Сценарий новогоднего вечера для детей младшего школьного возраста «Веселое путешествие»
Цель: в игровой форме показать детям варианты совместного веселого и творческого проведения досуга.
Необходимые материалы и инструменты:
плитки шоколада (по дольке на каждого ребенка), чупа-чупс (5-7 шт), мешок (пакет), карточки с заданиями, две емкости для карточек (конверты, коробки), перышко (распушенный кусочек ваты), мини-призы для викторины (пироженки, канцелярия и пр.), бумажные полотенца, фломастеры, плоские тарелки с водой, листы плотной цветной бумаги (заранее разлиновать их на квадраты 15х15 см), ножницы, клей, небольшие новогодние открытки (распечатать по числу детей), конфетки.
Ход игровой программы
– Сегодня мы с вами будем путешествовать!
– На чем можно путешествовать в наше время? Правильно, пешком, на машине, на автобусе, на поезде, на теплоходе, на самолете, даже на космической ракете. Кто угадает, на чем мы сегодня будем путешествовать, получит маленький презент!
А поедем мы сегодня на поезде, но поезде не простом, а волшебном, потому что машинистом поезда буду я, а вагончиками – вы!
– Занимаем места согласно купленным билетам! Наш поезд отправляется!
Веселый поезд с вагончиками-детьми начинает свое путешествие по аудитории
(коридорам здания).
Ведущий вдруг резко тормозит и говорит:
– Стоп! Красный свет! Машинист доволен или нет?
Дети отвечают:
– Нет!
Ведущий:
– Верно. Он от возмущения и нетерпения топает ногами вот так.
Ведущий вместе с детьми топает ногами.
– А если жёлтый – хлопает в ладоши, скоро поедем. Вот так.
Все хлопают в ладоши.
– А если зелёный – кричим «Ура!» Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный.
Вдруг ведущий сообщает:
– Станция! А название у неё какое необычное: «
Прыгалкино!» Значит, здесь все прыгают. Кто выше подпрыгнет!
Дети самозабвенно прыгают.
Ведущий командует:
– Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный.
– Станция! Под названием «
Шоколадная». Ням!
На этой станции задают вопросы и смотрят, насколько вы внимательные. Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши? — ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? — ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил? – в ответ – хохот. Невнимательных уже почти не осталось.
Все получают по дольке шоколада.
– Едем дальше!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный.
– Стоп! Станция «
Принцессная»!
– Иногда люди и не предполагают, что они на самом деле принцы или принцессы. А бывает и так, что они догадываются об этом, но не знают, как проверить. И вот сегодня у вас есть редкая возможность узнать, кто есть кто? Есть ли среди нас принцессы. Кто хочет проверить?
Ведущий вызывает одну из девочек и говорит:
– В сказке «Принцесса на горошине» будущая принцесса почувствовала горошину через 9 тюфяков. Сейчас задание намного проще – надо без помощи рук определить, на скольких чупа-чупсах ты сидишь.
Ведущий кладёт на стол мешочек с чупа-чупсами
(от 3 до 7) и сажает на него девочку. Девочка пытается определить, на скольки чупа-чупсах она сидит, свой вариант ответа записывает на полоску бумаги. В конце из мешка достаются чупа-чупсы, считаются. И по оставленным запискам определяются «настоящие принцессы»!
Ведущий командует:
– Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный.
– Стоп! Станция «
Кружилкино»! На этой станции все должны кружиться!
Ведущий командует:
– Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный.
– Стоп! Станция «
Потешная»!
– На этой станции вас ждут необыкновенные задания! Чтобы получить свое задание, нужно собрать его части из разных коробочек.
Необходимы два вида карточек с вариантами действий и две емкости, откуда игроки будут доставать задания
(шапки, коробки и т. д.).
Примерные варианты соединений двух карточек:
Почеши живот / об дверь.
Повиляй попой / влево вправо.
Потрись головой / об соседа.
Ребенок тянет по одной карточке из двух коробок и выполняет полученное задание.
Ведущий командует:
– Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный.
– Стоп! Станция «
Перышкино»!
Команды встают друг против друга, между ними кладётся ленточка. Задача игроков — передуть перышко
(маленький распушённый ватный клочок) на сторону противника. Ведущий высоко подбрасывает перышко над головам играющих. Игроки передувают его на сторону соперника.
В этой игре очень важна дисциплина. Ведущий предупреждает, что команде, заступившей за ленточку, перешедшей на сторону противника, засчитывается поражение. Лучше, если игроки сразу уберут руки за спину. Игра ведётся по волейбольным правилам, до трёх поражений. Ведущий должен быть очень внимателен. Дети иногда так старательно дуют, что очень устают.
Ведущий командует:
– Поехали!
Весёлая езда на поезде сопровождается сердитым топотом, если ведущий объявляет «Красный свет!», аплодисментами, если жёлтый, громким криком «Ура!», если зелёный.
– Стоп! Станция «
Объедалкино»! Идем пить чай!
ЧАЕПИТИЕ!
После того, как попили чай и убрали со столов, веселье продолжается, но уже без паровозика.
– А сейчас вам, сытым и довольным, я предлагаю блеснуть собственной эрудицией и получить за это призы!
ВИКТОРИНА со смешными вопросами
(например, какое растение вырастает из двух нот? (фасоль) Вопросов должно быть больше, чем участников вечера). Тот, кто правильно ответил на вопрос, подходит к мешку с подарками. Нащупывает не глядя подарок и угадывает, что за предмет ему попался. Если отгадал – то забирает приз. Угадывать можно много раз, но приз выбирать только единожды.
– И какой же Новый год без волшебства? Побудем все немного волшебниками?
Украшаем
ЕЛОЧНЫЙ ШАР.
В этой эксперименте будут нужны бумажные полотенца, фломастеры, тарелки с водой.
Лист бумажного полотенца складывается пополам, на верхней части рисуется черным маркером контур елочного шарика, который отпечатывается на второй половинке листа. Отпечаток на второй половинке раскрашивается. Затем лист вновь складывается пополам
(контур елочного шара остается сверху) и опускается в тарелку с водой. Дети наблюдают волшебство, как в воде елочный шарик окрашивается.
Если дети устали, то можно провести одну из подвижных игр.
Подвижная игра "Заяц без норки"
Эта игра хороша тогда, когда в празднике участвует не меньше пятнадцати детей. Два участника — это бездомный «заяц» и «волк». Остальные ребята — зайцы и их «домики». Девять детей встают группами по три человека и берутся за руки. Получается три маленьких хороводика. Это три «домика», в каждом из которых находится по одному «зайцу». По команде ведущего заяц начинает убегать от «волка». «Волк» пытается догнать «зайца», но «заяц» прячется в чужой «домик». Но по условию игры в домике не должно быть больше одного «зайца». Поэтому, как только бездомный «заяц» заскакивает в норку, бывший хозяин должен выбежать из «домика». «Волк» преследует новую жертву до тех пор, пока не поймает какого-нибудь «зайца». Тогда «волк» и «заяц» меняются ролями.
Подвижная игра "Дракон-самоед"
Массовые праздники в Китае, Корее, Вьетнаме проходят очень ярко и эмоционально. Дракон всегда бывает главным персонажем массовых игр.
Вот одна из таких игр. Для неё нужно большое свободное пространство. Чем больше народу принимает участие, тем лучше. Все игроки встают друг за другом, руки кладут на плечи впереди стоящего или крепко держат его за талию. Тот, кто оказывается первым, получает роль «головы» дракона, а последний, конечно же, становится «хвостом». По команде ведущего под громкую, ритмичную музыку
(на Востоке это барабаны) «голова» бросается в погоню за своим «хвостом». Колонна игроков подвижна как ртуть, «тело» дракона извивается, как у настоящей змеи. Задача участников — при любом повороте, при резком ускорении или остановке не оторваться от партнёра. Тот, по чьей вине змея распалась, выходит из игры, и соревнование продолжается.
Для поимки «хвоста» голова пускается на всевозможные хитрости: резко меняет направление погони, ритм гонки. Когда голове всё же удастся поймать хвост, тот становится головой, а игрок, оказавшийся последним, — хвостом.
Когда игра проходит под музыку, движения должны быть танцевальными, соответствовать ритму и характеру музыки. Ребята встают боком друг к другу, держатся за руки. Тот, кто нарушает ритм, исключается из игры.
– Набегались, наигрались! Давайте переведем дух и приготовим друг другу
памятные подарки! Я предлагаю изготовить и украсить бумажные корзиночки, в которые положим новогоднюю открытку с хорошими пожеланиями и вкусную конфетку для друга.
Дети обмениваются приготовленными подарками и желают друг другу счастливого Нового года!
Рекомендуем посмотреть:
Праздник Нового года в начальных классах. Сценарий
Сценарий новогоднего праздника для детей начальной школы «Новогодняя сказка»
Новогоднее театрализованное представление для начальной школы. Сценарий
Сценарий новогоднего представления для учащихся младших классов
Похожие статьи:
Новогодний капустник. Сценарий для младших школьников
Мероприятие в библиотеке для младших школьников к Новому году
Сценарий «Новый год шагает по планете» для начальной школы
Новогоднее представление для младших школьников. Сценарий смешной
Сценарий игровой программы «Зимние забавы» для детей начальной школы в помещении