Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов ДОУ. Критическое мышление

Консультация для педагогов. Критическое мышление дошкольников
Что это такое? Как это развивать? Попробуем в этом разобраться.
Критическое мышление – это способ добывания знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение и умение применять полученные знания в любой ситуации.

Ключевым приоритетом развития образования становятся его личностно ориентировочная направленность. Наша задача, как воспитателя, заключается в создании условий для развития личности ребенка. Работая в режиме технологии развития критического мышления у ребенка, воспитатель превращает обучение в совместный поиск информации.

Ведь не зря, возраст 3-5 лет называют «возрастом почемучек». Ребенок за день задает более 10 вопросов. Ему интересно абсолютно все, что его окружает: назначение предметов, значение слов, суть вещей и т.д. Проявляя любознательность ребенок, тем самым тренирует свои познавательные способности. В это время активно пополняет свой словарный запас.Самое главное не спешить отвечать на вопрос ребенка, а узнать, как он сам считает, почему это его заинтересовало и т.д. Если ребёнок выдвигает гипотезы, обобщает, ищет причины — он мыслит, мобилизует свой запас знаний, фантазирует, и это уже намного ценнее того ответа, который мы можем дать.

В основу технологии положен базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов.
Первый этап – «вызов» - пробуждается интерес к теме.
Второй этап – «осмысление» - осмысленная работа с текстом или информацией.
Третий этап – «рефлексия» - размышления, формирование личностного отношения.

На первом этапе вызова наиболее эффективным приемом считается «Верные – неверные суждения».
Детям предлагаются несколько утверждений по еще не изученной теме. Дети выбирают «верные» утверждения, полагаясь на личный опыт или угадывание.

Идет настраивание на изучение нового, выделяются ключевые моменты. Какие из утверждений были верными можно узнать на стадии рефлексии. Еще этот материал можно использовать при проверке усвоенного материала. Причем ответ на суждение может быть как вербальным, так и сигнальным (сигнальные карты или тесты-раскраски).

Еще один прием – это «Корзина идей».
«Корзина идей» предполагает выяснить, какие знания уже есть у детей по данной теме. Этот прием накапливает знания. Предлагаем детям положить в корзину то, что им уже известно по данной теме.
Ребята выбирают картинки, опорные схемы, предметы и кладут в корзину. В течении недели мы узнаем что-то новое и наша корзина пополняется. В обобщающей беседе, мы перебираем содержимое корзины и подводим итоги.

На этапе осмысление эффективен прием «толстых» и «тонких» вопросов:
• Тонкие вопросы требуют односложного ответа. И задаются со словами: Кто? Что? Когда? Как звать?
• А толстые вопросы требуют развернутого ответа. Звучат примерно так: дайте объяснение, почему…? А что, если…? Почему вы думаете, что…?

Чтение с остановками
По названию текста определяют, о чем будет текст. Текст читается по частям. После каждой остановки задается проблемный вопрос, вопрос на продолжение сюжетной линии. Затем читают следующую часть.

На этапе рефлексия эффективен прием «Кластер»
Смысл «кластера» в выделении смысловых единиц и их графическом оформлении в виде грозди.
Правила составления «кластера» очень простые. Выделяем центр – это наша тема. От нее отходят лучи – крупные смысловые единицы, а от них соответствующие термины, понятия.
Так как не все дети умеют читать, то мы в своей работе используем иллюстрированные или смешанные кластеры. Для легкости запоминания мы использовали картинки, фотографии, рисунки, схемы.

Метод «Шесть шляп мышления»
В основе» «6 шляп» лежит идея параллельного мышления Эдварда де Боне. Каждая шляпа определяет свой режим мышления:
- белая – факты
- красная – чувства, эмоции
- черная – критика
- желтая – позитив
- зеленая – творчество
- синяя – управление процессом

Используя названные приёмы технологии критического мышления, педагог решает следующие задачи:
1. Процесс обучения проходит интересно.
2. Формируются навыки работы с информацией.
2. Воспитывать способность найти решение какой-либо проблемы.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста Для чего нужна диагностика дошкольников? Консультация для педагогов. О роли семьи в воспитании ребёнка
Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста | Зимний проект в средней группе ДОУ на тему "Синица"
Опубликовано: 1841 день назад (10 ноября 2019)
Просмотров: 1393
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!