: И вот следующее задание! («Гонг»)
Необходимо найти флаг Башкортостана и правильно сложить по цветам задание для команды Знатоки
Команде Всезнайки герб Башкортостана и сложить его из пазлов.
Ведущая: Жюри продолжает свою работу, а я кручу юлу дальше. (звучит «Дикая лошадь», ведущая берёт последнюю карточку)
Ведущая: Богат и разнообразен животный мир нашей республики, но к
сожалению некоторые виды животных занесены в «Красную книгу».
Внимание вопрос! («Гонг») О ком пойдёт речь? 1 ребенок: ( для Знатоков)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке
Кур посчитать (лиса) 2 ребенок:
Ползёт, ползёт,
Иголки несёт (ёж) 3 ребенок: (для Всезнаек)
Что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы -
Уши больше головы (заяц) 4 ребенок:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна (медведь)
Ведущая: Спасибо! Жюри подводит итоги! А для вас прочтёт стихотворение и Мозалюк Ангелина. Ведущая: Спасибо, Ангелина за замечательное стихотворение. Ведущая: Дорогие друзья! Наступает торжественный момент! (муз. заставка) Я прошу жюри объявить общий результат и назвать победителей! (Музыка. Слово жюри.) Ведущая: Дорогие друзья! Закончилась наша игра. Мы благодарим участников - за участие в игре! Жюри - за объективные оценки! И не смотря ни на что, всё-таки победила дружба.